Ознакомление с окружающим миром. "Электроприборы наши помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театральной деятельности. для детей старшего дошкольного возраста. "Электроприборы наши помощники"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Электроприборы наши помощники.
Цель. Формировать у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах безопасного обращения с бытовыми электроприборами.
Задачи:
- Обобщать и расширять знания детей об электричестве и электроприборах.
- Закреплять у детей представления о внешнем виде электроприборов, об их значении для людей, о правилах пользования.
- Развивать мыслительную активность,, любознательность.
- Обогащать и активизировать словарь детей; развивать связную речь
- Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами; предостеречь от несчастных случаев в быту.
- Продолжать учить детей инсценировать сказку-миниатюру, передавать образ выбранного персонажа с помощью (речи, движений), говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Предварительная работа: рассматривание электроприборов и иллюстративного материала по теме, работа с литературой: чтение сказок и рассказов об бытовых приборах [К. Нефедова «Бытовые электроприборы. Какие они», Т.А Шорыгина «Основы безопасности», И. Гурина «Полезные стихи и сказки на все случаи непослушания»], Отгадывание загадок.
Материал к занятию: Карточки с изображением электроприборов, веревка с узелками, мяч, утюг, кукла, платье для куклы, утюг игрушка.
Организационный момент:
Дети садятся на свои места.
Ход занятия:
Педагог читает стихотворение:
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это – электроприборы.
Педагог: Как вы уже догадались, ребята мы сегодня будем с вами говорить об электроприборах.
Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время и силы.
Ребята рассмотрите картинки на доске. Скажите, какие вы видите электроприборы и для чего они нужны?
1.Электрическая лампа нужна ( для того, чтобы давать свет.)
2. Холодильник нужен (для хранения продуктов.)
3. Пылесос помогает ( убирать квартиру, удаляет пыль).
4. Стиральная машина предназначена ( для стирки белья).
5. Утюг – (для глажения одежды.)
6. Электроплита – ( для приготовления пищи.)
7. Электрочайник – (для кипячения воды.)
8. Микроволновая печь –( для приготовления и разогревания пищи).
Все знают, что при работе с электроприборами надо соблюдать правила техника безопасности. Какие? (Ответы детей).
Педагог обобщает ответы.
Раздается стук в дверь. Педагог вносит в группу куклу.
Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Катя. Поздоровайтесь с ней.
-Ребята, по-моему, кукла Катя чем-то расстроена. Давайте узнаем, чем она расстроена.
-Кукла Катя расскажи нам, что случилось?
- (Вчера я постирала платье, хотела одеть на день рождения моей подружки, но утром я увидела, что оно не такое красивое, как было вчера) Воспитатель показывает детям платье.
-(Не знаю, что случилось с моим платьем. Ребята, может вы подскажете, почему платье не такое красивое как вчера? (От стирки платье помялось)
Педагог: Ребята, чем можно помочь кукле Кате? (Погладить ее платье и оно снова станет красивым).
-А каким из этих электроприборов можно погладить платье? (Утюгом)
-Правильно, ребята. Белье после стирки хоть и чистое, но помятое, чтобы его погладить нужен утюг.
Педагог убирает с доски картинки, оставляет только картинку утюга.
-Утюг - это электроприбор, предназначенный для глажения одежды. Послушайте стихотворение про утюг:
Электрический утюг-
Для белья надежный друг.
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Остается нам, ребята
Любоваться результатом:
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым!
-Вот какой полезный и нужный предмет – электрический утюг.
-Ребята, послушайте сказку о том, как утюг помог платью?
Чтение сказки:
Беседа по содержанию:
-Понравилась вам сказка?
- Почему, текст который я вам прочитала называется сказкой?
-О чем говориться в этой сказке? (О платье и об утюге)
-Что случилось с платьем? (Платье было расстроено, потому что у нее были морщины и складки)
-Как они появились? (ее постирали и оно помялось)
-Кто постирал платье? (платье постирала хозяйка)
-Куда хозяйка хотела пойти в этом платье? (она хотела пойти в этом платье на танцы)
-Кто успокоил платье? (платье успокоил утюг)
-Как он успокоил платье? Что сказал? (Что поможет ей, приведет в порядок, разгладит все морщинки и складки)
-Согласилось ли платье на предложение утюга? (нет)
-Чего испугалось платье? (Того что утюг раскаленный и сожжет ее)
-Правильно, ребята платье испугалось того, что утюг сожжет тонкую материю.
-Что сказал утюг в ответ платью? (Что у него есть специальный переключатель, который регулирует температуру и не причинит вред платью.
-Вот так устроены современные утюги. Их можно регулировать и гладить белье даже из самых разных материалов.
Игра «Подбор признаков»
-Ребята, а каким может быть платье? (красивое, яркое, длинное, короткое, пышное, летнее, зимнее, вечернее, бальное….)
-А каким может быть утюг? (старый, тяжелый, раскаленный, горячий, паровой, железный….)
Физкультминутка «Ток бежит по проводам»
Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. ( Дети берут в руки веревку с узелками, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке,)
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию несет.
Педагог: Ребята, я прочитаю сказку еще раз, а вы внимательно послушайте и постарайтесь ее запомнить.
Повторное чтение текста:
Педагог предлагает детям пересказать сказку по ролям.
Дети, по два человека пересказывают сказку, стараясь передать образы персонажей.
Итог занятия:
-Ребята, чем мы сегодня занимались? (Пересказывали сказку, говорили об утюге.)
-Кто приходил к нам в гости?
-Чем помогли кукле Кате?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Дикие животные наших лесов"
Закрепление знаний о диких животных. Рассказ "Кака зайчонку маму искали"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Братья наши меньшие" 2 младшая группа
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Братья наши меньшие" 2 младшая группа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Береза - символ нашей Родины» В средней группе
Ознакомление с окружающим,...
Конспект НОД по социализации и ознакомлению с окружающим на тему " Наше село. Наш детский сад"
Занятие по социализации на тему : " Наше село. Наш детский сад"...
Нод по ознакомлению с окружающим миром "Маленькие солнышки помощники большого солнца"
занятие с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по окружающему миру. "Электроприборы наши помощники. Средняя группа.
Окружающий ребенка мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его, усовершенствовать, а для этого, ребенок к концу дошкольного возраста до...
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «ПОМОЩНИКИ ЗАЙЧИКА». (2-я младшая группа)
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для 2-ой младшей группы....