Досуг «Большое космическое путешествие»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Башкирцева Лариса Александровна

Досуг «Большое космическое путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад комбинированного вида №77








Досуг «Большое космическое путешествие»
подготовительная группа

                                                                                                Воспитатель:
                                                                                                      Башкирцева Л.А


1. Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать у детей умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками; стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; речевого общения. 
2. Познавательное развитие: закрепить знания детей о Вселенной и ее составляющих; закрепить прямой и обратный счет; систематизировать знания о живой природе и ее представителях; развивать поисково-исследовательский интерес у детей, умение делать выводы из эксперимента; развивать умение ориентироваться во времени и в пространстве. 
3. Речевое развитие: закрепить умение использовать в речи слова-противоположности (антонимы) ; продолжать учить строить грамматически правильно оформленные фразы, отвечать развернутыми предложениями;

4. Физическое развитие: закрепить умение отбивать мяч, подбрасывать и ловить его; закреплять умение прыгать на двух ногах с места; развивать закреплять умение ползать на четвереньках; развивать навык подлезания под дугой; автоматизировать навык ходьбы по скамейке. 
Ход мероприятия (Под космическую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики).

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться. 
– Доброе утро! 
– Доброе утро, солнцу и птицам. 
– Доброе утро, улыбчивым лицам! 
Давайте и мы с вами поздороваемся друг с другом, но каким-нибудь необычным способом (можно использовать иностранные языки, жесты, эпитеты, стихотворные формы и т. п.) 
Воспитатель: Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой? (педагог имитирует злость) Или вот такой? (имитирует радость)(ответы детей) Конечно, весёлой и доброй. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлём это настроение с воздушным поцелуем друг другу, солнышку, новому дню.

(Дети вместе с педагогом посылают воздушные поцелуи друг другу и в окно).

Воспитатель:

Ой, вы слышите? Кто-то к нам стучится.

(Заходит почтальон отдаёт письмо)

Воспитатель: (зачитываю письмо)

Письмо

"Дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз. Но чтобы его получить вы должны постараться - ведь я спрятал его в КОСМОСЕ. На каждой планете вас будет ждать подсказка, как найти приз. Первая подсказка вас ждет на планете Венера. Желаю вам удачи и скорой победы! Ваш Знайка».

Воспитатель:

Ну что, полетим? Для того, чтобы нам легче было ориентироваться в огромном пространстве, мы возьмем с собой карту и будем отмечать пройденный путь. А на чем путешествуют по космосу? Дети: На ракете.

Воспитатель: (Педагог берет с собой карту - черный лист бумаги с нанесенными белыми крапинками (звездами) и прорисованными орбитами (планета Земля уже прикреплена на карту).

Ну тогда встаем на ноги и даем обратный отсчет.

Десять, девять, восемь, семь, и т.д.

Завести моторы

(вращение рук перед собой).

Соединить контакты

(руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

(все дети приседают).

Пуск!

(резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх).

Планета (Венера) (Показ слайда)

Воспитатель: Ну вот мы и прилетели на планету Венера. Ой, здесь для нас есть письмо. (Читаю письмо)

Письмо.

Ребята, прежде чем отдать вам подсказку, вы должны выполнить моё первое задание. Ваш Знайка.

Воспитатель: Ну что ребята, готовы? 
Задание 1
«Космическая разминка».

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. 
- Как называется наша планета? (Земля).

- Какую форму она имеет? (Форму шара).

- Самая большая и горячая звезда во вселенной? (солнце)
- Как называется спутник Земли? (Луна) 
- Сколько планет в Солнечной системе? (8 или 9).

- Солнце – планета или звезда? (Звезда).

- Какая планета самая большая. (Юпитер.) 
- Самая маленькая? (Меркурий).

- У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.) 
- Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт)
- Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка) 
- Кто был первым космонавтом? (Гагарин).

- На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1) 
- А кто первая женщина, полетевшая в космос? (Терешкова).

- Одежда космонавта? (Скафандр.) 
- Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.) 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Вы настоящие патриоты своей Родины. Смотрите в конверте для нас лежит символ планеты Венера. Давайте прикрепим его на нашу карту. Следующая подсказка находиться на планете Меркурий.

(Дети достают из конверта символ планеты Венера и прикрепляют его на первую от солнца орбиту).

Воспитатель: Ну что готовы лететь на планету Меркурий?

Ну тогда полетели!

Встаем на ноги и даем обратный отсчет.

Десять, девять, восемь, семь, и т.д.

Завести моторы

(вращение рук перед собой).

Соединить контакты

(руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

(все дети приседают).

Пуск!

(резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх).

Планет (Меркурий) (Показ слайда)

Воспитатель: Ну вот мы и прилетели на планету Меркурий.

