конспект занятия «Путешествие в песочную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- беседы о животном мире пустыни
- рассматривание иллюстраций «Строим дом», картин пустыни
- слушание музыки ветра, шума дождя.
- опытническая работа с песком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc1.docx | 182.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей
«Путешествие в песочную страну»
- Развивать у детей познавательную активность, познавательный интерес в процессе экспериментирования.
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах песка: песок сыпучий, сухой, сырой, рыхлый.
- Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук ребенка.
- Активизировать речь и обогащать словарь детей: пустыня, караван, барханы, песчаная буря.
- Вызвать интерес к созданию образа пустыни нетрадиционными техниками рисования.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование, аудио записи, презентация
- мини – песочница с сухим песком
- банка с сухим и сырым песком с трубочкой,
- цветной аквариумный песок,
- картонные заготовки силуэтов животных,
- кисти, клей, салфетки.
Предварительная работа:
- беседы о животном мире пустыни
- рассматривание иллюстраций «Строим дом», картин пустыни
- слушание музыки ветра, шума дождя.
- опытническая работа с песком
Ход образовательной деятельности:
«Вход» в Песочную страну
Воспитатель:
– Я знаю, что вы все любите путешествовать, открывать что-то новое.
Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в удивительную и интересную страну. Она называется «Песочная страна». И живет в ней хранительница песка – «Песочная фея».
Появляется «Песочная фея»
Песочная фея:
Я открою вам секреты
Правила моей страны.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить: горы, реки и моря.
Никого не обижать
Ничего не разорять! Это мирная страна.
Дети, поняли меня?!
Музыка стихает.
Дети повторяют стихи за воспитателем начиная со слов «Здесь нельзя кусаться, драться...»
Песочная фея:
- Запомним это заклинание, ребята?
- А теперь в добрый путь! Добро пожаловать в Песочную страну!
Здесь песок один повсюду,
Дождик здесь подобен чуду.
Прямо с самого утра
Здесь ужасная жара.
И воды мы не найдем
Здесь, ребята, днем с огнем.
-Что же это за Песочная страна
Ответы детей: пустыня
Рассказ педагога о пустыне с показом слайдов
Пустыня – это царство песков, здесь жарко круглый год. Ветры не освежают – они горячие как огонь. Пусто в пустыне. Ручьи и озера там без воды – летом вода пересыхает. Деревья без тени - на них нет листьев. Кусты похожи на мотки колючей проволоки. В пустыне очень мало растений. Одно из растений это верблюжья колючка (показ слайда). Как вы думаете, кто питается верблюжьей колючкой? Конечно верблюд. Это сильные и выносливые животные. Они перевозят тяжёлые грузы и людей. Ряд верблюдов идущих друг за другом называют караван (показ слайда). В пустыне живут черепахи, змеи, ящерицы. В пустыни есть островки зелени, там, где есть вода, есть жизнь, которые называются оазисы (показ слайда). Посмотрите, земля в пустыне холмистая, холмы эти состоят из мелкого песка (показ слайда). Холмы, которые вы видите, называются барханы.
Песочная фея:
-Так, что же такое барханы?
Ответы детей: это большие холмы из песка.
Песочная фея:
-Как вы думаете, что может поднять лежащий песок? (ответы детей - ветер). Когда поднимется сильный ветер, песок поднимается очень высоко. В пустыне это явление называется песчаная буря.
Песочная фея загадывает загадку
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе, насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать,
Целый день в него играть. (Песок)
Предлагает детям подойти к столам
Песочная фея:
-Смотрите на столе много интересных вещей. Чтобы приступить к опыту и увидеть песчаную бурю и появление барханов я вас превращаю в ветер.
Упражнение на дыхание: часть детей дуют - ветер, а другие - песчинки, двигаются в разном направлении, затем они меняются.
Давайте научимся правильно дышать:
Делаем глубокий вдох – руки поднимаем вверх
Делаем выдох – руки опускаем вниз.
Опыт – наблюдение
- В Песочной стране много всего интересного, и мы путешествуем по ней дальше.
Поиграли мы с утра,
Заниматься нам пора,
Но не лепкой, и не чтеньем
Ждут нас опыты, наблюдения!
- Вы теперь будете не просто ребята, а исследователи. Исследовать будем песок.
Детей делят на две подгруппы для наблюдения. У одной подгруппы в баночках сырой песок, у другой сухой.
Песочная фея:
- Возьмите маленькую пустыню в руки, сделайте глубокий вдох и изо всех сил выдохните в трубочку. Наблюдаем, что происходит.
