Проект "Космос"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Рюшенкова Ольга Викторовна

Краткосрочный образовательный проект во второй младшей группе по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmosdocx.docx662.96 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «КОСМОС»

Воронова Т.В. , Жиманова М.Н., Рюшенкова О.В., Трусова Я.В., воспитатели ГБДОУ детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный (2 недели).

Участники проекта:

  • дети группы второй младшей группы «Светлячки»;
  • воспитатели;
  • родители.

Актуальность: Недостаточное представление детей о космосе, космических летательных аппаратах, отсутствие знаний о покорителях космоса.

Цель проекта: Формирование целостной картины мира.

Личностно-ориентированные задачи:

  • формировать навыки исследовательской деятельности: задавать вопросы, собирать совместно с взрослыми необходимую информацию из различных источников (художественная литература, рассматривание звёздного неба, беседы с воспитателями и родителями, просмотр тематических видеофильмов);
  • учить правильно, формулировать выводы и умозаключения;
  • представить свои изыскания в форме продукта познания (рисунки, аппликации, коллаж, фото отчёт и т.д.).

Образовательные задачи:

  • создать условия для активизации познавательной деятельности в исследовании окружающего их мира;
  • мотивировать стремление получать информацию из разных источников;
  • развивать связную речь, умения презентовать результаты;
  • поощрять стремление познавать новое и неизведанное.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательность и активность в процессе познания;
  • воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, чувство гордости и любви к своей Родине.
  • способствовать созданию активной исследовательской позиции, как детей, так и их родителей.

Ожидаемые результаты:

  • приобретение навыков исследовательской деятельности;
  • собранная необходимая информация по изучаемой теме;
  • сформированные знания детей о космосе.

Этапы проекта

I. Подготовительный этап. Содержание работы: 

  • выбор темы, обозначение проблемы;
  • определение цели и задач проекта.
  • обсуждение проекта с детьми и их родителями, выбор источников получения информации;
  • составление плана работы над проектом;
  • разработка домашних заданий для участников проекта.

Предполагаемый результат: 

  • приобретение знаний по изучаемой теме;
  • накопление информационной базы (источники получаемой информации).

II. Практический этап. Содержание работы: 

  • изучение источников по вопросам исследования;
  • сбор и систематизация материала;
  • проведение различных познавательных, творческих, научно-исследовательских, экспериментальных мероприятий с детьми;
  • составление и оформление творческих отчётов.

Предполагаемый результат: 

  • организованная познавательная, игровая, исследовательская и творческая деятельность детей в группе, на улице и дома;
  • выставка детских творческих работ;
  • создание дидактических игр, фото отчёт, подбор картинок по теме, подготовка презентации.

III. Завершающий этап. Содержание работы:

  • анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;
  • презентация результатов проекта;

Предполагаемый результат: 

  • наличие методических материалов и продуктов проекта;
  • высокий уровень знаний и умений детей.

Ход реализации проекта

I. Подготовительный этап.

  1. Постановка целей и задач перед участниками проекта.
  2. Подбор информации и рекомендаций для родительского уголка, по исследовательской теме:
  • консультации «Как нужно говорить с ребёнком о космосе?»
  • рекомендации родителям по проекту;
  • распределение заданий между участниками проекта.
  1. Подбор материалов, для ознакомления с космосом: фото, видео презентации; стихи, песни, загадки, мультики, художественные произведения, иллюстрации, и т.д.
  2. Разработка дидактических игр «Земля в иллюминаторе», «Ракета для космонавта», «Четвёртый лишний» с помощью игровизора.
  3. Проведение занятий с детьми по изготовлению рисунков, аппликаций.

II. Практический этап. Формы работы:

  1. НОД. Комплексное тематическое занятие: «Фантастический космос»

Программное содержание: 

Знакомство с новыми понятиями: космос, космическая станция, скафандр, спутник, космодром и т.д.

Развитие творческого потенциала.

Формирование навыков плоскостного и объемного конструирования. Развитие эмоционально-окрашенных ощущений в ходе просмотра видеофрагментов и презентации.C:\Users\USER\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.633\20190410_081020(0).jpgC:\Users\USER\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.595\20190410_075338.jpg

Рис.1 Конструирование «Ракета»

  1. Тематические беседы по вопросу исследования: «Что такое космос?», «Первый космонавт – Юрий Гагарин», «Космическая еда». В ходе бесед, вызывать стойкий познавательный интерес к исследовательской деятельности. Расширять кругозор, поощрять любознательность и пытливость. Расширять словарный запас – учить правильно, задавать вопросы и давать полные ответы на них. Поощрять инициативность.
  2. Дидактические игры: «Земля в иллюминаторе», «Ракета для космонавта», «Четвёртый лишний».
  3. Посещение мини-планетария.
  4. Сюжетно-ролевая игра «Полёт на луну», игра – фантазия «Полёт в космос».
  5. Рассматривание фотографий и иллюстраций, о космосе и космонавтах.
  6. Изобразительная деятельностьC:\Users\USER\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.847\20190410_082253.jpgC:\Users\USER\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.346\20190410_152741.jpg

Рис.2 «Ракета», «Я – космонавт»

  • Рисование нетрадиционным способом (ладошки);
  • Аппликации;
  • Лепка с использованием природного материала.
  1. Прослушивание музыкальных произведений о космосе, загадывание и отгадывание загадок на космическую тематику.
  2. Чтение художественной литературы. Стихи: А. Хайт «Планеты по порядку», В. Степанов «Юрий Гагарин», Р. Алдонин «Звёзды», О. Ахметов «В космосе так здорово!»          
  3. Работа с родителями: Совместная работа родителей и ребёнка в домашних условиях (по выбору самих участников). Ребёнок самостоятельно презентует результаты проделанной работы. (Планетарий, поделки, фотоальбомы, коллажи, игры, сказки)

III. Заключительный этап.

  1. Оформление детских творческих работ.
  2. Вечерний досуг – тематическое развлечение «Путешествие в космос» приуроченное к празднованию «Дня космонавтики».
  3. Награждение участников проекта призами и «космическим десертом».
  4. Оценка результатов работы всех участников проекта.
  5. Представление фото отчёта «Удивительный космос». 

Продукты проекта:

  1. Презентация «Космос».
  2. Д/и «Земля в иллюминаторе», «Ракета для космонавта», «Четвёртый лишний» для игровизора.
  3. Коллективная работа: рисование «Космическая фантазия».
  4. Аппликации «Ракета», «Я – космонавт».
  5. Совместные детско-родительские продукты.
  6. Посещение планетария в саду и с родителями.

Итоговое мероприятие:

Вечерний досуг – тематическое развлечение «Путешествие в космос».C:\Users\USER\Downloads\IMG-20190412-WA0000.jpg

Рис.3 Досуг