Конспект ООД "Архитектура родного города"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Трофимова Анна Викторовна

Конспект ООД "Архитектура родного города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_arhitektura_rodnogo_goroda.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 72»

г. Бийск

Конспект ООД по окружающему миру

По теме: Архитектура родного города.

ФИО: Трофимова А. В.

Должность: воспитатель

Январь 2018 г.

Схема конспекта ООД

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)

Тема ООД: Архитектура родного города.

Цель ООД: Расширять представления детей о родном городе.

Задачи ООД:

  • Поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного города.
  • Закрепить понятие – архитектура,  расширять представления детей об архитектурных достопримечательностях родного города.
  • Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом, воспитывать любовь к родному городу. 
  • Активизировать словарь детей.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:  

- Подборка материала;

- Изготовление иллюстраций.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения ООД:

 Автобус сделанный из стульев, руль, принадлежности кондуктора,

  1. Вводная часть

Задачи:

- Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности.

- Активизация мыслительных операций: вспомнить изученную ранее игру.

- Развивать интерес к уже знакомым играм в рамках образовательной деятельности.

- Создать мотивационный настрой: проблемная ситуация.

Методы: словесный (беседа, вопрос).

  •  

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Хорошо.

- Согласны

- Бийске.

- Бийчане.

- Мухачева.

- Школы, магазины, аптеки, библиотеки, памятники, Дома культуры.

- Берёзы.

- Город.

- Чистым.

- Архитектор.

- На машине, на поезде, на автобусе.

- Автобус.

- Да.

- Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Дом».

- Выполняйте движения вместе со мной. Хорошо?

- На опушке дом стоит,

На дверях замок висит,

За дверями стоит стол,

Вокруг дома частокол.

«Тук-тук-тук – дверь открой!»

«Заходите, я не злой!»

 

 

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему родному городу. Вы согласны?

- Но перед тем, как отправиться  я предлагаю поиграть в игру «Я начну, а ты продолжи».


Мы живём в городе ...
Жителей города зовут ...
Наш детский сад находится на улице ...
В городе есть детские сады...

На улицах города растут: яблони, тополя ...
Мы очень любим свой родной ...
И хотим, чтобы он был красивым, уютным и ...

- Молодцы ребята.

- Сегодня во время путешествия, мы с вами посмотрим на разные здания нашего города.

В городе тысячи разных зданий. Здания заводов, фабрик, электростанций - промышленная архитектура. Жилые дома, школы, больницы, детские сады, магазины, библиотеки - гражданская архитектура. Есть здания, созданные для искусства это - театры, музеи. Внешний облик зданий зависит от их назначения. Все они разные, имеют свои особенности, но все они построены для человека.

- Ребята, а кто из вас знает, как называют человека, который придумывает эти здания?

- Правильно. Именно этот человек придумывает внешний вид здания, потом составляет чертежи, по которым здание строится. Архитектора можно назвать художником.

Архитектура - это особое искусство создавать, строить здания и сооружения по законам красоты. Архитектор должен соединять в своих проектах пользу, прочность, красоту. Каждый архитектор создаёт свои дома удобные для жизни и деятельности людей, и они все разные.

Еще к архитектурным строениям относятся такие постройки как: храмы, мосты, фонтаны, изгороди, памятники.

- В нашем путешествии сегодня, мы посмотрим на архитектуру наших зданий в нашем городе. И так отправляемся.

- Как вы думаете, а на чем мы с вами отправимся?

- Давайте, что бы узнать, на чем мы отправимся, отгадаем загадку.  Послушайте внимательно:

Странный дом мчит по дороге – 
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен…(Автобус)

- Да ребята, правильно, автобус

Мы с вами отправимся на автобусе, вот он нас с вами уже ждет. И так рассаживаемся.

- Поехали?

Дети стоят в кругу.

Воспитатель вместе с детьми произносит текст и выполняет движения по тексту.

Складывают ладони «домиком» над головой.

Смыкают ладони «в замок».

Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.

Руки перед собой, пальцы растопыривают.

Стучат кулачком по ладони.

Руки в стороны, ладони вверх.

Проводится игра «Я начну, а ты продолжи»

Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель включает  музыку.

