Главные вкладки

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕ — ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
    учебно-методический материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

    Сидякина Наталья Николаевна

    В данной статье освещены вопросы патриотического воспитания дошкольников, которое направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности.

     

      Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Исходя из этого работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей включает целый комплекс задач: − воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; − формирование бережного отношения к природе и всему живому; − воспитание уважения к труду; − развитие интереса к русским традициям и промыслам; − формирование элементарных знаний о правах человека; − расширение представлений о городах России; − знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» − развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; − формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. Задача педагога – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, жизнь дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т. д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Его задача – продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Педагогическое мастерство и педагогические технологии Дошкольная педагогика Малая родина... Важно показать ребенку, что она славится своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети? Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т. д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей. Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется – это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях улиц, переулков, в их честь воздвигнуты памятники, обелиски. Важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо» своей семьи. Знают ли они своих бабушек и дедушек, каковы их заслуги, за что дедушка и бабушка получили благодарственные письма, грамоты, медали, ордена? А каковы заслуги их родителей, папы и мамы? Важно для воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей, через семью – судьбу общества, народа. Организованная таким образом работа способствует правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране. Воспитывая у детей любовь к своему городу (селу), необходимо подвести их к пониманию, что их город (село) – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т. д.); везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов; повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; люди берегут и охраняют природу; есть общие профессиональные и общественные праздники и т. д. Таким образом, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, педагог строит свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы: − «позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста); − непрерывность и преемственность педагогического процесса; − дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; − рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; − деятельностный подход; − развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_nravstvenno.docx26.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕ — ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    Подготовила воспитатель Сидякина Н.Н.

    ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

    • Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
    • Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
    • Воспитывать уважение к труду.
    • Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
    • Формировать элементарные знания о правах человека.
    • Расширять представлений о городах России.
    • Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
    • Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
    • Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

    Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:

    • Детский сад;
    • Семья;
    • Родная улица, район;
    • Родной город;
    • Страна, ее столица, символика;
    • Права и обязанности (Конституция);
    • Права ребенка (конвенция).

    Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, мы строим свою работу, учитывая следующие принципы:

    • «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста);
    • Непрерывность и преемственность педагогического процесса;
    • Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов;
    • Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
    • Деятельностный подход;
    • Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В

    СТАРШЕ — ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    Сентябрь

    «Мой любимый детский сад»

    1. Развлечение "День знаний".

    Цель: Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник знаний — книги, старшее поколение, школа.

    2. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

    Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада, углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них, вызвать желание им помогать, доставлять радость.

    3. Занятие «Наш детский сад»

    Цель: закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.

    4. Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность»

    Цель: закрепить знания и умения детей об этикете.

    5. Экологическая экскурсия в осенний лес.

    Цель: Способствовать углублению представлений детей о лесе: выявить знания детей о растительном и животном мире леса, развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.

    6. Занятие «Будем дружно мы играть»

    Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

    6. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

    Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

    Октябрь

    «Моя семья»

    1. Занятие «Наша дружная семья».

    Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

    2. Занятие «Путешествие по родному городу»

    Цель: Воспитывать у детей чувство любви к малой Родине, родному городу, систематизировать знания о достопримечательностях города, природе родного края.

    3. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

    Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.

    4. Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».

    Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям.

    5. Рисование на тему «Моя семья»

    Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

    6. Занятие «Пеку, пеку хлебушек».

    Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришѐл к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

    7. Фольклорный праздник «Осенины»

    Цель: формировать знания детей об осенних явлениях природы, Развивать любознательность, желание узнавать что-то новое, воспитывать интерес и любовь к фольклору, оказывать на детей эмоциональное воздействие.

    8. Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

    Цель: Вызвать интерес к истории и культуре русского народа. Познакомить с предметами быта, с русской печкой, назначением отдельных её частей (подпечье, лежанка, труба, заслонка, задвижка, приступка, печурка, устье). Воспитывать интерес к русским народным сказкам, загадкам.

    Ноябрь

    «Наша Родина-Россия».

    1. Беседа «Наша Родина-Россия».

    Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).

    2. Беседа «Природа России». Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

    3. Беседа "Березка-символ России".