Смотрите какой красивый шарик. Ой, а в нём что-то лежит. А как же нам это достать?

Дети: Лопнуть шарик

Воспитатель: (Лопаю шарик, нахожу записку, читаю)

Записка

«Мы - жители планеты Меркурий - очень любим играть в игру «Я знаю 5 названий». С помощью этой игры расскажите о своих соседях на планете Земля»

Задание №2 
Игра с мячом «Я знаю 5 названий»

(Дети встают в круг каждый ребенок, отбивая мяч или подбрасывая его, называет по 5 представителей указанного вида живой природы: (птицы домашние (перелётные, зимующие), насекомые, цветы, деревья, животные дикие (домашние)После выполнения всеми детьми задания, педагог дочитывает письмо и достает символ планеты Меркурий. 
Записка

«Мы жители планеты Меркурий благодарим вас за увлекательное путешествие по вашей планете. Следующую подсказку вы найдете на планете Марс».

Воспитатель: Ребята, прикрепите на нашу карту планету Меркурий и отправимся дальше. (Ребенок прикрепляет на карту символ Меркурия).

Воспитатель: Нас ждет Марс. Полетели!

Встаем на ноги и даем обратный отсчет.

Десять, девять, восемь, семь, и т.д.

Завести моторы

(вращение рук перед собой).

Соединить контакты

(руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

(все дети приседают).

Пуск!

(резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх).

Планета (Марс) (Показ слайда)

 Воспитатель: Ну вот мы и на Марсе.

(Прибыв на место, дети обнаруживают «черный ящик» и записку, лежащую на нем.) 
Задание №3
«Космонавты в космосе, проводят множество экспериментов и опытов. Они умеют быстро обнаружить воздух, очистить воду. А сможете ли вы с помощью этих предметов это сделать».

В «черном ящике» лежат:
1. Полиэтиленовый пакет - 2-3 шт. 
2. Маленькая бутылочка с водой - 1 шт. 0, 5 л
3. Бумажные плотные салфетки - 5-6 шт.
4. Прозрачные емкости для воды - 2-3 шт. 
5. Ножницы - 2-3 шт.
6. Пакетик с чистым песком - 300 гр.

(На дне «черного ящика» - письмо-подсказка с символом Марса.) 
Воспитатель: (читаю продолжение записки).

«Вы отлично справились с экспериментами! В награду за это получите следующую подсказку: отправляйтесь на планету Юпитер».

Воспитатель: Ребята, наша карта пополнилась на еще одну планету, которую мы посетили. Прикрепите ее на место и отправимся на Юпитер. 
(Ребенок прикрепляет на четвертую от солнца орбиту символ Марса)

Воспитатель: Нас ждет Юпитер. Полетели!

Встаем на ноги и даем обратный отсчет.

Десять, девять, восемь, семь, и т.д.

Завести моторы

(вращение рук перед собой).

Соединить контакты

(руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

(все дети приседают).

Пуск!

(резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх).

Планета (Юпитер) (Показ слайда)

Воспитатель: Вот мы на юпитере. (На месте ребят ждет полоса препятствий, на которой ребята будут упражняться в прыжках (из обруча в обруч, ползании (тоннель, подлезании (дуги) и прохождение по скамейке.

В начале полосы препятствий прикреплена записка. 
Задание №4

Воспитатель: (Зачитываю записку)

«Здравствуйте, уважаемые путешественники. Настоящие космонавты - сильные, выносливые и ловкие люди. Благодаря ежедневным тренировкам они легко справились бы с этой полосой препятствий. Посмотрим, насколько вы соответствуете званию космонавтов. Пройдите это испытание, и вы обязательно найдете следующую подсказку. Желаю удачи. Ваш Знайка»

В конце испытания ребята обнаруживают конверт с моделью планеты Юпитер и подсказкой: «Сатурн».

Воспитатель: Ну что полетели на Сатурн?

Встаем на ноги и даем обратный отсчет.

Десять, девять, восемь, семь, и т.д.

Завести моторы

(вращение рук перед собой).

Соединить контакты

(руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

(все дети приседают).

Пуск!

(резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх).

Планета (Сатурн) (Показ слайда)

Воспитатель: Ну вот, это Сатурн.

(Прибыв на место, дети обнаруживают книгу с иллюстрациями и письмо)

Задание №5 
Воспитатель:
 (Зачитываю письмо).

«Космонавты умеют устанавливать контакты с инопланетянами и переводить их речь на наш язык. Жители Сатурна говорят все наоборот.

Воспитатель: Ребята, давайте потренируемся, если мы говорим большой, то они говорят (маленький), если белый, то они скажут

(чёрный). Готовы? Будьте внимательны.

