Сценарий развлечения "Мой четвероногий друг!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ловырева Татьяна Викторовна

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме- важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь родителям хочется, чтобы их дети выросли добрыми и отзывчивыми.

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за питомцем, взрослые развивают в нем чуткость. Побуждают к сочувствию.

Это бесценные нравственные качества. Без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_chetveronogiy_drug.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического спортивного праздника

«Мой четвероногий друг»

Цель: формирование бережного отношения к домашним питомцам, ответственности, милосердия.

Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий:

Жить на свете очень туго

Без подруги или друга

Без тебя твой котенок и щенок

Нестерпимо одинок.

Вы уже поняли ребята, что сегодня наша встреча будет посвящена нашим домашним любимцам. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля.

1 ребенок.

Не надо мне джинсы,

Кроссовки и жвачку.

Купите простую,

 Живую собачку.

2 ребенок.

Ну, мама и папа,

Чего же вам стоит

Купить мне щенка,

 Что недорого стоит!

3 ребенок.

Он в доме не будет

 Мешать никому.

И я уже имя

Придумал ему!

Ведущий: Эмоциональную чуткость и ответственность за судьбы меньших наших братьев надо воспитывать с детства. Ой, слышите, кто-то плачет?

Девочка: У меня пропал щенок, помогите мне его найти.

Ведущий: Как же мы тебе поможем, мы не знаем, как он выглядит

Девочка: А мы с ребятами вам сейчас расскажем

Песня «Пропала собака»

Ведущий : Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?

У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?

Дети и родители: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.

Ведущий: Ребята, а вам жаль бездомных животных?

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

Ведущий:  Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

 Ведущий: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). А вот Степа хочет дать вам, ребята, хороший совет!

Ребенок:

Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

Ведущий: Каждый человек в своей жизни может помочь хотя бы одному животному, вот как это, например, случилось в семье Ани…..

Сценка «Про котенка»

Девочка Я нашла в саду котенка…

 Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал? Мама!

Мама: Лучше не проси,

 Где взяла, туда неси!

Девочка Летом я бы не просила,

Но сейчас темно и сыро! Мама!

Мама: У меня забот без котенка-

Полон рот!

Прекрати волынку эту!

Бабушка: Что за шум, а драки нету?

 Почему в слезах девчонка?

Девочка Я нашла в саду котенка,

 Только мама…

Бабушка: Стой, стой, стой,

Где найденыш этот? Ой!

До чего же страшный зверь!

Вот что сделаем теперь:

Ты пойди к себе, умойся

 И немножко успокойся.

 Да найденному плеснуть

Молочка не позабудь…

Бабушка к маме Разве ты забыла?

 Как у нас в семействе было:

 Две собаки, два кота,

 Куры, гуси. Красота!

 Не могу поверить чтобы…

Мама: У котов в шерсти микробы!

 И собаки и коты все заразны!

Бабушка: Это ты говоришь слова такие?

 Без любви к животным

 Злые вырастают дети…Дочь!

 Ты отбрось сомненья прочь,

Разреши коту остаться…

Ну, куда ему деваться?

Оставляем, значит?

Мама:  Да!

Бабушка: Внученька, иди сюда!

 Все уладилось прекрасно!

Девочка: Он хорошенький ужасно:

Мама! Бабушка!

Бабушка: Ну вот, как по маслу все идет.

 Если б каждому ребенку

 По щенку или котенку,

 Не осталось бы зверька

 Без кормушки и кутка!

 Ведущий загадывает загадку:

-Ребята, про кого говорят:

Он след находит точно,

Охраняет дом наш ночью.

Уши чуткие и нос-

Это друг, наш верный…

Дети: пес!

 Ведущий: Да действительно, самое верное животное – это собака!

 Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки.

Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Бобик.

- Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Бобика. А вот и строительный материал!

Игра-эстафета «Строим будку для собачки».

Дети и родители из мягких модулей выстраивают будки.

Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Шарика.

Звучит музыка, входит Айболит.

Айболит: -Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали?

Дети: доктор Айболит.

Айболит: Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки, скажите, как называется моя профессия?

Дети: Ветеринар!

Доктор Айболит: Я очень люблю наблюдать за животными, и даже научился делать звереробику. Становитесь дружно в круг. Я вам сейчас покажу, а вы повторяйте за мной.

Танец «Звереробика»

 Айболит: Очень хорошая зарядка, полезная для здоровья. Ребята, а каких еще домашних животных вы знаете?

(Ответы детей)

Айблит: Я предлагаю вам превратиться в черепах, в самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено от врагов прочным панцирем.

Эстафета «Черепахи»

(Игрок встает на четвереньки, на спину ему кладут таз. Нужно очень аккуратно двигаться, чтобы пройти дистанцию, не уронив его. Передает эстафету следующему.)

Айболит: -Молодцы!

 (У Айболита раздается телефонный звонок, он достает из кармана телефон, слушает и говорит: «Бегу, бегу, конечно помогу!»)

 Айболит: Ребята, спешу на помощь, зовут меня,  до свидания, друзья!

 Звучит музыка «Вместе весело шагать»

Ведущий: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку домашние питомцы. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми! А ведь иногда достаточно улыбки, чтобы подружиться, чтобы кому-то поднять настроение и стать ближе друг другу.

Песня «От улыбки»

Ведущий:  Ну что ж, наш праздник подошел к концу! Надеюсь, что он не прошел для  вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите своих домашних питомцев и помните, что мы в ответе за тех, кого приручили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Четвероногий друг

просто занятие...

Сценарий праздника "Мой четвероногий друг"

Воспитание любви к животным, милосердное и сострадательное отношение к ним необходимо воспитывать с раннего возраста, пока ребенок не потерял способность эмоционально реагировать на происходящее, пока...

Проект "Мой четвероногий друг"

Проблема отношения детей к животным особенно бездомным беспокоит и волнует. В период компьютеризации человек все больше заменяет живое общение, на электронное. И порою дети просто не знают и не умеют...

Проектная деятельность "Четвероногий друг"

В нашей группе дети неохотно играли с игрушками, обозначающих домашних животных. На все наши предложения поиграть, они отказывались, и говорили, а они ничего не умеют делать и ими скучно играть.И...

Проект "Мой четвероногий друг"

Экологический проект в старшей группе...