    Цель. Воспитывать желание узнать больше о символе России-русской березке, выучить стихи и песни о березке, пробудить интерес к природе через художественно-поэтическое творчество. Прививать любовь к Родине.

    4. Занятие по аппликации «Люблю березку русскую»

    Цель: вызвать желание отражать в своей работе впечатления и представления о своей малой Родине, воспитывать любовь и уважение к ней.

    5. Интегрированное занятие «Государственные символы России».

    Цель: познакомить с Государственным флагом и гербом России, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

    6. Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

    Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

    7. Конкурс чтецов «Стихи о маме».

    Цель: воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме.

    8. Занятие «Государственный гимн России»

    Цель: познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них, коммуникативные умения.

    9. Занятие «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

    Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях.

    10. Праздник ко Дню Матери «Мама, милая моя!»

    Цель: прививать чувства любви и заботы о маме».

    11. Развлечение «Детское сердце открыто для дружбы»

    Цель: Продолжать закреплять представления детей о дружбе, формировать понятия «друзья», «товарищи». Учить быть внимательными, доброжелательными к сверстникам, заботиться о младших. Закрепить правила настоящей дружбы. Воспитывать уважение друг к другу.

    Декабрь

    «Новый год у ворот»

    1. Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

    Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

    2. Занятие «Страна моя родная!».

    Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше узнавать о России. Воспитывать любовь к своей стране.

    3. Изготовление альбома «Родная сторонушка».

    Цель: прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном крае.

    4. Развлечение «О правах играя».

    Цель: расширять знания детей о правах ребёнка в доступной для них форме.

    5. Беседа «Животный мир нашего края».

    Цель: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.

    6. Занятие: «Что за праздник Новый год?»

    Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.

    7. Проведение конкурса «Ёлочка — колкая иголочка».

    Цель: воспитывать у детей желание что-то придумывать и творить вместе с родителями.

    8. Праздник «В гостях у новогодней сказки».

    Цель: создать у детей радостное настроение.

    Январь

    «Народные праздники»

    1. Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество, святочная неделя»

    Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным праздником – Рождество, «Святки», традициями ряжения, колядования. Вызвать интерес к разучиванию и обыгрыванию колядок – величальных песен хозяину и всей его семье. Воспитывать гостеприимство, умение быть благодарным. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

    2. Развлечение «В гости коляда пришла».

    Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.

    3. Выставка детских рисунков «Ангел мой всегда со мной».

    Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои представления и впечатления от праздника.

    4. Беседа "Зимушка — зима".

    Цель. Расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах.

    5. Занятие «Доведи дело до конца».

    Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.

    6. Беседа «Наш город, его прошлое и настоящее».

    Цель: познакомить детей с историей возникновения родного города, развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».

    7. Рассматривание фотографий с изображением знакомых мест в городе, в районе.

    Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.

    8. Занятие по аппликации «Дома нашего города»

    Цель: Обобщить представление детей о домах (их сходства и различия, форму и строение сельского и городского домов), воспитывать любовь к родному городу.

    9. Беседа "Народные промыслы".

    Цель. Формировать понятие о русской народной игрушке; прививать интерес к русскому прикладному искусству; создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

    Февраль

    «Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню защитника Отечества).

    1. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

    Цель: расширение кругозора.

    2. Слушание в записи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке.

    Цель: познакомить с подвигами богатырей.

    3. Беседа о традициях и обрядах праздника – Масленица.

    Цель: повышение интереса к традициям русского народа, приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии

    4. Занятие "Моя родословная".

    Цель. Учить детей любить свою семью, вызвать интерес к своей родословной, желание рассказать о своих папах, дедушках, старших братьях, дядях.

    5. Беседа "Мы все разные, но мы все равны".

    Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.

    6. Праздник «Масленица».

    Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

    7. Изготовление подарков для пап и дедушек.

    Цель: прививать желание заботиться о своих близких родных.

    8. Занятие «Кто сторожит тишину?» (с презентацией о родах войск Российской Армии)

    Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.

    9. Конкурсно-спортивно-игровая программа «C днём Защитника, герой».

