" Космовед "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шестакова Маргарита Викторовна

Конспект занятия по космосу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл космовед20.65 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект занятия в подготовительной группе «Космовед»

Цель занятия: Расширить знания детей о космосе.

Задачи: 
1) закрепить знания детей о солнечной системе;
2) активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;
3) развивать воображение 

Ход занятия:

- Ребята, вы любите путешествовать? (Дети: Да.) Сегодня я предлагаю отправиться в космос. Как вы думаете, а почему мы полетим именно в космос? (Потому что сегодня 12 апреля праздник – «День Космонавтики».)

- Верно.

– А на чём можно полететь в космос? (В космос можно полететь на ракете.)

Правильно. Тогда нам надо сделать ракету.

-Из каких геометрических фигур будем строить ракету? (Ракету будем строить из квадратов, прямоугольников и треугольников).

(Построение ракеты из мягких модулей.)

- В космосе нас будет ждать Космовед – разумный компьютер, который расскажет нам много нового и интересного о космосе.

- А теперь давайте отправимся в полет. Для этого сделаем круг вокруг ракеты и пристегнемся (возьмемся за руки.)

– Ну что, полетели?! Начинаем обратный отсчёт! («10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск!»)

-В. и дети: Полетим мы на ракете.

Улыбнёмся мы друг другу

И быстрей прогоним скуку.

Тайны космоса узнаем,

Все загадки разгадаем,

Мы летим быстрее света

На космической ракете.

 (Звучит музыка, дети и воспитатель читая стихотворение, сопровождают его соответствующими движениями, изображая, что летят на ракете.)

- Впереди остановка «Вопросов». Сделаем остановку? (Дети: да.)

На все вопросы отвечают дети , а если затрудняются им помогает Космовед (записанный голос)

- Кто такой Юрий Алексеевич Гагарин? (Юрий Алексеевич Гагарин - лётчик – космонавт, он первый облетел вокруг Земли.)

- Сколько минут Ю. А. Гагарин был в полёте? (Ю. А. Гагарин был в полёте 108 минут.)

- Когда был совершён полёт? (Полёт был совершён 12 апреля 1961 года.)

- Как назывался космический корабль, на котором летел Ю. А Гагарин? (Космический корабль назывался «Восток».)

- Какими качествами должен обладать космонавт? (Отвечают несколько детей: -Я считаю, что космонавт должен быть умным, много знать и уметь. –Я думаю, что космонавт должен иметь крепкое здоровье, быть сильным, выносливым. А для этого нужно тренироваться, заниматься спортом. – Я думаю, космонавт должен быть дисциплинированным, внимательным.)

- Летим дальше? (Звучит музыка)

- Остановка «Звездная».

-Что вы знаете о звездах? (это огромные раскаленные шары, которые состоят из газа)
- Сколько звезд на небе? (Очень много…)
- Одинаковые ли звезды? (Они все разные, есть звезды белого и голубого цвета – они самые горячие; а еще есть очень большие звезды – гиганты, и есть маленькие – карлики; если звезды менее горячие, то они желтого или оранжевого цвета, а наименее горячие звезды – красного цвета; из звезд образуются созвездия)
-А какая из звезд находится всех ближе к Земле? (Солнце) 

-А теперь сыграем в игру.

Дидактическая игра «Найди звезду». (Дети ищут звезды, которые были спрятаны в разных местах группы).
-Молодцы. Летим дальше.

Раз, два, три-
Ремни пристегни.
Ракета ввысь лети!
Космонавт, глубже дыши!
Посмотри в иллюминатор, друг!
Чудеса одни вокруг!

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

-Ребята, мы пролетаем над Марсом. Почему здесь нет ничего живого, одни камни? (дети : на Марсе очень холодно, нет воздуха, там нельзя дышать; нет воды – поэтому и нет жизни)

Космовед:  Марс или Красная планета, четвертая планета Солнечной системы, носит имя древнегреческого бога войны. Кроваво красный диск, увиденный в телескоп, наверняка ужаснул астронома, открывшего эту планету. На Марсе часто дуют сильные ветры, поднимают красноватую пыль, которая покрывает всю поверхность планеты. Этой пыли Марс обязан своим красным цветом.

-Остановка «Солнечная семейка»

Вот мы и прибыли с вами на третью остановку, которая называется «Солнечная семейка». Это родной дом нашей планеты Земля. У звезды под названием Солнце есть большая дружная семейка. Восемь детишек разного возраста. Что же это за детишки? (планеты)
Какие вы знаете планеты?
- Какая планета расположена ближе всех к Солнцу? (Меркурий)
- А какая дальше всех? (Нептун)
- На каких планетах есть жизнь? (только на Земле) 
- Какую планету называют «Утренней…» или «Вечерней Звездой»? (Венеру, потому что ее бывает хорошо видно на небе в утренние и в вечерние часы)
- Какие планеты украшены кольцами? (Сатурн, Уран, Нептун) 
- Сейчас я предлагаю поиграть: вам нужно надеть шапочки с изображением планет, я буду называть планеты, а вы должны занять соответствующее место в Солнечной системе. Все планеты вращаются вокруг солнца, каждая по своей орбите.
^ Подвижная игра «Солнечная система». Дети надевают шапочки с изображением планет и солнца. В центре ребенок-Солнце, а вокруг него дети-планеты на обозначенных «орбитах». По сигналу планеты начинают вращаться вокруг Солнца. Остальные дети наблюдают, оценивают правильность выполнения. Затем игра повторяется с другими детьми.
-  Ребята, возвращаться нам пора, улетаем, детвора. 
Вот и наша Земля!
Вот и наши поля!
Здравствуйте, моря соленые!
Здравствуйте, луга зеленые!
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились!
Идет веселый наш отряд!
И каждый встрече с нами рад! 

Космовед:  Земля - наша планета, это огромный преогромный шар, такой большой, что нужно много-много месяцев, чтобы объехать ее вокруг. Луна естественный спутник Земли, а также самое близкое к нам небесное тело. Земля в отличие от других планет активна, землетрясения и извержения вулканов постоянно меняют ее лик. Ребята ответьте мне, почему наша планета голубого цвета? (ответы детей).

-Конечно, ребята, наша планета голубого цвета, потому что на ней много воды, водой покрыто 70% ее поверхности. На Земле достаточно тепла, воздуха и света. Все это создает благоприятные условия для жизни на Земле.

-На этом наше путешествие подошло к концу. Мы совершили полет в космос и узнали много нового и интересного. До новых полетов, друзья!