Главные вкладки

    Досуг «Большое космическое путешествие»
    проект по окружающему миру (подготовительная группа)

    Башкирцева Лариса Александровна

    Досуг «Большое космическое путешествие»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmos.docx23.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ Детский сад комбинированного вида №77








    Досуг «Большое космическое путешествие»
    подготовительная группа

                                                                                                    Воспитатель:
                                                                                                          Башкирцева Л.А


    1. Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать у детей умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками; стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; речевого общения. 
    2. Познавательное развитие: закрепить знания детей о Вселенной и ее составляющих; закрепить прямой и обратный счет; систематизировать знания о живой природе и ее представителях; развивать поисково-исследовательский интерес у детей, умение делать выводы из эксперимента; развивать умение ориентироваться во времени и в пространстве. 
    3. Речевое развитие: закрепить умение использовать в речи слова-противоположности (антонимы) ; продолжать учить строить грамматически правильно оформленные фразы, отвечать развернутыми предложениями;

    4. Физическое развитие: закрепить умение отбивать мяч, подбрасывать и ловить его; закреплять умение прыгать на двух ногах с места; развивать закреплять умение ползать на четвереньках; развивать навык подлезания под дугой; автоматизировать навык ходьбы по скамейке. 
    Ход мероприятия (Под космическую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики).

    Воспитатель:

    Придумано кем-то

    Просто и мудро

    При встрече здороваться. 
    – Доброе утро! 
    – Доброе утро, солнцу и птицам. 
    – Доброе утро, улыбчивым лицам! 
    Давайте и мы с вами поздороваемся друг с другом, но каким-нибудь необычным способом (можно использовать иностранные языки, жесты, эпитеты, стихотворные формы и т. п.) 
    Воспитатель: Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой? (педагог имитирует злость) Или вот такой? (имитирует радость)(ответы детей) Конечно, весёлой и доброй. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлём это настроение с воздушным поцелуем друг другу, солнышку, новому дню.

    (Дети вместе с педагогом посылают воздушные поцелуи друг другу и в окно).

    Воспитатель:

    Ой, вы слышите? Кто-то к нам стучится.

    (Заходит почтальон отдаёт письмо)

    Воспитатель: (зачитываю письмо)

    Письмо

    "Дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз. Но чтобы его получить вы должны постараться - ведь я спрятал его в КОСМОСЕ. На каждой планете вас будет ждать подсказка, как найти приз. Первая подсказка вас ждет на планете Венера. Желаю вам удачи и скорой победы! Ваш Знайка».

    Воспитатель:

    Ну что, полетим? Для того, чтобы нам легче было ориентироваться в огромном пространстве, мы возьмем с собой карту и будем отмечать пройденный путь. А на чем путешествуют по космосу? Дети: На ракете.

    Воспитатель: (Педагог берет с собой карту - черный лист бумаги с нанесенными белыми крапинками (звездами) и прорисованными орбитами (планета Земля уже прикреплена на карту).

    Ну тогда встаем на ноги и даем обратный отсчет.

    Десять, девять, восемь, семь, и т.д.

    Завести моторы

    (вращение рук перед собой).

    Соединить контакты

    (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

    Приготовиться к запуску ракеты

    (все дети приседают).

    Пуск!

    (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх).

    Планета (Венера) (Показ слайда)

    Воспитатель: Ну вот мы и прилетели на планету Венера. Ой, здесь для нас есть письмо. (Читаю письмо)

    Письмо.

    Ребята, прежде чем отдать вам подсказку, вы должны выполнить моё первое задание. Ваш Знайка.

    Воспитатель: Ну что ребята, готовы? 
    Задание 1
    «Космическая разминка».

    Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. 
    - Как называется наша планета? (Земля).

    - Какую форму она имеет? (Форму шара).

    - Самая большая и горячая звезда во вселенной? (солнце)
    - Как называется спутник Земли? (Луна) 
    - Сколько планет в Солнечной системе? (8 или 9).

