Как мы помогали Весне
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ниязова Роза Романовна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как мы помогали Весне»

Форма работы: Игра-путешествие

Цель: Расширить представления детей о весне, ее характерных признаках

Задачи:1)Закрепить у детей знания о характерных признаках весны: чем выше солнышко, тем оно ярче греет, бегут ручьи, появляются первые цветы;

Обогащать словарный запас именами прилагательными, развивать умение слышать вопрос и отвечать;

Закрепить у детей навык намазывания деталей аппликации и аккуратно приклеивать.

2)Развивать мелкую моторику, речевые навыки, координацию движений, воображение, смекалку.

3)Воспитывать доброжелательность и желание помочь Весне.

Ход НОД

Ритуал приветствия:

Добрый день, добрый час! Очень рада видеть вас

Давайте поздороваемся с гостями
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы отправимся сейчас.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга; какие у вас добрые, красивые лица;

Ребята, вы ничего не слышите

Дети: пение птиц

Воспитатель: Правильно

Сюрпризный момент:

К нам тоже прилетела птица  (и у нее в клюве письмо)

 (Стулья расставлены полукругом, на полу расстелена голубая лента, в ряд расставлены колпачки)

Воспитатель: (беру в руки птицу с письмом  )

 Ребята, здесь письмо, интересно, от кого? Но сначала мы должны отгадать загадку:

Загадку о весне

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

Так кто же прислал письмо?

Весна

Давайте его прочтем

Письмо Весны

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Весна,

Большая неприятность у нас произошла.

Сестрица моя, Зимушка, не хочет уходить,

Ветра свои холодные пустила пошалить.

                            не бегут ручьи, и не греет солнышко

А на полянке вешней завяли все цветы.

Быть может,  вы поможете,  мне зиму победить?

И снова в небе солнышко нам будет всем светить!

Воспитатель: Оказывается, Весна ждет от нас помощи

А весной что появляются?

Дети: Ручейки

Воспитатель: Правильно

А поведет нас к весне этот ручеек, только аккуратно, не наступите на него, чтобы не промочить ноги.

1 остановка «Солнышко»

Воспитатель: Что это мы здесь видим?

Дети: Солнышко

 Воспитатель: Вспомните письмо Весны, она говорила, что солнышко больше не греет, а почему?

Дети: нет лучиков

Воспитатель: правильно, потому что у него нет лучиков.

«Пальчиковая гимнастика.»
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам солнышка тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики малютки
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп ручками,
Топ-топ ножками,
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.

 Давайте сделаем солнышку лучики и расскажем ему, какое оно. (каждый ребенок берет лучик и говорит, какое оно)

Дети: (теплое, желтое, доброе, ласковое, хорошее, ,низкое, жаркое, круглое,  весеннее и т.д) –прикрепить прищепки

Ну вот, солнышко снова засияло своими лучиками, а нам пора идти дальше.

2 остановка «Заколдованные слова»

Воспитатель: Кто это на картинке?

Дети: зимушка-зима

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Зима заколдовала весенние слова и оставила нам послание: «Что бы Вам к Весне попасть, загадки нужно отгадать».

Чтобы загадки отгадать, слушайте внимательно: Если правильно отгадаете, то ответ выйдет на экране (отгадки на слайде)

1.Новоселье у скворца,

Он ликует без конца,

Чтоб у нас жил пересмешник

Смастерим ему .... (скворечник)

2.На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький…(подснежник)

3.В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной... (ручей)

4.Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (почки)

Какие вы молодцы, все весенние слова расколдовали, пора идти  дальше.

3 остановка «Цветочная полянка»

Воспитатель: Посмотрите, это  полянка, чего на ней не хватает?

Дети: цветочков

Воспитатель: А какие первые цветы появляются весной?

Дети: Подснежники

Воспитатель: Правильно

Давайте мы вместе украсим эту полянку

Сейчас вы пройдете к столам, и выберите тот цветок, который нам нужен

Обратите внимание, у нас есть стебельки, не хватает цветов

Вам нужно аккуратно намазать клеем и приклеить к стебельку по - очереди

Посмотрите, какая чудесная полянка у нас получилась.

Мы справились с этим заданием Весны

Но пора идти  дальше

А теперь интересно вам, какая же она Весна

Давайте посмотрим

4 остановка «Весна»

Воспитатель: а вот и наша Весна. (кукла)

Воспитатель, озвучивая Весну: Здравствуйте, ребята.

Я - красавица Весна,

Весь Мир обогреваю,

Топлю холодные снега,

И птиц с юга встречаю.

Спасибо вам, что помогли весеннему солнышку засиять теплыми лучиками, разморозили весенние слова, благодаря вам на полянке снова выросли весенние цветы. Спасибо вам, что помоги победить мою сестру Зиму, теперь она уж точно уйдет в свой ледяной терем до следующего года. За вашу помощь, за ваши добрые сердца я приготовила вам подарок (воспитатель достает корзиночку с книгой о весне).

Воспитатель: Спасибо, Весна - красна, а нам с ребятами уже пора возвращаться, мы обязательно почитаем вашу книжку и выучим какое - нибудь стихотворение наизусть

Рефлексия:

Воспитатель:  Ребята, у кого в гостях мы побывали?

Дети: у Весны

Воспитатель: Что у нее случилось? Вам понравилось помогать Весне? А что больше всего понравилось выполнять?

Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие.

Молодцы

Письмо Весны

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Весна,

Большая неприятность у нас произошла.

Сестрица моя, Зимушка, не хочет уходить,

Ветра свои холодные пустила пошалить.

Не греет больше солнышко и не бегут ручьи,

А на полянке вешней завяли все цветы.

Быть может,  вы поможете,  мне зиму победить?

И снова в небе солнышко нам будет всем светить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"КАК СОЛНЦЕ ВЕСНЕ ПОМОГАЛО" (непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с использованием опорных картинок в старшей группе).

Автором представлен конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, основными задачами которого являются:Уточнить и расширить представлени...

"Как Солнышко Весне помогало"

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы...

Наша игра расскажет вам о том, почему на Масленицу пекут и едят блины. Как Блиночек помог Весне.

Наша  игра  расскажет вам  о том, почему на Масленицу пекут и едят блины. Как Блиночек помог Весне....

Конспект занятия «Как солнышко помогало весну будить» Средняя группа.

Конспект занятия.Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество.Разделы программы: развитие речи , художественная литература, аппликация....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогаем весне»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной  группы;  развитие умения последовательно называть месяцы и времена года;  закрепление умения самос...

План весеннего мероприятия для детей раннего возраста "Скворушке помогаем, весну встречаем"

План весеннего мероприятия для детей раннего возраста "Скворушке помогаем, весну встречаем". Утренник в игровой форме для малышей....