2. Основная часть занятия

Задачи:

  • Закрепить понятие – архитектура,  расширять представления детей об архитектурных достопримечательностях родного города.
  • Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом, воспитывать любовь к родному городу. 
  • Активизировать словарь детей.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы проведения: словесные (беседа, объяснение, комментарии, устная инструкция), наглядные (работа с изображениями, показ), практические (игровые упражнения, выполнение заданий).

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

- На вокзал.

-

- Торговый центр «Созвездие» и торговый центр «Мария – ра»

- Прямоугольной.

- Да.

- Торговый центр «Воскресение»

-Да. Он тоже прямоугольной формы. Много окон из стекла.

- Да, отличается.

- Оно построено из красного кирпича. И на нем разные узоры.

- Это дом творчества.

- Да, похоже, оно тоже красное с разными узорами.

- В музей.

- Да. У него балкончики.

- Ребята, а скажите куда попадают  гости нашего города, когда приезжают в Бийск?

- Правильно, молодцы. Вот и мы начнем наше путешествие с вокзала.

- Давайте, внимательно рассмотрим здания.

- Итак отправляемся дальше.

- Скажите, куда мы приехали?

- Давйте, рассмотрим эти здания. Какой они формы?

- Едем дальше?

- Следующая остановка …….

- Ребята, скажите, а «Воскресение» похож на торговые центры, которые мы с вами проезжали?

- Давайте мы с вами выйдем из автобуса и немного разомнемся.

- Я иду, и ты идёшь: раз, два, три

Я пою, и ты поёшь: раз, два, три

Мы идем, и мы поём: раз, два, три

Очень дружно мы живём: раз, два, три

- Немного отдохнули, а теперь продолжаем наши экскурсию. И переезжаем в старую часть нашего города. Садимся в автобус.

- Старая часть нашего города называется «Старый город». И мы с вами приехали к зданию центральной библиотеки им. Шукшина.

- Ребята, скажите, а это здание отличается чем-нибудь от тех зданий, которые мы проезжали  с вами.

- А чем?

- Правильно, это здание старинное. Библиотека в этом здании находится уже более 60 лет, а построено оно было еще раньше.

- А это здание кто узнает?

-.Да это здание теперь принадлежит дому детского творчества, куда многие из вас ходят.

- А это здание похоже на библиотеку им. Шукшина?

- Сейчас мы отправимся еще к одному старому зданию.

- Кто мне скажет, куда мы приехали?

- Правильно, в музей. Музей тоже находится в старинном здании.

- А это здание отличается от остальных?

 Воспитатель выключает музыку.

Воспитатель прикрепляет на доску фотографии  автобусного и железнодорожного вокзалов.

Звучит музыка.

Воспитатель вывешивает фотографии.

Звучит музыка.

Воспитатель показывает  фотографию.

Физкультурная минутка.

Воспитатель произносит слова и вместе с детьми выполняет движения в соответствии с текстом.

Шагают на месте.

Хлопают в ладоши.

Прыжки на месте.

Шагают на месте.

Звучит музыка.

Воспитатель вывешивает фотографию.

Показывает фотографию.

Звучит музыка.

Воспитатель показывает фотографию.

3. Заключительная часть занятия:

Задачи:

- подвести итог занятия с детьми;

- провести рефлексию;

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Воспитатель благодарит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Родной город"

Конспект занятия "Родной город" предназначен для детей подготовительной группы с целью закрепления знаний о родном городе Аша, его достопримечательностей....

конспект НОД " Родной город

Знакомство детей старшего возраста  с родным городом, с использованием электронно-дидактического пособия...

Конспект НОД «Родной город - мой дом»

Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Продолжать знакомить детей особенностями великой страны России, ее частями - Республиками....

Конспект "Мой родной город"

Задачи:     1.  Продолжать совершенствовать умение составлять короткие рассказы на заданную тему («речевое развитие»)    2. Формировать грамматически правильн...

Конспект «Мой родной город Сургут»

Цель: развитие речи детей в процессе знакомства с родным краем и городом.ЗадачиОбразовательные:обогащать словарный запас по теме;закреплять знания детей об округе, о родном го...

Конспект занятий родной город

Цель: создать условия для ознакомления детей с достопримечательностями города Саратов; уточнить и расширить знания детей; формировать представления об архитектуре города; продолжать учить детей изобра...