«Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Короткова Кристина Николаевна

Объектом исследования -

является развитие познавательного интереса к объектам природы у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования –

методы и приемы как средство воспитания познавательных интересов к природе у детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования –

Подобрать экологические игры направленные на развитие познавательного интереса к объектам природы; (Приложение№2)

Разработать рекомендации для родителей по вопросу воспитания у детей познавательного интереса к природе;

Консультацию для воспитателей по теме: «Игровые технологии в экологическом воспитании младшего дошкольного возраста»; (Приложение №1)

Брошюру для воспитателей по экологическому воспитанию детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 155045.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей . Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы и явления, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений .

Слайд 2

Значение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них познавательных интересов Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация познавательной деятельности, где воспитание их познавательных интересов осуществляется через наблюдение и труд в природе. Начальной ступенью умственной деятельности ребенка являются ощущения и восприятие. Формирование и совершенствование ощущений и восприятия - сенсорное воспитание - составляет неотъемлемую часть любой детской деятельности. В практической работе воспитатели уделяют внимание прежде всего организации наблюдений за объектами природы.

Слайд 3

Познавательное отношение к природе как задача экологического воспитания детей Интерес ведет человека к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для дошкольника может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов. Ребенка старшего дошкольного возраста, у которого развит познавательный интерес, характеризует желание задавать вопросы и способность находить ответы на них. Такой дошкольник склонен к экспериментированию, к активной поисковой деятельности. Он может длительно сосредотачиваться на интересующей его проблеме: изучать жизнь муравейника; экспериментировать - какие предметы плавают, а какие тонут, придумывать новые конструкции. При усвоении новых знаний он задает взрослому много вопросов, пытается самостоятельно найти связь с личным опытом, высказывает оригинальные догадки, предположения, другими словами, проявляет творческое отношение к объекту и процессу познания.