Ознакомление с окружающим миром. "Электроприборы наши помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кошелева Надежда Ивановна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театральной деятельности. для детей старшего дошкольного возраста. "Электроприборы наши помощники"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Электроприборы наши помощники.

Цель. Формировать у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

Задачи:

  • Обобщать и расширять знания детей об электричестве и электроприборах.
  • Закреплять у детей представления о внешнем виде электроприборов, об их значении для людей, о правилах пользования.
  • Развивать мыслительную активность,, любознательность.
  • Обогащать и активизировать словарь детей; развивать связную речь
  • Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами; предостеречь от несчастных случаев в быту. 
  • Продолжать учить  детей инсценировать сказку-миниатюру,  передавать  образ  выбранного  персонажа  с  помощью  (речи, движений),  говорить  слова  сказки  в  соответствии  с  выбранной  ролью.

Предварительная работа: рассматривание электроприборов и иллюстративного материала по теме, работа с литературой: чтение сказок и рассказов об бытовых приборах [К. Нефедова «Бытовые электроприборы. Какие они», Т.А Шорыгина «Основы безопасности», И. Гурина «Полезные стихи и сказки на все случаи непослушания»], Отгадывание загадок.

Материал к занятию: Карточки с изображением электроприборов, веревка с узелками, мяч, утюг, кукла, платье для куклы, утюг игрушка.

Организационный момент:

Дети садятся на свои места.

Ход занятия:

Педагог читает стихотворение:
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это – электроприборы.

Педагог: Как вы уже догадались, ребята мы сегодня будем с вами говорить об электроприборах.

   Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время и силы.

 Ребята рассмотрите картинки на доске. Скажите, какие вы видите электроприборы и для чего они нужны?

1.Электрическая лампа нужна ( для того, чтобы давать свет.)
2. Холодильник нужен  
(для хранения продуктов.)
3. Пылесос помогает
( убирать квартиру, удаляет пыль).
4. Стиральная машина предназначена (
для стирки белья).
5. Утюг –
(для глажения одежды.)
6. Электроплита – ( для приготовления пищи.)
7. Электрочайник – (для кипячения воды.)
8. Микроволновая печь –( для приготовления и разогревания пищи).

Все знают, что при работе с электроприборами надо соблюдать правила техника безопасности. Какие?  (Ответы детей).

Педагог обобщает ответы.

Раздается стук в дверь. Педагог вносит в группу куклу.

Педагог:  Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Катя. Поздоровайтесь с ней.

-Ребята, по-моему, кукла Катя чем-то расстроена. Давайте узнаем, чем она расстроена.

-Кукла Катя расскажи нам, что случилось?

- (Вчера я постирала платье, хотела одеть на день рождения моей подружки, но утром я увидела, что оно не такое красивое, как было вчера) Воспитатель показывает детям платье.

-(Не знаю, что случилось с моим платьем. Ребята, может вы подскажете, почему платье не такое красивое как вчера? (От стирки платье помялось)

Педагог:  Ребята, чем можно помочь кукле Кате? (Погладить ее платье и оно снова станет красивым).

-А каким из этих электроприборов можно погладить платье? (Утюгом)

-Правильно, ребята. Белье после стирки хоть и чистое, но помятое, чтобы его погладить нужен утюг.

Педагог убирает с доски картинки, оставляет только картинку утюга.

-Утюг - это электроприбор, предназначенный для глажения одежды. Послушайте стихотворение про утюг:

Электрический утюг-

Для белья надежный друг.

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Остается нам, ребята

Любоваться результатом:

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым!

-Вот какой полезный и нужный предмет – электрический утюг.

-Ребята, послушайте сказку о том, как утюг помог платью?

Чтение сказки:

Беседа по содержанию:

-Понравилась вам сказка?

- Почему, текст который я вам прочитала называется сказкой?

-О чем говориться в этой сказке? (О платье и об утюге)

-Что случилось с платьем? (Платье было расстроено, потому что у нее были морщины и складки)

-Как они появились? (ее постирали и оно помялось)

-Кто постирал платье? (платье постирала хозяйка)

-Куда хозяйка хотела пойти в этом платье? (она хотела пойти в этом платье на танцы)

-Кто успокоил платье? (платье успокоил утюг)

-Как он успокоил платье? Что сказал? (Что поможет ей, приведет в порядок, разгладит все морщинки и складки)

-Согласилось ли платье на предложение утюга? (нет)

-Чего испугалось платье? (Того что утюг раскаленный и сожжет ее)

-Правильно, ребята платье испугалось того, что утюг сожжет тонкую материю.

-Что сказал утюг в ответ платью? (Что у него есть специальный переключатель, который регулирует температуру и не причинит вред платью.

-Вот так устроены современные утюги. Их можно регулировать и гладить белье даже из самых разных материалов.

Игра «Подбор признаков»

-Ребята, а каким может быть платье? (красивое, яркое, длинное, короткое, пышное, летнее, зимнее, вечернее, бальное….)

-А каким может быть утюг? (старый, тяжелый, раскаленный, горячий, паровой, железный….)

Физкультминутка  «Ток бежит по проводам»

Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. ( Дети берут в руки веревку с узелками, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке,)

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы, 
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию несет.

Педагог: Ребята, я прочитаю сказку еще раз, а вы внимательно послушайте и постарайтесь ее запомнить.

Повторное чтение текста:

Педагог предлагает детям пересказать сказку по ролям.

Дети, по два человека пересказывают сказку, стараясь передать образы персонажей.

Итог занятия:

-Ребята, чем мы сегодня занимались? (Пересказывали сказку, говорили об утюге.)

-Кто приходил к нам в гости?

-Чем помогли кукле Кате?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Дикие животные наших лесов"

Закрепление знаний о диких животных. Рассказ "Кака зайчонку маму искали"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Братья наши меньшие" 2 младшая группа

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Братья наши меньшие" 2 младшая группа...

Конспект НОД по социализации и ознакомлению с окружающим на тему " Наше село. Наш детский сад"

Занятие по социализации на тему : " Наше село. Наш детский сад"...

Нод по ознакомлению с окружающим миром "Маленькие солнышки помощники большого солнца"

занятие с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект занятия по окружающему миру. "Электроприборы наши помощники. Средняя группа.

Окружающий ребенка мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его, усовершенствовать, а для этого, ребенок к концу дошкольного возраста до...

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «ПОМОЩНИКИ ЗАЙЧИКА». (2-я младшая группа)

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для 2-ой младшей группы....