Проект "Вода"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Устинова Екатерина Валерьевна

проектная деятельность в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx744.36 КБ
Файл buklet.docx401.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Проект

«ВОДА»

С 10.04.17 – 28.04.17

Первая младшая группа «Цыплята»

                                       

2017 год

Паспорт проекта

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Недостаточно знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой.

Вид проекта: краткосрочный

Срок реализации: 3 недели

Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители детей, воспитатели группы.

Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.

Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.

Цель проекта: ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.

Задачи проекта:

  • Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;  Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая, холодная, теплая…)
  • Формировать представления детей о значении воды в жизни человека;
  • Формировать представление об играх с водой
  • Формировать бережного отношения к воде.

Ожидаемый результат:

  • У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении в жизни человека, животных и растений;
  • Дети узнают о свойствах воды в процессе практических опытов с водой;
  • Дети узнают об обитателях морей и рек в процессе совместной деятельности.

Работа с родителями:

  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта;
  • Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, купания людей нужна вода;
  • Домашнее задание, изготовить «Кораблик» для игр с водой
  • Домашнее задание посадить лучок в необычный горшок
  • Домашнее задание  «Рыбка для аквариума»

Этапы реализации:

  1. Подготовительный
  • Беседы с детьми, для выявления знаний о воде;
  • Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративного материала о воде;
  • Подготовка необходимого оборудования;
  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта
  • Изготовление буклетов для родителей «Игры с водой»

     2.  Практический.

 

  • Беседы с детьми: «Вода вокруг нас», «Какая вода бывает?», «Кому нужна вода?»
  • Рассматривание иллюстрационного материала с изображением дождя, различных водоёмах; «Весна в городе», «Весна в лесу»
  • Игры с водой: «Рыбалка», «Перелей водичку», «Кораблики»
  • Ситуационные игры: «Купание куклы», «Стирка белья»
  • Сюжетно ролевая игра: «Моряки»
  • Игры экспериментирования с водой: «Тонет - не тонет», «Разноцветная вода», «Мыльный праздник», «Смешивание воды»
  • Ознакомление с художественной литературой:
    К.И.Чуковскго: «Мойдодыр», « Федорено горе»; А. Барто «Девочка чумазая»; Чтение песенок и потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»;!», «Дождик, дождик, пуще!»; Слушание «Звуки природы» - шум дождя, моря.
  • Художественное творчество: (рисование, аппликация) «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет», «Посади лучок».
  • Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Море волнуется раз»
  • Игры со строительным материалом: «Постройка корабля», « Мост через реку»

3 этап: Заключительный

  • Презентация о проделанной работе
  • Мини-музей «Вода вокруг нас»

D:\Documents\ДОКУМЕНТЫ САД!!!\Конспекты мои\проект\фотографии\oLxIFtJg2cM.jpg

D:\Documents\ДОКУМЕНТЫ САД!!!\Конспекты мои\проект\фотографии\1.jpg        D:\Documents\ДОКУМЕНТЫ САД!!!\Конспекты мои\проект\фотографии\2.jpg

D:\Documents\ДОКУМЕНТЫ САД!!!\Конспекты мои\проект\фотографии\3.jpg



Предварительный просмотр:

В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает её свойства, но вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания. Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия. Взрослый пускает на воду маленький кораблик, и он плывёт, когда кораблик намокает, он тонет. Взрослый побуждает потрогать воду рукой. Кораблик плывёт, ребенок старается подтолкнуть его рукой. Задаёт вопрос: «Почему он плывёт медленно?». Малыш бросает мячик и говорит: «Смотрите, мячик плавает и не тонет!» Затем пытается опустить его на дно таза, но мячик опять всплывает. Объясните, что мячик круглый, резиновый, лёгкий, поэтому он плавает, а бумажный кораблик намокает, поэтому тонет.http://gigamir.net/static/images/100/1008749-7.jpghttp://media-cache-ec0.pinimg.com/736x/1d/18/73/1d187339c5b07991744c20ca459f74e2.jpg

Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для маленького ребёнка – это открытие! Поясняет, что камешек тонет, потому, что он тяжёлый и железный шарик тоже тяжёлый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет « тонет», « плавает», «водичка чистая», «тёплая». Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.
 Игр с водой – огромное разнообразие, вот некоторые из них, которые доступны для каждого ребенка:

«Игра со струёй воды»
Подставляйте под струю воды ладошку ребенка, изучайте падение воды, разбрызгивайте её. Можно, например, предложить ему напонить водой сначала стакан, а потом – столовую ложку. Причем струя воды может быть как теплой, так и холодной, как сильной, так и тонкой.

«Окрашивание воды»

Покрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки.        Разлив концентрированнный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с ребенком, где вода получилась темнее, а где светлее.

 

«Маленький рыбак»

Мелкие предметы бросаем в тазик или ванну. Это будут рыбки. Ребенку даем «удочку» (половник с длинной ручкой), которой он будет вылавливать рыбок. Можно ловить и сачком – для этого подойдет дуршлаг или сито.

 

«Учимся измерять"

Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.

«Поиск сокровищ»

Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в тазик с водой. Завяжите ребенку глаза и предложите отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.http://festival.1september.ru/articles/567359/img1.JPG

«Лейся, лейся»

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду  в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

«Тонет – не тонет»

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди разные предметы, ребенок наблюдает, погружаются они в воду или нет и что с ними происходит.

«С места на место»

Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача ребенка – выловит ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР С ВОДОЙ

http://i1115.photobucket.com/albums/k541/p-v-vasiliev/ritkoorgua/1022011-23.jpg

 Уважаемые родители! Организуйте с детьми «Игры с водой» у себя дома, и вы увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших малышей!