Главные вкладки

    Конспект занятия по окружающему миру "Осень" с детьми младшей группы
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Мешкова Елена Александровна

    Конспект занятия с детьми младшей группы на тему "Осень" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_osen_mladshaya_gruppa.docx15.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с детьми младшей группы по окружающему миру

    Тема «Осень»

    Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону одеваться на прогулку.

    Задачи:

    1. Рассказать об основных признаках осени.
    2. Учить рассматривать сюжетную картинку.
    3. Развивать внимание.
    4. Развивать речь.

    Материал: картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья), разноцветные листья (вырезанные из цветной бумаги), ягоды рябины, шишки, желуди, орехи, каштаны, грибы (по желанию, что есть), сложенные в корзинку.

    Подготовительная работа: экскурсия в осенний парк, прослушивание песен об осени, чтение стихотворений об осени.

    Ход занятия:

    Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку с изображением осеннего леса.

    Воспитатель: Наступила осень. Листочки на деревьях окрасились в желтый, красный, оранжевый цвета. Травка завяла. Засохли цветочки. Часто идет дождик, дует холодный ветер, солнечных дней все меньше. Листочки кружатся и падают на землю, облетая с деревьев. Все это происходит с приходом осени. Читает стихотворение А. Плещеева:

    Миновало лето,

    Осень наступила.

    На полях и в рощах

    Пусто и уныло.

    Птички улетели,

    Стали дни короче,

    Солнышка не видно,

    Темны, темны ночи.

    Воспитатель: Что мы оденем на прогулку осенью? (Ответы детей). Что мы оденем на ножки, чтоб их не промочить? (Ответы детей). Что мы возьмем с собой, чтоб не промокнуть, если начнется дождик? (Ответы детей).

    Проводится физминутка под песню Сергея и Екатерины Железновых «Дождик» (дети показывают зонтик, складывая ручки над головой в форме купола зонта, прыгают, имитируют одевание сапожек на ножки, топают, приседают, бегают на месте), все движения производятся согласно тексту песни.

    Раздается стук в дверь. Появляется кукла Машенька. На ней надет плащик и резиновые сапожки, в руках у нее корзина и букет из разноцветных листьев.

    Машенька: Здравствуйте, детки! Я сегодня гуляла по осеннему лесу и смотрите, сколько всего я нашла! (достает и показывает грибы, каштаны, рябину…, дети их называют):

    Дети: Это шишки, это грибы, это ягоды рябины, это желуди, это каштаны.

    Воспитатель: Все эти подарки нам дарит осень! Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди. Как вы думаете, кто кушает ягоды рябины? (Ответы детей) А желуди? (Ответы детей) А грибы? (Ответы детей) Молодцы!

    Воспитатель: Вот молодец Машенька! Сколько нам всего интересного принесла! А посмотрите детки, какой красивый букет из листьев у нашей куколки!

    Машенька: Вот красный листик, а вот желтый, вот оранжевый…. (по одному показывает детям листики) Вот сколько разных листьев!

    Воспитатель: Ребятки, посмотрите, листья у Машеньки в букете отличаются не только цветом! Чем же они не похожи друг на друга? (Ответы детей) Формой! А это значит, что это листики с разных деревьев. Выставляются картинки с изображением разных деревьев (клен, дуб, береза, рябина).

    Кто знает, что это за деревья? (Ответы детей)

    Проводится игра «Какой лист с какого дерева» Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева.

    Воспитатель: Посмотрите, с какого дерева этот листок? Дети: С клена.

    Воспитатель: Значит это листок какой? Дети: Кленовый (березовый, дубовый, рябиновый).

    Машенька: А еще, когда дует сильный ветер и листья падают с деревьев, то они кружатся так, будто танцуют. Смотрите! (сгребает листья и подбрасывает вверх) Давайте и мы потанцуем!

    Звучит музыка, дети берут по листочку и танцуют под музыку, изображая кружащиеся листочки.

    Итог занятия: Детки, о чем мы с вами сегодня поговорили? (Об осени). Мы узнали что такое осень, какую погоду она нам приносит, как надо одеваться осенью. А кто приходил к нам сегодня в гости? (Кукла Машенька). Где она была? (В лесу). Мы вместе с нашей Машенькой узнали, какое богатство можно найти в лесу осенью! Машеньке очень понравилось у нас в гостях, мы вместе и поиграли, и потанцевали! Машенька обязательно придет к нам еще и принесет еще что-нибудь интересное!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

    Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

    Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

    Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

    Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"

    Занятие по окружающему миру и развитию речи...

    Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Мы коту помочь решили"

    Занятие направленно на вызвание интереса, любови и доброжелательного  отношения к животным....

    Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

    Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

    Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

    Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...