- Что произошло с песком? (Он зашевелился. Песок разлетается в разные стороны под действием воздуха, затем оседает. Песок закружился, поднялся вверх).
- Таким образом, в пустыне поднимается песчаная буря.
- А песчаная буря это что? ( Когда сильный ветер поднимает песок).
Кто был хорошим ветром, тот смог переместить песок и у того получились барханы.
А теперь попробуем подуть в трубочку, вставленную в другую банку. Что вы видите? (песок не поднимается вверх, не разлетается).
- Почему не разлетается песок?
Вывод из опыта делают дети: сухой песок летает под действием ветра или воздуха. А сырой песок не летает, он тяжелый.
Дети переходят к мини – песочницам.
Пальчиковая гимнастика
- Погладьте ладошками по поверхности песка (дети выполняют прямые и круговые движения).
- Сожмите и разожмите песок в кулачке.
- Что чувствуют ваши ладошки?
- Пройдите по поверхности песка двумя пальцами одной руки, затем двумя пальцами обеих рук.
- Какой песок?
- Попробуйте пересыпать песок из кулачка в ладошку.
- Какой он?
- Он сыпется. Значит песок сыпучий. И люди, используя это свойство песка, придумали песочные часы.
Рассматривание песочных часов.
Песочная фея:
- Это песочные часы их придумали люди, чтобы знать точное время.
Игра «Правда ли?»
В этот час, веселый час
Я поспрашиваю вас.
Посмотрите, туп да туп-
По песку идет верблюд.
Отвечайте, правда ли?
Бродит мишка по пустыне,
Ищет мишка куст малины.
Отвечайте, правда ли?
Поглядите средь барханов
Путь находят караваны.
Отвечайте, правда ли?
Зря вы шубы позабыли-
Летом холодно в пустыне.
Отвечайте, правда ли?
Солнце светит ярко-ярко,
Очень всем в пустыне жарко.
Отвечайте, правда ли?
Вот стихам пришел конец.
Кто ответил - Молодец!
Рисование сухим песком
Песочная фея:
- Посмотрите, что я для вас приготовила? Да это же песочек – наш желтенький дружочек, а песок то не простой – разноцветный – вот какой!
- В этих коробочках сухой песок. И мы будем сейчас рисовать песком. Вы, ребята помогите! Новый мир мне сотворите!
- Посмотрите на фигурки, мне кажется они грустные, чего им не хватает?! У вас есть фигурки, возьмите их, нанесите на них клей, и теперь посыплем фигурки цветным песком. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три – фигурка оживи!!!». Лишний песок ссыпайте в коробочку и посмотрите, что у вас получилось!
- Ой, какая красота!!! Получаются у вас разноцветные рисунки.
Да, это же веселые жители песочной страны. Я горжусь вами! Вы так старались!
Песочная фея берет фигурки и создает коллективную картину.
Песочная фея:
- Спасибо вам, ребята. Вы вернули жизнь моей стране! Вы такие молодцы, вы волшебники.
Рефлексия
- Вам понравилось путешествие по Песочной стране?
- Что вам понравилось?
- Что вы сегодня изучали?
- Какой бывает песок? (сухой, мокрый, влажный, сыпучий)
- Что вы сделали, чтобы моя картина ожила?
- Какие животные живут в песочной стране?
Выход из Песочной страны
- Теперь, мои милые творцы, прошу подойти ко мне приложить руку к сердцу и сказать: «Мы берем с собой все интересное, чтобы было с нами все, чему мы сегодня научились».
Воспитатель говорит Песочной фее:
-Спасибо тебе, Песочная фея, за путешествие в твою страну. Мы к тебе еще придем». До свидания!
Песочная фея прощается с детьми. Она благодарит ребят за картину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия «Путешествие в песочную страну» (2 младшая группа)
Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о подводном мире и его обитателях. Передавать свое отношение к природе через художественное творчество....
Конспект занятия "Путешествие в песочную страну" в средней группе
Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»Анна Борисова Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» Цель:Развивать у детей познавательную активность, позна...
Конспект занятия: «Путешествие в песочную страну»
Конспект занятия образовательная область познавательное развитиеТЕМА: «Путешествие в песочную страну»...
Конспект занятия "Путешествие в песочную страну"
Позновательно-исследовательская деятельность (закрепление знаний о песке)...
Конспект занятия «Путешествие в Песочную страну»
Конспект занятия«Путешествие в Песочную страну»...
Конспект занятия "Путешествие в песочную страну чудес"
Конспект занятия "Путешествие в песочную страну чудес"...
Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»
Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художественное творчество. Задачи:1. Обобщить первоначальное представление о строении ...