НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Грищенко Елена Викторовна

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему: «Водные ресурсы Земли»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Иркутская область

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

«Детский сад «Алёнушка»

665268, Россия, Иркутская область, г. Тулун, ул. Ленина 90а,

ИНН 3816001855, ОРГН 1023801971115,

Тел. факс: 8-(39530)-40420; Тел.: 8-(39530)-24-909,

E-mail: Alenushka-Tulun@mail.ru

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему: «Водные ресурсы Земли»

Составитель:

Воспитатель детей дошкольного возраста

Грищенко Елена Викторовна

Тулун, 2019 г

Тема: «Водные ресурсы Земли»

Возрастная группа: Старшая

Тип занятия: Интегрированное

Цель: Развитие речевой активности детей посредством составления интеллектуальных карт.

Задачи:

  1. Расширять представления дошкольников об особенностях и характеристиках водных ресурсов.
  2. Формировать умения  составлять интеллектуальные карты.
  3. Воспитывать  умение ждать, радоваться достигнутому результату.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; речевое развитие.

Оборудование: 

Для детей: Листы бумаги А4, ватман, клей – карандаш, тематические картинки.

Для воспитателя: мультимедийное оборудование, ноутбук, телефон, колба с подарками для детей.

 

Ход НОД

Этапы, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Подготовительный этап

Метод:

Игровой

Прием:

Игра - приветствие

В: Здравствуйте ребята!

В: Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой – друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вместе - сядем, вместе - встанем,

Ручки солнышку подставим.

Здравствуй солнце!

Здравствуй друг!

Улыбнемся всем вокруг!

Приветствуют воспитателя.

Выполняют действия игры

 1 мин.

Основной этап

Метод:

Игровой

Прием:

Создание проблемной ситуации

Метод:

Словесный

Прием:

Беседа

 

Метод:

Практический

Прием:

Моделирование

Метод:

Словесный, наглядный

Прием:

Рассказ, демонстрация

(Звонок)

В: - Ребята, вы слышите, кажется, нам звонят.

Да это же мой друг, робот Гоша!

Г: -Здравствуйте!

В: -Здравствуй Гоша! Как твои дела?

Г: - У меня случилась беда, Гоша не может справиться с заданием. Гоша просит помощи.

В: - Что случилось?

Г: - Жители моей планеты Плюк, узнали, что на планете Земля есть вода. Мне поручили собрать информацию, о водных ресурсах Земли.

В: - Да, Гоша, планета Земля богата водными ресурсами. Мы с ребятами поможем тебе. Покажем и расскажем, про наш водный мир.

Г: - Буду очень ждать. До связи!

В: - Ребята, поможем роботу, Гоше?

-А вы, что-нибудь знаете про водные ресурсы на Земле?

-Что к ним относится?

В: - Ребята, у каждого из вас есть бейдж, на котором изображены водные ресурсы. Посмотрите на них и разделитесь на группы согласно картинкам.

- Почему вы так встали? Что у вас изображено?

-Подойдите к своему рабочему месту.

На столах у вас лежат карты, посмотрите на них (объяснить условные обозначения). А на столе в центре лежат картинки. Ваша задача, подобрать картинки, которые относятся к вашему водоёму сгруппировать их и закрепить на карте с помощью клея.

- Подходим к общему столу и берем по одной картинке.  Обратите внимание, некоторые картинки рассыпались на части, вам нужно будет их собрать.

- Старайтесь работать дружно и обсуждать свои действия.

В: -Карты готовы, сейчас нам нужно отправить их Гоше

(фотографируем, отправляем)

В: - Пока я отправляю карты для Гоши, вы можете объединить и закрепить их на большую карту.

 - Посмотрите, у вас еще осталось достаточно места, это значит, что вы можете дополнить свои карты.

(звонок  Гоши)

Г: - Рад вас снова видеть, мои маленькие друзья! Я получил ваше письмо. Гоше очень нравятся картинки, но Гоша не понимает. Что они обозначают.

В: - Сейчас ребята тебе все объяснят.

Первая карта – Море (группа рассказывает)

Г: - Очень интересно

Вторая карта – Река (группа рассказывает)

Г: - Это занимательно

Третья карта – Озеро (группа рассказывает)

Г: - Мне любопытно

Отвечают на вопросы

Делятся на группы

Занимают свои рабочие места

Выполняют практическую работу

Объединяют карты на ватмане

Демонстрируют интеллект – карты

15 мин.

Заключительный этап

Метод:

Словесный

Прием:

Загадка

Г: -Спасибо друзья! Задание успешно выполнено. За вашу помощь, Гоша отправил для вас подарок. Он находится в капсуле. Чтобы его найти, вам нужно отгадать загадку:

-В огород несем за ручку,

Мы пластмассовую штучку,

Эй, морковка,

Воду пей-ка,

Что за штучка? Это (лейка)

Г: Все верно. До новых встреч друзья!

В: Ребята, посмотрим, где лежит для вас подарок. Нужно искать его, возле лейки.

(Дети забирают подарок)

В: Здорово мы с вами сегодня потрудились, помогли Гоше. Вы добрые и отзывчивые ребята. Я, как и Гоша буду ждать встречи с вами. До свидания!

Отгадывают загадку

Забирают подарок

Прощаются с воспитателем

3 мин.