конспект занятия «Путешествие в песочную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Красникова Наталия Викторовна
  • беседы о животном мире пустыни
  • рассматривание иллюстраций  «Строим дом», картин пустыни
  • слушание музыки ветра, шума дождя.
  • опытническая работа с песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx182.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей

 

      «Путешествие в песочную страну»

                                                                                                    

                                                               

                                       

                               

  1. Развивать у детей познавательную активность, познавательный интерес в процессе экспериментирования.
  2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах песка:  песок сыпучий, сухой, сырой,  рыхлый.
  3. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук ребенка.
  4. Активизировать речь и обогащать словарь детей: пустыня, караван, барханы, песчаная буря.
  5. Вызвать интерес к созданию образа пустыни нетрадиционными техниками рисования.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование, аудио записи, презентация
  • мини – песочница с сухим песком  
  • банка с сухим и сырым песком с трубочкой,
  • цветной аквариумный песок,
  • картонные заготовки силуэтов животных,
  • кисти, клей, салфетки.

Предварительная работа:

  • беседы о животном мире пустыни
  • рассматривание иллюстраций  «Строим дом», картин пустыни
  • слушание музыки ветра, шума дождя.
  • опытническая работа с песком

Ход образовательной деятельности:

«Вход» в Песочную страну

Воспитатель:

Я знаю, что вы все любите путешествовать, открывать что-то новое.

Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в удивительную и интересную страну. Она называется «Песочная страна». И живет в ней хранительница песка – «Песочная фея».

Появляется «Песочная фея»

Песочная фея:

Я открою вам секреты

Правила моей страны.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить: горы, реки и моря.

Никого не обижать

Ничего не разорять! Это мирная страна.

Дети, поняли меня?!

Музыка стихает. 

Дети повторяют стихи за воспитателем начиная со слов «Здесь нельзя кусаться, драться...»

Песочная фея:

- Запомним это заклинание, ребята?

- А теперь в добрый путь! Добро пожаловать в Песочную страну!

Здесь песок один повсюду,

Дождик здесь подобен чуду.

Прямо с самого утра

Здесь ужасная жара.

И воды мы не найдем

Здесь, ребята, днем с огнем.

-Что же это за Песочная страна

Ответы детей: пустыня

Рассказ педагога о пустыне с показом слайдов

Пустыня – это царство песков, здесь жарко круглый год. Ветры не освежают – они горячие как огонь. Пусто в пустыне.  Ручьи и озера там без воды – летом вода пересыхает.  Деревья без тени - на них нет листьев. Кусты похожи на мотки колючей проволоки. В пустыне очень мало растений. Одно из растений это верблюжья колючка (показ слайда). Как вы думаете, кто питается верблюжьей колючкой? Конечно верблюд. Это сильные и выносливые животные. Они перевозят тяжёлые грузы и людей. Ряд верблюдов идущих друг за другом называют караван (показ слайда). В пустыне живут черепахи, змеи, ящерицы.  В пустыни есть островки зелени, там, где есть вода, есть жизнь, которые называются оазисы (показ слайда). Посмотрите, земля в пустыне холмистая, холмы эти состоят из мелкого песка (показ слайда).  Холмы, которые  вы видите, называются барханы.

Песочная фея:

-Так, что же такое барханы?

Ответы детей: это большие холмы из песка.

Песочная фея:

-Как вы думаете, что может поднять лежащий песок? (ответы детей - ветер). Когда поднимется сильный ветер, песок поднимается очень высоко. В пустыне это явление называется  песчаная буря.

Песочная фея загадывает загадку

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе, насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать,

Целый день в него играть.  (Песок)

Предлагает детям подойти к столам

 Песочная фея:

-Смотрите на столе много интересных вещей. Чтобы приступить к  опыту и увидеть песчаную бурю и появление барханов  я вас превращаю в ветер.

Упражнение на дыхание: часть детей дуют - ветер, а другие  - песчинки, двигаются в разном направлении, затем они меняются.

Давайте научимся правильно дышать:

Делаем глубокий вдох – руки поднимаем вверх

Делаем выдох – руки опускаем вниз.

Опыт – наблюдение

- В Песочной стране много всего интересного, и мы путешествуем по ней дальше.

Поиграли  мы с утра,

Заниматься нам пора,

Но не лепкой, и не чтеньем

Ждут нас опыты, наблюдения!

- Вы теперь будете не просто ребята, а исследователи. Исследовать будем песок.

Детей делят на две подгруппы для наблюдения. У одной подгруппы в баночках сырой песок, у другой сухой.

Песочная фея:

- Возьмите маленькую пустыню в руки, сделайте глубокий вдох и изо всех сил выдохните в трубочку.  Наблюдаем, что происходит.

- Что произошло с песком? (Он  зашевелился. Песок разлетается в разные стороны под действием воздуха, затем оседает. Песок закружился, поднялся вверх).

 - Таким образом, в пустыне поднимается песчаная буря.

 - А песчаная буря это что? ( Когда сильный ветер поднимает песок).

Кто был хорошим ветром, тот смог переместить песок и у того получились барханы.

А теперь попробуем подуть в трубочку, вставленную в другую банку. Что вы видите? (песок не поднимается вверх, не разлетается).

- Почему не разлетается  песок?

Вывод из опыта делают дети: сухой песок летает под действием ветра или воздуха. А сырой песок не летает, он тяжелый.

Дети переходят к мини – песочницам.

Пальчиковая гимнастика

- Погладьте  ладошками по поверхности песка (дети выполняют прямые и круговые движения).

- Сожмите и разожмите песок в кулачке.

- Что чувствуют ваши ладошки?

- Пройдите по поверхности песка двумя пальцами одной руки, затем двумя пальцами обеих рук.

- Какой песок?

- Попробуйте пересыпать песок из кулачка в ладошку.

- Какой он?

- Он сыпется. Значит песок сыпучий. И люди, используя это свойство песка, придумали песочные часы.

Рассматривание  песочных часов.

Песочная фея:

- Это песочные часы их придумали люди, чтобы знать точное время.

Игра «Правда ли?»

В этот час, веселый час

Я поспрашиваю вас.

Посмотрите, туп да туп-

По песку идет верблюд.

Отвечайте, правда ли?

Бродит мишка по пустыне,

Ищет мишка куст малины.

Отвечайте, правда ли?

Поглядите средь барханов

Путь находят караваны.

Отвечайте, правда ли?

Зря вы шубы позабыли-

Летом холодно в пустыне.

Отвечайте, правда ли?

Солнце светит ярко-ярко,

Очень всем в пустыне жарко.

Отвечайте, правда ли?

Вот стихам пришел конец.

Кто ответил - Молодец!

Рисование сухим песком

Песочная фея:

 - Посмотрите, что я для вас приготовила? Да это же песочек – наш желтенький дружочек, а песок то не простой – разноцветный – вот какой!

- В этих коробочках  сухой песок. И мы будем сейчас рисовать песком. Вы, ребята помогите! Новый мир мне сотворите!

- Посмотрите на фигурки, мне кажется они грустные, чего им не хватает?! У вас есть фигурки, возьмите их, нанесите на них клей, и теперь посыплем фигурки цветным песком. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три – фигурка оживи!!!». Лишний песок ссыпайте в коробочку и посмотрите, что у вас получилось!

- Ой, какая красота!!! Получаются у вас разноцветные рисунки.

 Да, это же веселые жители песочной страны. Я горжусь вами! Вы так старались!

Песочная фея берет фигурки и создает коллективную картину.

Песочная фея:

- Спасибо вам, ребята. Вы вернули жизнь моей стране!  Вы такие молодцы, вы волшебники.  

Рефлексия

- Вам понравилось путешествие по Песочной стране?

- Что вам понравилось?

- Что вы сегодня изучали?

- Какой бывает песок? (сухой, мокрый, влажный, сыпучий)

- Что вы сделали, чтобы моя картина ожила?

- Какие животные живут в песочной стране?

Выход из Песочной страны

- Теперь, мои милые творцы, прошу подойти ко мне приложить руку к сердцу и сказать: «Мы берем с собой все интересное, чтобы было с нами все, чему мы сегодня научились».

Воспитатель говорит Песочной фее:

-Спасибо тебе, Песочная фея, за путешествие в твою страну. Мы к тебе еще придем». До свидания!

 Песочная фея прощается с детьми. Она благодарит ребят за картину.

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия «Путешествие в песочную страну» (2 младшая группа)

Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о подводном мире и его обитателях. Передавать свое отношение к природе через художественное творчество....

Конспект занятия "Путешествие в песочную страну" в средней группе

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»Анна Борисова Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» Цель:Развивать у детей познавательную активность, позна...

Конспект занятия: «Путешествие в песочную страну»

Конспект занятия  образовательная область познавательное развитиеТЕМА: «Путешествие в песочную страну»...

Конспект занятия "Путешествие в песочную страну"

Позновательно-исследовательская деятельность (закрепление знаний о песке)...

Конспект занятия «Путешествие в Песочную страну»

Конспект  занятия«Путешествие в Песочную страну»...

Конспект занятия "Путешествие в песочную страну чудес"

Конспект занятия "Путешествие в песочную страну чудес"...

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»

Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художественное творчество. Задачи:1. Обобщить  первоначальное представление о строении ...