Горячий – холодный

Далеко-близко

Длинный- короткий

Сладкий – горький

Высокий – низкий

Узкий – широкий

Весёлый – грустный

Добрый- злой

Мальчики – девочки

День - ночь

Небо – земля

Солнце - луна

Воспитатель: Молодцы, ребята. (Читаю продолжение письма)

«Вы справились с заданием и получаете следующие подсказку: отправляйтесь на планету Уран».

В конверте с письмом дети находят модель планеты Сатурн и прикрепляют его на нужную орбиту на карте.

Воспитатель: Ну что полетели на Уран?

Встаем на ноги и даем обратный отсчет.

Десять, девять, восемь, семь, и т.д.

Завести моторы

(вращение рук перед собой).

Соединить контакты

(руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

(все дети приседают).

Пуск!

(резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх).

Планета (Уран) (Показ слайда)

Воспитатель: Ну вот, мы на планете Уран.

(На планете Уран мы находим карту и прикрепленную к ней записку)

Задание№6

Воспитатель: (Зачитываю записку).

«Космонавт хорошо ориентируется и во времени и в пространстве. Докажите мне свои космические качества, с помощью этой карты выполните задания. Ваш Знайка».

(На карте нарисован маршрут движения с указанием направления и количеством шагов. Пройдя маршрут, дети получают заветный конверт, в котором моделька планеты Уран и следующая подсказка). 
Воспитатель: (Зачитываю подсказку)

«Доказав умение ориентироваться в космосе вы заслужили следующую подсказку, которая находиться на планете Нептун». 
Прикрепив планету на карту, воспитатель с детьми отправляется к последней станции - планете Нептун.

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся на планету Нептун? Полетели!

Встаем на ноги и даем обратный отсчет.

Десять, девять, восемь, семь, и т.д.

Завести моторы

(вращение рук перед собой).

Соединить контакты

(руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

(все дети приседают).

Пуск!

(резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх).

Планета (Нептун) (Показ слайда)

(На планете Нептун ребят ждет свёрнутый плакат в нём «волшебная палочка» и с краю прикреплено письмо)

Задание №7

Воспитатель: Вот, ребята мы приземлились на планете Нептун.

Здесь опять для нас письмо. (Зачитываю письмо).

«В своих путешествиях космонавты встречаются с различными инопланетными жителями. С помощью этой палочки вы можете встретиться с настоящим инопланетянином. Произнесите это заклинание».

Заклинание

Волшебство сейчас начнется,

Стоит Палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

(Дети повторяют все вместе) 2-3 раза.

(В зал под космическую музыку входит инопланетянин и выносит подарочную коробку с надписью «От Знайки»)

Инопланетянин: Вот вы и достигли цели путешествия. Выполнив все задания, вы проявили себя как настоящие смелые и умелые космонавты. Именно поэтому я могу вручить вам подарок от Знайки. Поздравляю вас с успешным прохождением всех испытаний! А теперь. Ребята, давайте все вместе потанцуем. Выходите в круг!

(Исполняется весёлый танец – игра «Если нравится тебе, то делай так»)

(в подарочной коробке находятся сюрпризы для всех детей

(маленькая коробочка цветных мелков с прикрепленным чупа-чупсом). Инопланетянин сам помогает детям получить призы и прощается с детьми, вручив напоследок символ планеты Нептун. Дети прикрепляют его на последнюю орбиту). 
Воспитатель: Ну вот, ребята, наша карта путешествия заполнена и нам пришла пора возвращаться на нашу родную планету Земля.

Давайте вместе запустим обратный отсчет и полетим домой. Десять, девять, восемь, семь, и т.д.

Завести моторы

(вращение рук перед собой).

Соединить контакты

(руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

(все дети приседают).

Пуск!

(резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх).

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы снова на нашей любимой и самой красивой планете Земля. Наше большое космическое путешествие закончилось. Вы все большие молодцы, очень хорошо справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "Большое космическое путешествие

Конспект музыкально-спортивного досуга ко дню космонавтики"Большое космическое путешествие" (подготовительная к школе группа)...

Вечер досуга «Большое космическое путешествие»

Программное содержание:·        Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны.·        Знакомить детей со знаменательными да...

Спортивный досуг «Большое космическое путешествие»

Спортивный досуг посвещенный Дню Космонавтики, для детей средней группы....

Конспект досуга: «Большое космическое путешествие»

Конспект  досуга: «Большое космическое путешествие»Цель: способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли.Познакомить с наиболее известными созвездиями.Да...

Вечер досуга «Большое космическое путешествие»

Программное содержание:Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны.Знакомить детей со знаменательными датами, важными для нашей страны -  первого полета в космос.Формировать у детей чувст...