Квест – игра «Загадки Тетушки-Непогодушки» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иванова Марина Николаевна

Слово "квест" означает "поиск". Это игровое приключение, игра, где участниками всегда даётся задание, в котором необходимо что-то разыскать-предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше.В игре, не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкость, быстроту, координации и умения взаимодействовать с товарищами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kv.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

                                                             подготовила: воспитатель М.Н.Иванова

                                                      Квест – игра

«Загадки Тетушки-Непогодушки»

 для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обобщить знания детей о природе.

Задачи:

Образовательные

1. Уточнить и систематизировать представления детей об сезонных изменениях в природе.

2. Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы.

Развивающие:

1. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;

2. Развитие словесно-логического мышления.

3. Развивать смекалку, память.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе.

2. Формировать навык коллективного общения и активности.

Предварительная работа: Беседа с детьми о текущем времени года.

Уточнение знаний о признаках и сезонных изменениях времен года. Пословицы и поговорки, народные приметы о временах года.

Оборудование: Аудиокнига Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», ноутбук, мультимедийный экран для проектора, проектор, презентация, конверты, мнемотаблицы, разрезанные мнемотаблицы, карточки с изображением времен года, карточки с изображением живой и неживой природы на каждого ребенка, загадки, лист белой бумаги с нарисованным белым восковым мелком грибом (на каждого ребенка), баночки для воды, кисти, краски, карандаши, альбомный лист с нарисованными трафаретами зимующих и перелетных птиц,

 

Ход игры:

Дети играют. На экране появляется картинка с изображением Карлсона, дети обращают на нее внимание.

Воспитатель: Ребята, вы знаете этого героя? (Ответы детей).

Воспитатель: Хотите послушать историю о его проделках? (Ответы детей).

Воспитатель: Устраивайтесь поудобнее, и мы начнем.

 (Включаю детям аудиозапись сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»).

 На словах «Это был обычный мальчик» раздается стук в дверь и в группу входит «Малыш», (ребенок подготовительной группы).

 Малыш: Здравствуйте, меня прислал Карлсон, сам он заболел, и прилететь не может. У вас в группе он спрятал банку с вареньем. Найдите ее, пожалуйста, а я передам варенье Карлсону.

Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону, найдем варенье? (Ответы детей)

Воспитатель: Малыш, мы поможем, только мы не знаем где искать?

 Малыш: А вот карта, вам ее Карлсон передал. (Отдает карту детям).

 (Дети разворачивают карту и видят что все размыто водой).

 На экране происходят изменения (отрывок из фильма «Марья Искусница»), появляется надпись:

«Это я Тетушка-Непогодушка водой смыла всю карту, и если вы хотите найти варенье и вылечить Карлсона, вам придется потрудиться и выполнить все мои задания».

Воспитатель: Ребята, вы не побоитесь Тетушки-Непогодушки? (Ответы детей). Тогда отправляемся на поиски варенья!

 (На экране появляется фотография книжного уголка группы).

 (Дети подходят к книжному уголку и находят конверт с 1-м заданием.

 1-е задание  «Времена года»

Разложить разрезанные мнемотаблицы в соответствии с временами года.

 После выполнения задания на экране появляется фотография экспериментального уголка группы.

 2-е задание  «Живая  и неживая природа»

Разрезать карточки и определить что нарисовано. Карточку с изображением живой природы положить в зеленый обруч, карточку с изображения неживой природы в красный обруч.

 После выполнения задания на экране появляется фотография музыкального  уголка группы.

 3-е задание  «Краски осени»

Загадки:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

ОТВЕТ: Осенью

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Летом, не боясь жары,  

Землю пробуравил,                                                                                                       Корешок оставил,                                                                                                                      Сам на свет явился,                                                                                                   Шапочкой прикрылся. (Гриб)

Дети затрудняются ответить.

 Воспитатель:  Помочь узнать ответ нам смогут краски осени.

(предлагаю закрасить красками осени лист бумаги).

 После выполнения задания на экране появляется фотография спортивного уголка группы.

 4-е задание  «В мире птиц»

Нужно заштриховать только зимующих птиц и перечислить их.

После выполнения задания на экране появляется фотография полки с игрушками.

5-е задание  «Придумай рассказ»

Дети должны используя мнемотаблицу придумать рассказ об осень.

 После выполнения задания на экране появляется надпись:

 «Вижу я, что вы умные ребята, отдаю вам варенье и за смелость хочу угостить дарами природы. Тетушка-Непогодушка».

Высвечивается последняя подсказка «Уголок уединения». Дети идут и находят корзину, в которой банка варенья и угощение от Тетушки-Непогодушки.

ВоспитательМолодцы, хорошо потрудились, нашли варенье, Малыш, неси его скорее Карлсону. Пусть лечится.

МалышДо свидания, ребята. (уходит).

Дети получают угощение.

На экране появляется картинка «Малыш угощает Карлсона вареньем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...

Квест-игра «Школа маленьких котят» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра по здоровому питанию  "Школа маленьких котят" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:создавать условия для развития ...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в ...

квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом»для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...

Квест - игра в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Данную методическую разработку могут применять в своей работе инструктора по ФК, воспитатели, педагоги дополнительного образования....