Проект во 2 младшей группе на тему: "Лето красное"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Окружающая природа и дети - два звена одной длинной цепи. Работа с детьми по ознакомлению с окружающим миром является одной из важнейших задач в работе с детьми, особенно с детьми младшего возраста. Ведь детки только начинают познавать себя, мир. Дети должны учиться видеть связь между природой и человеком, понимать, что растения, животные и человек зависят друг от друга, дополняют друг друга. Задача педагога и родителей- научить детей любить природу, сопереживать, помогать ей.Задачи:

Образовательные: учить детей отмечать изменения в природе, связанные с приходом лета, формировать у детей представления о взаимосвязи природы и человека. Учить детей экспериментировать.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие: развивать наблюдательность, творческое воображение, память, внимание, речь, познавательный интерес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_krasnoe.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Лето красное»

Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель.

Тип: информационно-творческий.

Формагрупповая.

Срок реализации проекта: краткосрочный (14 дней)

Актуальность:

Окружающая природа и дети - два звена одной длинной цепи. Работа с детьми по ознакомлению с окружающим миром является одной из важнейших задач в работе с детьми, особенно с детьми младшего возраста. Ведь детки только начинают познавать себя, мир. Дети должны учиться видеть связь между природой и человеком, понимать, что растения, животные и человек зависят друг от друга, дополняют друг друга. Задача педагога и родителей- научить детей любить природу, сопереживать, помогать ей.

План:

1. По каким признакам мы узнаем, что наступило лето?

2. Как меняется природа с приходом лета?

3. Что происходит с растениями летом?

4. Что происходит с животными летом?

Проблема:

Дети 2 младшей группы не знакомы с изменениями в природе, связанными с приходом лета.

Цель:

Формирование у детей знаний о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные: учить детей отмечать изменения в природе, связанные с приходом лета, фор-мировать у детей представления о взаимосвязи природы и человека. Учить детей экспериментировать.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие: развивать наблюдательность, творческое воображение, память, внимание, речь, познавательный интерес.

Предварительная работа:

1. Беседы «Где живет солнышко?»«Где растут витамины?»«Для чего нужна зарядка?»«Как меняется природа с приходом лета?».

2. Дид. игры «Съедобное- несъедобное», лото «Дикие и домашние животные»«Фрукты-овощи»«Угадай, кто это?»«Гусеница».

3. Подв. игры «Солнышко и дождик»«Наседка и цыплята»«Кот и мыши».

4. Чтение художественной литературы:

-РНС «Репка»«Теремок»«У солнышка в гостях»«Петушок и бобовое зернышко», К. Чуковский «Краденое солнце»;

-стихотворения С. Михалков «Песенка друзей», А. Барто «Девочка чумазая», И. Токмакова «Где спит рыбка?», А. Барто «Солнышко»;

-рассказ С. Сутеев «Три котенка»;

-песенки и потешки «Сидит белка на тележке»«Кисонька-мурысенька»«Радуга-дуга»«Дождик, дождик,пуще!».

5. Экспериментирование с песком, водой.

6. Просмотр презентации «Лето».

7. Папки –передвижки «Здравствуй, лето.

Художественное слово:

Рисование ладошками «Солнышко», палочками «Дождик», аппликация «Гусеница», лепка «Улитка».

Работа воспитателя с родителями:

Консультации«Закаливание ребенка летом»«Чем опасно летнее солнце»«Игры для непосед»«Кое –что о витаминах»; индивидуальные беседы и консультации, мастер-класс по пластилинографии «Лето».

Работа родителей с детьми:

Прогулки, наблюдения, беседы в природе; чтение художественной литературы, уход за цветами дома и на клумбе, наблюдения за ростом овощей и фруктов в саду и огороде, наблюдения за животными и их детенышами.

Продукт совместной деятельности:

Мастер-класс по пластилинографии «Лето», спортивный праздник «Спортивное лето к нам пришло.

Предполагаемый результат:

1. Дети узнали, по каким признакам наступило лето.

2. Узнали,как меняется жизнь растений,животных, насекомых с приходом лета.

3. Узнали, как меняется природа летом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование в младшей группе на тему"Лето.Водичка-водичка"

Цель: Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных р...

Консультация для родителей 2 младшей группы на тему: «Лето красное – для здоровья время прекрасное»

Знаете ли вы, что счастливый ребенок — это, прежде, всего здоровый ребенок?По мнению врача-педиатра Е.О. Комаровского, «ни качеством, ни количеством педиатров проблемы здоровья детей решит...

Конспект занятия во 2 младшей группе На тему «ЛЕТО»

Программное содержание: Расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные»...

Консультация для родителей 2 младшей группы на тему: «Лето красное – для здоровья время прекрасное»

Лето красное словно создано для того, чтобы мы могли набраться сил, укрепить здоровье, вдоволь накупаться и наиграться в веселые подвижные игры — футбол, волейбол, салочки, прятки и жмурки....

Проект, в старшей группе «Б» тема: «Лето красное – безопасное!»

Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в...

Консультация для родителей младшей группы на тему: «Лето красное – для здоровья время прекрасное»

Знаете ли вы, что счастливый ребенок — это, прежде, всего здоровый ребенок?По мнению врача-педиатра Е.О. Комаровского, «ни качеством, ни количеством педиатров проблемы здоровья детей решит...

Консультация для родителей 2 младшей группы на тему: «Лето красное – для здоровья время прекрасное»

Консультация для родителей 2 младшей группы на тему: «Лето красное – для здоровья время прекрасное»...