    - Солнце – планета или звезда? (Звезда).

    - Какая планета самая большая. (Юпитер.) 
    - Самая маленькая? (Меркурий).

    - У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.) 
    - Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт)
    - Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка) 
    - Кто был первым космонавтом? (Гагарин).

    - На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1) 
    - А кто первая женщина, полетевшая в космос? (Терешкова).

    - Одежда космонавта? (Скафандр.) 
    - Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.) 

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Вы настоящие патриоты своей Родины. Смотрите в конверте для нас лежит символ планеты Венера. Давайте прикрепим его на нашу карту. Следующая подсказка находиться на планете Меркурий.

    (Дети достают из конверта символ планеты Венера и прикрепляют его на первую от солнца орбиту).

    Воспитатель: Ну что готовы лететь на планету Меркурий?

    Ну тогда полетели!

    Встаем на ноги и даем обратный отсчет.

    Десять, девять, восемь, семь, и т.д.

    Завести моторы

    (вращение рук перед собой).

    Соединить контакты

    (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

    Приготовиться к запуску ракеты

    (все дети приседают).

    Пуск!

    (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх).

    Планет (Меркурий) (Показ слайда)

    Воспитатель: Ну вот мы и прилетели на планету Меркурий.

    Смотрите какой красивый шарик. Ой, а в нём что-то лежит. А как же нам это достать?

    Дети: Лопнуть шарик

    Воспитатель: (Лопаю шарик, нахожу записку, читаю)

    Записка

    «Мы - жители планеты Меркурий - очень любим играть в игру «Я знаю 5 названий». С помощью этой игры расскажите о своих соседях на планете Земля»

    Задание №2 
    Игра с мячом «Я знаю 5 названий»

    (Дети встают в круг каждый ребенок, отбивая мяч или подбрасывая его, называет по 5 представителей указанного вида живой природы: (птицы домашние (перелётные, зимующие), насекомые, цветы, деревья, животные дикие (домашние)После выполнения всеми детьми задания, педагог дочитывает письмо и достает символ планеты Меркурий. 
    Записка

    «Мы жители планеты Меркурий благодарим вас за увлекательное путешествие по вашей планете. Следующую подсказку вы найдете на планете Марс».

    Воспитатель: Ребята, прикрепите на нашу карту планету Меркурий и отправимся дальше. (Ребенок прикрепляет на карту символ Меркурия).

    Воспитатель: Нас ждет Марс. Полетели!

    Встаем на ноги и даем обратный отсчет.

    Десять, девять, восемь, семь, и т.д.

    Завести моторы

    (вращение рук перед собой).

    Соединить контакты

    (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

    Приготовиться к запуску ракеты

    (все дети приседают).

    Пуск!

    (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх).

    Планета (Марс) (Показ слайда)

     Воспитатель: Ну вот мы и на Марсе.

    (Прибыв на место, дети обнаруживают «черный ящик» и записку, лежащую на нем.) 
    Задание №3
    «Космонавты в космосе, проводят множество экспериментов и опытов. Они умеют быстро обнаружить воздух, очистить воду. А сможете ли вы с помощью этих предметов это сделать».

    В «черном ящике» лежат:
    1. Полиэтиленовый пакет - 2-3 шт. 
    2. Маленькая бутылочка с водой - 1 шт. 0, 5 л
    3. Бумажные плотные салфетки - 5-6 шт.
    4. Прозрачные емкости для воды - 2-3 шт. 
    5. Ножницы - 2-3 шт.
    6. Пакетик с чистым песком - 300 гр.

    (На дне «черного ящика» - письмо-подсказка с символом Марса.) 
    Воспитатель: (читаю продолжение записки).

    «Вы отлично справились с экспериментами! В награду за это получите следующую подсказку: отправляйтесь на планету Юпитер».

