Информационно-исследовательский проект "Мир космоса"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект знакомит детей с загадочным миром космоса, первым космонавтом Ю.А. Гагариным, формирует представление о модели планеты Земля, сменой дня и ночи на Земле, расширяет знания о нашей галактике и развивает интерес к поисково-познавательной деятельности старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 113d-000b6f64-95493eb1.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мир космоса».

Тема проекта: «Мир космоса».

Тип проекта: информационно – исследовательский,  творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (20.03.2017 – 07.04.2017)

Участники: воспитанники средней группы, родители, воспитатели.

Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность проекта.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины.  С раннего возраста им интересны загадки Вселенной.  Дошкольников любого возраста всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Детям бывает очень интересно смотреть на ночное небо, поэтому у них часто появляются вопросы следующего характера: «Что такое звёзды и Луна? Почему они светят только ночью?  Можно ли дотянуться руками до неба? и т.п.» Особую актуальность тема космоса приобретает в преддверии праздника - День космонавтики.                                                                                                                                      

Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в процессе НОД.  Проектная деятельность развивает творческую активность детей и помогает самому педагогу развиваться, как творческой личности.

Гипотеза: Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире  не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Цель проекта: способствовать элементарному пониманию значения слова «космос», «космонавт», познакомить детей  с российским праздником – Днём космонавтики, героями космоса.

Задачи проекта:  

1. Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике День космонавтики.                                                                                                                  

2. Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей.                                                                                                                                                                

3. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.                                                                                                                                      

4.Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.                                                                                                     

5. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии и к своей Родине.

Методы работы:

1. Словесные: беседа, рассказ, объяснение, чтение художественной  литературы, обсуждение.                                                                                                                                                    

2.  Наглядные:  показ, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций и мультфильма.                                                                                                                                          

3. Практические (в том числе игровые): экспериментирование, обследование, дидактические игры, игровые упражнения и ситуации.  

Ожидаемые результаты:                                                                                                                            - у детей будут сформированы и расширены  представления о космосе, планетах и летательных аппаратах.                                                                                                                                                  

- будут сформированы представления о  космонавтах и празднике День космонавтики.                                                                                                                            

- будут реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

 

Структура проекта.


I этап: подготовительный
(20.03.2017 – 21.03.2017)

1. Определение цели и задач проекта.                                                                                                

2. Составление плана проектной деятельности.

3. Подбор и подготовка  методической и художественной литературы,  материалов и оборудования  для осуществления проекта.                                                                                            

4.Подведение детей к проблемной ситуации.

II этап: основной  (22.03.2017 – 05.04.2017)

Реализация проекта в ходе совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей по следующей схеме:

Среда (22.03.17) 

1.Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Космос, космонавты, планеты Солнечной системы».                                                                                                                      

2. Взаимодействие с родителями: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешествие к неизвестной звезде».                                                                                      

Четверг (23.03.17)

1. Просмотр презентации «Освоение космоса».                                                                              

2. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие к неизвестной звезде».                                                              

3. Пальчиковая гимнастика «Космос».

Пятница (24.03.17)

1.Беседа на тему «Зачем летают в космос?»  с показом презентации.                                                                                    

2. Чтение  книги Е.П. Левитан «Звёздные сказки».                                                                                

3. Подвижная игра «Кто быстрее до Луны».

Понедельник (27.04.17)

1. Дидактическая игра «Собери ракету».                                                                                        

2. Прослушивание песни В. Мурадели, сл. Е Долматовского «Я – Земля» в исп. О. Воронец.                                                                                                                                                  

3. Пластическое  упражнение «Невесомость».

Вторник (28.04.17)

1. Беседа-рассуждение на тему «Что я могу увидеть в космосе».                                                                              

2. Дидактическая игра «Подбери одежду для космонавта».                                                                                            

3. Подвижная игра «Космонавты».

Среда (29.04.17)

1. Беседа на тему «Тренировка космонавта».                                                                                                                          

2. Физкультминутка «Ракета».                                                                                                                    

3. Творческая мастерская: лепка «Летающая тарелка».

Четверг (30.04.17)

1. Опыт с лучом света и глобусом «День и ночь».                                                                                                  

2. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».                                                                      

3. Творческая мастерская: рисование на тему «Космические просторы».

Пятница (31.04.17)

1. Чтение книги Е.П. Левитан «Твоя Вселенная».                                                                                

2. Дидактическая игра «Найди лишнее».                                                                                                              

3. Пальчиковая гимнастика «Ракета».

Понедельник (03.04.17)  

1. Беседа на тему «Наша планета Земля».                                                                                                        

2. Творческая мастерская: рисование «Планеты».

Вторник (04.04.17)

1. Отгадывание загадок о космосе.                                                                                                                  

2. Физкультминутка «Космонавт».                                                                                                              

3. Взаимодействие с родителями: домашнее чтение рассказа Н.Носова «Незнайка на Луне»

Среда (05.04.17)

1. Гимнастика для глаз «Нарисуй звезду».                                                                                      

2. Итоговая викторина «Мир космоса».                                                                                                

III этап: заключительный (06.04.2017 – 07.04.2017)

Создание книги рисунков «Этот загадочный космос».

IV этап: итоговый (07.04.2017)

Подведение итогов:  после проведения итоговой викторины «Мир космоса» можно сделать вывод о том, что дети стали внимательнее смотреть вокруг и делать удивительные открытия, замечать что-то интересное в привычном и неприметном. Узнав о Вселенной, ребята научились находить на ночном небе широкую полосу Млечного Пути, созвездия, планеты. Дети знают, что такое модель планеты Земля – глобус, и имеют первоначальные представления о полётах человека в космос и первом космонавте Ю.А. Гагарине.

Литература:                                                                                                                                                  

1.  Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников». - М.: Мозаика-Синтез, 2008.                                                                                                                                                          

2.  Маркин В.А. «Я познаю мир.  Космос». - М.: АСТ, 2002.                                                                                

3. Бул  М. «Всё обо всём. Космос». -  М.: Премьера,  Астрель, 2002.                                                              

4. Дубкова С.И. «Сказки звёздного неба». М: Белый город, 2006.                                                                  

5.  Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». М.: Педагогика-Пресс, 1986.                        

6.  Левитан Е. П. «Твоя Вселенная». М.: Педагогика-Пресс, 1986.                                          

7.  Левитан Е.П. «Звёздные сказки». М.: Педагогика-Пресс, 1986.                                                              

8. Майорова Г. «Игры и рассказы о космосе». М.: Лист Нью, 1999.                                                                            

9. Скорполупова О. А. «Большое космическое путешествие». М.: Мозаика – Синтез, 2008.                                                                                                                                                          

10.  Мороз В. «Расскажите детям о космосе». М.: Мозаика – Синтез, 2008.                                                                    

11.  Порцевский К.А. «Моя первая книга о Космосе». М.: Росмэн, 2003.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект "Загадочный космос" для детей старшей группы

Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы....

Информационно-исследовательский проект «Загадочный космос».

Актуальность проекта: обусловлена тем, что современные художественные произведения, фильмы для детей дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают них отрицат...

Информационно-исследовательский проект «Этот загадочный космос»

Информационно-исследовательский проект«Этот загадочный космос»...

Информационно - исследовательский проект «Загадочный космос».

Космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе....

Информационно - исследовательский проект «Загадочный космос».

Информационно - исследовательский проект «Загадочный космос»....