Проект "Зеленый лук - от всех недуг"
проект по окружающему миру

Страхова Татьяна Сергеевна

Актуальность проекта:

Ранний возраст является важным периодом в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно больше разнообразного и полезного исследовательского опыта в познание окружающего мира. Успешность воспитания зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Поэтому очень важно, показать детям всю красоту окружающего мира, вовлечь детей в различные исследования и наблюдения, связанные с природой. Важно воспитать в ребенке любовь к природе, и дать возможность ребенку развиваться, познавая ее. В свою очередь, это сформирует разносторонне развитую личность в будущем.

В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно –образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно – исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.

Этот проект: во- первых, позволяет почувствовать себя исследователем, во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

Самый важный результат обучения на проектной основе – формирование единства  детей, воспитателей и родителей.

Цель:

  • Формирование предпосылок в исследовательской деятельности у детей раннего возраста, в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

Задачи проекта:

  1. Развивать речь детей, мышление, память.
  2. Продолжать формировать знания формы и цвета.
  3. Пополнить знания детей о росте растений и их пользе для человека.
  4. Вызвать познавательный интерес к выращиванию лука, воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
  5. Воспитывать положительное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект Зеленый лук - от всех недуг85.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зеленый лук - от всех недуг»

Вид проекта: групповой.

Срок проекта: краткосрочный

Тип проекта: Познавательно- исследовательский.

Место проведения: Групповая комната

Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Тема проекта: «Зеленый лук - от всех недуг»

Актуальность проекта:

Ранний возраст является важным периодом в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно больше разнообразного и полезного исследовательского опыта в познание окружающего мира. Успешность воспитания зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Поэтому очень важно, показать детям всю красоту окружающего мира, вовлечь детей в различные исследования и наблюдения, связанные с природой. Важно воспитать в ребенке любовь к природе, и дать возможность ребенку развиваться, познавая ее. В свою очередь, это сформирует разносторонне развитую личность в будущем.

В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно –образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно – исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.

Этот проект: во- первых, позволяет почувствовать себя исследователем, во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

Самый важный результат обучения на проектной основе – формирование единства  детей, воспитателей и родителей.

Цель:

  • Формирование предпосылок в исследовательской деятельности у детей раннего возраста, в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

Задачи проекта:

  1. Развивать речь детей, мышление, память.
  2. Продолжать формировать знания формы и цвета.
  3. Пополнить знания детей о росте растений и их пользе для человека.
  4. Вызвать познавательный интерес к выращиванию лука, воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
  5. Воспитывать положительное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое

Ожидаемый результат:

  • Расширение представлений о растение лук и его пользе для здоровья человека
  • Имеет представление и опыт наблюдения, последовательности роста лука и что необходимо для полноценного развития растения
  • Бережное отношение детей к природе и окружающему миру
  • Развитие речи, внимания, трудовых навыков
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук

Предварительная работа: Рассматривание фотографий по теме «Зеленый лук от всех недуг»

Чтение стихотворений и загадок о луке, наблюдение за ростом лука в комнатных условиях.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Дидактическая игра «Собери картинку» .

Проект состоит из 3 этапов:

  1. Подготовительный
  2. Основной - практический
  3. Заключительный

1 ЭТАП - подготовительный

Подготовительный этап включает в себя:

  1. Определение цели и задач
  2. Составление плана проекта
  3. Создание условий для совместной и самостоятельной деятельности детей
  4. Подборка наглядного материала, игр и пособий для реализации проекта

Подготовительный этап для детей:

  1. Чтение стихов, загадок
  2. Показ иллюстраций детям
  3. Знакомство с пальчиковой гимнастикой
  4. Беседа о пользе лука

Во время проекта проводилась работа с родителями:

— Поиск информации о луке

— Консультация « Лук от семи недуг»

2 ЭТАП –основной (практический).

1 . Тема: НОД «Мы посадим лук, от семи недуг»

Цель. Знакомство детей с растением – лук и его полезными свойствами.

Планируемые результаты:

  • Узнают растение – лук
  • Знакомятся с процессом посадки
  • Определяют форму и цвет растения
  • Знакомятся с художественной литературой - про лук, отгадывают загадки
  • Делают пальчиковую гимнастику

Материалы и оборудование: иллюстрации, земля, луковицы, вода, емкость для посадки, фартуки, лейки.

2Консультация для родителей: « Лук от семи недуг»

Цель. Расширять знания родителей о познавательном развитии детей раннего возраста в экспериментальной деятельности. Расширять представления родителей о применение лука в разных сферах деятельности.

Свойства лука

Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бельма глаз, бронхита, кашля и грибкового заболевания кожи. Сок лука также рекомендуется при неврастении, бессоннице и ревматизме. Кашицу из свежего лука используют от гриппа, против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок. Печеный лук прикладывают к фурункулам, а свежее нарезанный - к вискам от головной боли. Лук-порей рекомендуется применять при ожирении, отложении солей и почечнокаменной болезни.

Планируемые результаты:

  • Понимание родителей о полезных свойствах лука
  • Беседы-обсуждения с ребенком о его деятельности в детском саду в рамках проекта, с целью лучшего усвоения материала

Материалы и оборудование: оформленный стенд в приёмной


3. «Наблюдение и беседа о росте лука»

Цель. Продолжать вызывать интерес к экспериментальной деятельности, воспитывать любовь к труду и природе. Развивать внимание, память, наблюдательность.

Планируемые результаты:

  • Проявляют интерес к окружающему миру природы
  • Ухаживают за посадками
  • Активизация речи, отвечают на вопросы

Материалы и оборудование: посадки лука

4. « Польём наш лучок»

Цель. Воспитывать любовь к труду, бережное отношение к растениям, формирование чувства ответственности.

Планируемые результаты:

  • Ухаживают за растениями
  • Надевают фартуки, правильно пользуются лейками
  • Материалы и оборудование: лейки с водой, фартуки

5. «Какого цвета лук»

Цель. Развивать интерес детей к рисованию, нетрадиционным способом – пальчиковое рисование.

Планируемые результаты:

  • Рисуют пальчиками линии – пёрышки, с помощью гуаши, с помощью педагога
  • Ведут прямую линию без отрыва самостоятельно
  • Называют цвет пёрышка лука

Материалы и оборудование: изображение луковицы с пером, гуашь зеленого цвета, бумага, салфетки

3 ЭТАП - заключительный.

Заключительный этап включает в себя:

  • Общая фотография детей с урожаем
  • Сбор урожая
  • Выставка рисунков детей
  • Развлечение «День здоровья»

Результат.

1. Знакомство детей с растением – лук и его полезными свойствами прошло интересно и увлекательно.

2. Дети познакомились со способом посадки и ухода за луком, с условиями роста лука.

3.У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.


Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.

Приложение 1

ОО Физическое развитие (развитие мелкой моторики рук)

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Раз, два, три, четыре,

Дети овощи учили:

Лук, редиска, кабачок,

Хрен, морковка, чесночок.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

В нашем огороде много овощей,

Их пересчитаем, станет веселей.

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

ОО Речевое развитие 

Стихи о луке

Л. Громова

Жертва я ужасных мук, -

Ненавижу резать лук!

Щиплет он мне нос, глаза,

Все лицо уже в слезах!

Е. Жуковская

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

Лук в стаканчике с водой.

Не зови его едой!

Я листочки не стригу,

А жалею, берегу,

Потому что это

Мой кусочек лета!

«Тетушка Ау»

Я совсем не собирался

Доводить детей до слёз!

Я хорошим быть старался,

День за днём послушно рос,

Соблюдал диету строго -

Дождевую воду пил

И за лето очень много

Витаминов накопил!

Не боялся я лопаты,

Не страшился червяка,

Был уверен, что ребятам

Пригожусь наверняка,

А теперь услышал вдруг:

- Фу! Опять в тарелке лук!

Л. Шмидт


Загадки о луке

Пришел барин с грядки,

Весь в заплатках,

Кто ни взглянет,

Всяк заплачет.(Лук)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.(Лук)

Под землей не велик

В шубе золотой старик(Лук)

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слёзы проливает.(Лук)

Сидит Игнатка на грядке,

Кафтан Игнатки в заплатках.

Кто Игнатку тронет,

Тот слезу обронит.

Н. Родивилина

Уж давно о нем не спорят -

Витаминов просто море,

Правда, он не виноват,

Что немножко горьковат.

Круглый год, зимой и летом,

В шубку теплую одетый.

Раздеваем - горько плачем,

А раздеть нельзя иначе.

Догадался, юный друг?

Ну, конечно, это...(лук)

Н. Меркушова

Приложение 2

Исследовательская деятельность

C:\Users\Татьяна\Desktop\Новая папка\Camera\20180402_145716.jpgC:\Users\Татьяна\Desktop\Новая папка\Camera\20180402_155940.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\Новая папка\Camera\20180402_160215.jpgC:\Users\Татьяна\Desktop\Новая папка\Camera\20180402_160410.jpg 

C:\Users\Татьяна\Desktop\Новая папка\Camera\20180402_160621.jpg   C:\Users\Татьяна\Desktop\Новая папка\Camera\20180402_173820.jpg

Приложение 3

Беседа на тему: «Посадка лука»

     Программное содержание: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;  закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;  развивать речь детей, активизировать словарь, корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки;  воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.    

     Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

    Материал: луковицы, ящик с землей, стаканчики с водой, лопатки,  лейка.

                               Ход занятия

1. Вводная беседа:

Воспитатель загадывает загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

Воспитатель: А почему говорят: «Лук - от семи недуг»?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, лук  помогает лечить людей.

—        А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей)

 Воспитатель: Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать.

     Воспитатель: Что необходимо для роста растения? (Ответы детей.)

Правильно, нужны: вода, свет, тепло.

                                                   

Физминутка

В огороде поутру погляди на грядку:       наклоны вперед - назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку.     потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска,  ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят,                          поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко.                     присесть

Посадка лука

Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей)

Давайте его посадим?