    Воспитатель: Ребята, наша карта пополнилась на еще одну планету, которую мы посетили. Прикрепите ее на место и отправимся на Юпитер. 
    (Ребенок прикрепляет на четвертую от солнца орбиту символ Марса)

    Воспитатель: Нас ждет Юпитер. Полетели!

    Встаем на ноги и даем обратный отсчет.

    Десять, девять, восемь, семь, и т.д.

    Завести моторы

    (вращение рук перед собой).

    Соединить контакты

    (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

    Приготовиться к запуску ракеты

    (все дети приседают).

    Пуск!

    (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх).

    Планета (Юпитер) (Показ слайда)

    Воспитатель: Вот мы на юпитере. (На месте ребят ждет полоса препятствий, на которой ребята будут упражняться в прыжках (из обруча в обруч, ползании (тоннель, подлезании (дуги) и прохождение по скамейке.

    В начале полосы препятствий прикреплена записка. 
    Задание №4

    Воспитатель: (Зачитываю записку)

    «Здравствуйте, уважаемые путешественники. Настоящие космонавты - сильные, выносливые и ловкие люди. Благодаря ежедневным тренировкам они легко справились бы с этой полосой препятствий. Посмотрим, насколько вы соответствуете званию космонавтов. Пройдите это испытание, и вы обязательно найдете следующую подсказку. Желаю удачи. Ваш Знайка»

    В конце испытания ребята обнаруживают конверт с моделью планеты Юпитер и подсказкой: «Сатурн».

    Воспитатель: Ну что полетели на Сатурн?

    Встаем на ноги и даем обратный отсчет.

    Десять, девять, восемь, семь, и т.д.

    Завести моторы

    (вращение рук перед собой).

    Соединить контакты

    (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

    Приготовиться к запуску ракеты

    (все дети приседают).

    Пуск!

    (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх).

    Планета (Сатурн) (Показ слайда)

    Воспитатель: Ну вот, это Сатурн.

    (Прибыв на место, дети обнаруживают книгу с иллюстрациями и письмо)

    Задание №5 
    Воспитатель:
     (Зачитываю письмо).

    «Космонавты умеют устанавливать контакты с инопланетянами и переводить их речь на наш язык. Жители Сатурна говорят все наоборот.

    Воспитатель: Ребята, давайте потренируемся, если мы говорим большой, то они говорят (маленький), если белый, то они скажут

    (чёрный). Готовы? Будьте внимательны.

    Горячий – холодный

    Далеко-близко

    Длинный- короткий

    Сладкий – горький

    Высокий – низкий

    Узкий – широкий

    Весёлый – грустный

    Добрый- злой

    Мальчики – девочки

    День - ночь

    Небо – земля

    Солнце - луна

    Воспитатель: Молодцы, ребята. (Читаю продолжение письма)

    «Вы справились с заданием и получаете следующие подсказку: отправляйтесь на планету Уран».

    В конверте с письмом дети находят модель планеты Сатурн и прикрепляют его на нужную орбиту на карте.

    Воспитатель: Ну что полетели на Уран?

    Встаем на ноги и даем обратный отсчет.

    Десять, девять, восемь, семь, и т.д.

    Завести моторы

    (вращение рук перед собой).

    Соединить контакты

    (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

    Приготовиться к запуску ракеты

    (все дети приседают).

    Пуск!

    (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх).

    Планета (Уран) (Показ слайда)

    Воспитатель: Ну вот, мы на планете Уран.

    (На планете Уран мы находим карту и прикрепленную к ней записку)

    Задание№6

    Воспитатель: (Зачитываю записку).

    «Космонавт хорошо ориентируется и во времени и в пространстве. Докажите мне свои космические качества, с помощью этой карты выполните задания. Ваш Знайка».

    (На карте нарисован маршрут движения с указанием направления и количеством шагов. Пройдя маршрут, дети получают заветный конверт, в котором моделька планеты Уран и следующая подсказка). 
    Воспитатель: (Зачитываю подсказку)

    «Доказав умение ориентироваться в космосе вы заслужили следующую подсказку, которая находиться на планете Нептун». 
    Прикрепив планету на карту, воспитатель с детьми отправляется к последней станции - планете Нептун.

    Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся на планету Нептун? Полетели!

    Встаем на ноги и даем обратный отсчет.

    Десять, девять, восемь, семь, и т.д.

    Завести моторы

    (вращение рук перед собой).

    Соединить контакты

    (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

    Приготовиться к запуску ракеты

    (все дети приседают).

    Пуск!

    (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх).

    Планета (Нептун) (Показ слайда)

    (На планете Нептун ребят ждет свёрнутый плакат в нём «волшебная палочка» и с краю прикреплено письмо)

    Задание №7

    Воспитатель: Вот, ребята мы приземлились на планете Нептун.

    Здесь опять для нас письмо. (Зачитываю письмо).

    «В своих путешествиях космонавты встречаются с различными инопланетными жителями. С помощью этой палочки вы можете встретиться с настоящим инопланетянином. Произнесите это заклинание».

    Заклинание

    Волшебство сейчас начнется,

    Стоит Палочкой взмахнуть,

    Детям ярко улыбнется,

    Позовет в далекий путь!

    (Дети повторяют все вместе) 2-3 раза.

    (В зал под космическую музыку входит инопланетянин и выносит подарочную коробку с надписью «От Знайки»)

    Инопланетянин: Вот вы и достигли цели путешествия. Выполнив все задания, вы проявили себя как настоящие смелые и умелые космонавты. Именно поэтому я могу вручить вам подарок от Знайки. Поздравляю вас с успешным прохождением всех испытаний! А теперь. Ребята, давайте все вместе потанцуем. Выходите в круг!

    (Исполняется весёлый танец – игра «Если нравится тебе, то делай так»)

    (в подарочной коробке находятся сюрпризы для всех детей

    (маленькая коробочка цветных мелков с прикрепленным чупа-чупсом). Инопланетянин сам помогает детям получить призы и прощается с детьми, вручив напоследок символ планеты Нептун. Дети прикрепляют его на последнюю орбиту). 
    Воспитатель: Ну вот, ребята, наша карта путешествия заполнена и нам пришла пора возвращаться на нашу родную планету Земля.

    Давайте вместе запустим обратный отсчет и полетим домой. Десять, девять, восемь, семь, и т.д.

    Завести моторы

    (вращение рук перед собой).

    Соединить контакты

    (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

    Приготовиться к запуску ракеты

    (все дети приседают).

    Пуск!

    (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх).

    Воспитатель: Ну вот, ребята, мы снова на нашей любимой и самой красивой планете Земля. Наше большое космическое путешествие закончилось. Вы все большие молодцы, очень хорошо справились со всеми заданиями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Досуг, посвященный Дню космонавтики, для детей старшей и подготовительной групп "Большое космическое путешествие"

    Данная работа является моей методической переработкой нескольких сценариев, взятых с просторов интернета. Задачей было организовать досуг для старшей и подготовительной групп как можно разнообразнее и...

    Конспект досуга "Большое космическое путешествие

    Конспект музыкально-спортивного досуга ко дню космонавтики"Большое космическое путешествие" (подготовительная к школе группа)...

    Вечер досуга «Большое космическое путешествие»

    Программное содержание:·        Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны.·        Знакомить детей со знаменательными да...

    Большое космическое путешествие. (Досуг для детей подготовительной группы).

           Дети знакомятся с  создателями первых космических кораблей:Циолковским К.Э.,Королёвым С.П.,первыми собаками-космонавтами,первым советским космонавтом Юрием Гагар...

    «Большое космическое путешествие». Спортивный досуг, посвященный Дню Космонавтики ( средняя группа)

    laquo;Большое космическое путешествие». Спортивный досуг, посвященный Дню Космонавтики ( средняя группа)Цели:1. Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;2. Формироват...