Мастер-класс МЕГАЛОГИКА «Я понимаю мир природы»
методическая разработка по окружающему миру

Яковенко Валерия Александровна

 

Уважаемые коллеги!

Общеизвестно, педагоги как пчелки, которые трудятся не покладая рук, стремясь собрать как можно больше полезного, интересного и необходимого для своей работы. Вот и сегодня мы собрались с вами, чтобы поделиться опытом, и я надеюсь, что каждый из вас унесет с собой что-то новое, необходимое и значимое.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rech_16_maya_megalogika.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги! (СЛАЙД 1)

Вашему вниманию предоставляется мой опыт, который я приобрела в течение года, применяя в работе современное развивающее пособие известного педагога   (СЛАЙД 2)  Ирины Мальцевой МЕГАлогика для дошкольников «Я ПОНИМАЮ МИР ПРИРОДЫ», в котором  предельно четко   и максимально наглядно представлена систематика  окружающего мира - объектов живой и неживой природы.

         Данное пособие предназначается воспитателям детских садов, родителям, учителям начальной школы, заинтересованным в хорошем  интеллектуальном и речевом развитии детей 5-8 лет.

В набор входят:    

- 16 больших карт с 4 картинками на каждой   (СЛАЙД 3)

- 259 маленьких карточек с картинами-символами  

- гид для взрослых

- рабочая тетрадь для развития и закрепления представлений о живой и неживой природе.  

Основные цели игры

- познакомить с классификацией объектов живой и неживой природы по существенным признакам,

- научить устанавливать логическую связь между этими группами.


Почему это важно освоить?   Способность классифицировать – необходимое качество ума, без которого процесс познания просто не возможен. Играя, можно научится  выделять существенные родо-видовые признаки различных объектов природы. Мы не заучиваем бездумно определения, а логически рассуждает, восстанавливает то или иное определение  в процессе  припоминания учебного материала.   (СЛАЙД 4)

 Одним из компонентом  данного комплекта, являются  «умные движения»  С помощью «умных движений» сначала мы изучаем, что природу можно разделить на две группы: живую и неживую.  (СЛАЙД 5)

С помощью рук, тела, жестов, играя  мы, создаем  образы-опоры (в стиле 3 D). (СЛАЙД 6)

При этом активизируются познавательные процессы, а понятийное мышление становится очень ясным. Усвоение этого  материала, помогают ребенку ставить перед собой цели  и  задачи, а вопросы побуждают ребенка рассуждать и анализировать материал.

 Следующим этапом, является работа со схемами  и карточками. Работая с ними, можно заметить  интересное цветовое решение, разработанное автором произвольно. А также, занимаясь с карточками происходит усложнение  от группы  к подгруппе, от части к подчасти. 

 Так на подготовительном этапе освоения игры, мы работаем только с желтыми карточками -1 уровня, опираясь на таблицу. (СЛАЙД 7)

Затем происходит усложнение и уже мы играем с 2-3 карточками, осваивая игру. (СЛАЙД 8)      (ЩЕЛКНУТЬ 8 раз пока все поле не закроется) 

И наконец, переходим к  широкоформатному варианту игры, работая с карточками всех цветов. (СЛАЙД 9)

  Материал охотно  можно выполнять,  а также закреплять дома в  рабочей тетради, так и в помещении и на улице.    (СЛАЙД 10)

Надеюсь, что  это пособие поможет детям не только познакомиться с понятиями живая и неживая природа, но и в игровой форме узнать о богатстве и разнообразии мира животных и растений, о влиянии человека на окружающую среду. Но самое главное, они научатся сопоставлять, сравнивать, обобщать, систематизировать, то есть овладевать очень важным и необходимым для жизни качеством – умением мыслить логически!

(СЛАЙД 11)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №7»

Мероприятие экологической направленности

мастер-класс

МЕГАЛОГИКА

«Я понимаю мир природы»

Подготовила и провела воспитатель:

Яковенко В.А

Калач 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс Шумских Н.А. "Учимся рисовать природу"

Актуальность выбранной темы мастер-класса:Изобразительная деятельность ребёнка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалифицированном руководстве со стороны взрослого. Но чтобы развить ...

Мастер - класс для воспитателей - презентация "Жалобная книга природы"

Презентация "Жалобная книга природы" знакомит педагогов дошкольных учреждений с новой формой работы по экологическому воспитанию дошкольников....

мастер-класс по экологии"Играя,мы узнаём природу"

Мастер класс на тему- «Играя, мы узнаем природу»Автор: Савченко Татьяна Рихердовна- инструктор  по физической культуре  МБДОУ№27 «Солнышко»Цель мастер-класса: повышение профессионального мас...

Мастер-класс для воспитателей "Значение цвета в природе"

Этот мастер-класс  я  подготовила и применила для участия  на Методическом Объединение....

Мастер – класс на тему: Брей – ринг «Берегите природу»

В настоящее время все ученые мира настойчиво предупреждают нас об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Одна из основных задач детского сада – вырастить и воспитать защитника п...

Мастер-класс плакат по экологическому воспитанию «Берегите природу!»

Экологическое воспитание дошкольников непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование экологической культуры, актуальная проблема нашего времени....

мастер-класс «Дети, которых не понимают взрослые, ошибки в семейном воспитании их причины и пути решения».

В детском саду «Улыбка» в январе в рамках консультативного пункта  прошел мастер- класс  на тему «Дети, которых не понимают взрослые, ошибки  в семейном воспитании их ...