—        Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят  стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой)

—        А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей) 

    Правильно, застелить столы.

        (воспитатель накрывает столы клеенкой.)

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

 (Ответы детей).

 Воспитатель: Да, налить воду в стаканчики. Сколько воды налить?          

  (Воспитатель демонстрирует, дети ливают воду в стаканчики.)

—        Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать?

Донцем, где корешки.

Воспитатель: Посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из воды. Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей) Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

  Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук  прорастет, мы зарисуем его уже с пророщенными  перышками.  

Приложение 4

Консультация для родителей

«Полезные свойства репчатого и зеленого лука»

Лук "окультурен" человеком около 4000 лет назад. Считается, что репчатый лук люди начали выращивать в Средней Азии. Исцеляющие свойства репчатого лука были известны людям еще в древности. В луке содержатся витамины А, В и С, эфирные масла, а также кальций, железо, магний, фтор, серу (именно из-за нее у лука такой резкий запах) и фитонциды.

Сок репчатого лука является сильным природным антибиотиком, оберегающим человека от простудных и инфекционных  заболеваний. Лук активизирует обмен веществ, способствует очищению крови и стимулирует пищеварительные процессы. Его используют при гипертонии, общей слабости, для увеличения потенции, как противоглистное средство, а также при гастрите, геморрое и диабете. Сок лука применяется при ревматизме, бессоннице, неврастении. 

Кашица из свежего лука используется для лечения гриппа, дерматита, при выпадении волос, выведении мозолей и бородавок, а также против укусов комаров.

Используют репчатый лук и в косметике: маски из него хорошо очищают кожу и делают ее мягче.

В перьях зеленого лука содержится больше витаминов, чем в самой луковице. Зеленый лук - прекрасное средство для восполнения запаса витаминов, особенно в период весеннего авитаминоза. Так 100 граммов зеленого лука содержат дневную норму витамина С для взрослого человека. В состав ростков зеленого лука входят также каротин и витамины группы В. Луковое перо кроме того содержит хлорофилл, что полезно для процесса кроветворения.

Еще одним важным полезным свойством лука является его положительное действие на функцию нашей сердечно-сосудистой системы. Зеленый лук рекомендуется всем тем, кто страдает от малокровия и слабости сердечной мышцы, кому необходимо укрепить стенки сосудов и нормализовать кровяное давление.

Свежая зелень лука прекрасно возбуждает аппетит, придавая привлекательность любому блюду.

Лук используется в кулинарии, и ценится как средство ото всех болезней. Ещё одно его неоспоримое достоинство, что это первый овощ, который появляется уже весной. В магазинах он доступен в течение всего года, что позволяет украшать им стол и поправлять своё здоровье. Чаще всего его употребляют в свежем виде и добавляют в самые разные блюда. Можно также и делать заготовки на зиму.

Полезные свойства репчатого лука не исчезают при тепловой обработке. Жаренный, вареный или печеный он сохраняет все свои витамины, а так же вкус и аромат. Из него приготавливают настои и снадобья. Множество рецептов народной медицины не обходятся без него. Например: красные сорта лука помогают отчистить организм от холестерина. И его рекомендуют больным с онкологическими заболеваниями.

Считается, что употребление зеленого лука или репчатого лука в больших количествах может иметь раздражающий эффект на слизистые оболочки, в частности – на слизистую желудка. Вместе с тем, использование зеленого лука в небольших дозах весьма полезно для пищеварения и нормализации работы желудочно-кишечного тракта. Зеленый лук способствует уничтожению вредных бактерий и инфекции, способствует пищеварению, стимулирует выделение желудочного сока и возбуждает аппетит. Однако, извлечь пользу зеленого лука для желудка могут лишь только все те, кто не страдает от серьезных заболеваний желудочно-кишечного тракта, таких как язва желудка и двенадцатиперстной кишки, гастриты, повышенная чувствительность, и так далее. Поэтому таким пациентам лучше категорически воздержаться от любого использования этого продукта.

Таким образом, о пользе зеленого и репчатого лука известно достаточно много, но всегда следует помнить, что применять этот натуральный продукт следует с большой долей осторожности, поскольку у него имеются ярко выраженные раздражающие эффекты. Перед началом любого типа лечения с использованием зеленого лука. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кислород- друг от всех недуг!

Здоровьесберегающие технологии...

Проект «Зелёный лук – от всех недуг!»

исследовательский проект...

Лук от всех недуг

Консультация для родителей...

"Лук от всех недуг!"

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему "Лук от всех недуг!...

Наш друг лук-от всех недуг.

В зимний период организм испытывает нехватку витаминов, а в зеленом луке содержится очень много витаминов. поэтому возникла идея вырастить лук в группе....

Проект для детей раннего дошкольного возраста "Лук - от всех недуг"

проект представляет собой полное описание работы с детьми раннего дошкольного возраста по лексической теме "Овощи" на примере зелёного лука. в проекте представлены конспекты НОД по познавательному раз...