    Цель: формировать представления об одном из главных праздников страны-Дня Защитников Отечества, развивать у детей быстроту, выносливость, силу,

    воспитывать уважение к старшим членам семьи, людям, служившим в армии, любовь и гордость за свою страну.

    10. Русские народные игры по народному календарю.

    Март

    «Моя мама»

    1. Игровое занятие «Сердце матери лучше солнца греет».

    Цель: развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь к маме – самому родному человеку, уважение к её труду. Приобщать к художественной литературе.

    2. Изготовление подарка мамам, бабушкам.

    Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

    3. Праздник к женскому международному дню 8 марта «Русский сувенир».

    Цель: Знакомить детей и родителей с народно — прикладным промыслом России, закреплять знания детей о видах росписей, о народных танцах и народных музыкальных инструментах, воспитывать любовь и уважение к своим близким, желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.

    4. Игра – путешествие «Москва– столица России».

    Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

    5. Сюжетно — ролевая игра «Дочки – матери».

    Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

    6. Игра — посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».

    Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

    7. Выставка детских рисунков «Маму свою очень люблю»

    Цель: прививать чувства любви к маме и заботы о ней.

    8. Занятие "Прогулка по весеннему парку".

    Цель. Воспитывать любовь к природе, к птицам; желание заботиться о них

    Апрель

    «Наши космонавты»

    1. Занятие «Покорение космоса».

    Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать

    2. Занятие "Земля — наш общий дом".

    Цель. Продолжать знакомить детей с понятием "Земля -наш общий дом", с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем нам надо жить в мире и согласии.

    3. Развлечение «Ждут нас быстрые ракеты».

    Цель: закрепить знания детей о космосе, о первых космонавтах, развивать у детей ловкость, быстроту, силу, выносливость, воспитывать чувство уважения к людям.

    4. Беседа «Я и моѐ имя».

    Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

    5. Занятие по рисованию «Украшаем пасхальные яйца»

    Цель: Познакомить детей с историей праздника Пасхи, особенностями подготовки к нему, способами росписи пасхальных яиц.

    6. Праздничное игровое занятие «Пасхальные встречи».

    Цель: Продолжать знакомить детей с праздником Светлой Пасхи, играми и развлечениями на Пасху. Развивать интерес к традициям, обычаям народа красить яйца, печь куличи. Воспитывать гостеприимство, желание быть добрым, щедрым.

    7. Беседа «Знамя Победы».

    Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.

    8. Занятие «Этот день Победы».

    Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.

    Май

    «Праздник Весны»

    1. Развлечение «Веснянка».

    Цель: уточнить и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре своего народа.

    2. Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат.

    Цель: донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.

    3. Праздничное тематическое занятие «Поклонимся великим тем годам»

    Цель: Познакомить детей с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне. Познакомить с музыкально-эстетическим творчеством на военную тематику: пословицами и поговорками, песнями. Воспитывать уважение и чувства благодарности к защитникам Отечества.

    4. Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества».

    Цель: воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.

    5. Беседа «Бабушка и дедушка вместе». Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

    6. Конкурс рисунков «Мой родной край». (Совместно с родителями).

    Цель: воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине.

    7. Развлечение «День защиты детей»

    Цель: продолжать знакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

    Список использованной литературы:

    1. В.Н. Вишневская Программа духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет, «Свет Руси», Н.А. Арапова-Пискарева,
    2. Программа нравственно-патриотическое воспитания дошкольников «Мой родной дом», Л.В. Кокуева
    3. Методическое пособие «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа», Е.Ю. Александрова,
    4. Ю.П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ».
    5. Ветохина А.Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.
    6. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М: Мозаика – Синтез, 2004.
    7. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.
    8. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой– М.: Мозаика – Синтез, 2010


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    делюсь своим планом по нравственно патриотическому воспитанию...

    Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей группе

    Перспективный план  работы по нравственно – патриотическому воспитанию составлен с учетом годового тематического планирования...

    Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе

    Задачи:- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу.- Знакомство детей с символами государства (герб, гимн, флаг).- Развитие интереса к русским традициям и п...

    Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы

    Перспективный план поможет вести работу по нравственно-патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента....

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

    Перспективный план работы нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей - подготовительной группе 2020-2021 учебный год

    Познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем....