«Звери зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Агафонова Юлия Олеговна

Конспект ООД по ознакомлению детей с окружающим миром 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zveri_zimoy.docx_agafonova.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 г.Шимановск».

Конспект ООД

по ознакомлению детей с окружающим миром

«Звери зимой»

в старшей группе.

Провела- Агафонова Юлия Олеговна

воспитатель МАДОУ№16

г. Шимановск, 2018 год

        

Задачи:

  Образовательные  1. Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, медведь, еж), как они приспосабливаются к суровым условиям зимы (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов).

2 Познакомить детей с новым животным – лосем, его образом жизни.

3 Познакомить детей с профессией лесника, какую помощь он оказывает лесным зверям зимой.

  Развивающие 1 Формировать умение давать развернутые высказывания, грамматически правильную речь, активизировать словарь, речь детей.

2 Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.

3 Развивать познавательную активность, интерес к познанию нового.

  Воспитывающие 1 Воспитывать умение вести беседу- внимательно слушать, отвечать на вопросы, не перебивать друг друга.

 2 Воспитывать любовь, бережное отношение к диким животным.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных, чтение рассказов Н.И. Сладкова «Сушеные камни», И. Соколова-Микитова «Листопадничек», «В берлоге», С. Козлова «Большое спасибо», М. Пляцковского «Галоша», «Ежик которого можно было погладить», И. Бутмана «Прогулка по лесу» и др., загадки о животных, просматривание презентаций «Как звери готовятся к зиме», рассказы воспитателя о том, как животные готовятся к зиме.

Материал: картина с изображением зимнего леса с сюрпризами (сугробы, под ними спящие животные), изображения диких животных. Можно использовать ИКТ.

Ход занятия

(Вывеивается картина зимнего леса или показывается картина на экране)

- Ребята, посмотрите на картину. Какой красивый зимний лес! Все засыпано снегом! Лес как будто спит под белым пуховым одеялом.

Может быть в зимнем лесу никого нет, исчезли все звери? Как вы думаете?                (Нет).

- А если мы сейчас войдем в этот лес, то каких зверей мы встретим?

   (Зайца, белку, лису, волка).

- А может мы встретим в лесу ежа? А почему нельзя встретить его в лесу зимой?

   (Спит в своей норке).

- А как еж готовится к зиме?

   (Устраивает норку. Наедается посытнее).

- А кого еще нельзя встретить зимой в лесу?

   (Медведя).

- А где же он?

   (Спит в берлоге).

- Да, медведь спит в берлоге под сугробом, из которого идет пар. Он забрался в нее осенью, а выйдет только весной, когда будет таять снег.

А как медведь готовится к зиме?

А почему он спит зимой?

   (Посытнее наедается. Нет еды зимой.)

(Во время рассказа показать картинку с секретом про ежа и медведя, где они спят  под сугробом. Или показать картинки на экране).

- Медведь и еж зимой спят. А как живут другие звери зимой в лесу?

Зимой в лесу и холодно, и голодно. А как звери спасаются от холода, где берут корм, я вам сейчас расскажу.

- «Кто с высоких толстых сосен

   В ребятишек шишку бросил.

   И в кусты, через пенек

   Промелькнул, как огонек?»

Кто это?

   (Белочка).

- Вот белочка (поставить картинку с изображением белки в серой шубке или картинка на экране), за ней охотится куница, но белочка распушила хвостик, прыгнула с дерева на дерево и прижалась к стволу. Куница ее и не заметила. А почему? Как вы думаете?

   (У нее серая шерсть).

- Правильно, у нее теплая, густая шерсть серого цвета, которая спасает ее от холода и хищников. Деревья зимой голые, серые, белочку и не заметно.

- А где живет белочка? Как она готовит свое гнездо к зиме? А что она ест зимой? Где белочка берет зимой орехи, грибы, семечки из шишек?

   (Ответы детей).

- Правильно, белочка с осени сушит грибы, натыкая их на ветки, прячет в дуплах орехи, шишки, а зимой прыгает по лесу и разыскивает свои запасы. А дупло свое она выстилает сухой травой, листьями. Заберется белка в него, заткнет вход пробкой из сухой травы, свернется клубочком и спит.

- Посмотрите, кто это бежит по лесу?

   Какой зверь опасный

   Ходит в шубке красной

   Снег разгребает

   Мышек хватает?

   (Лиса).

- Лиса к зиме тоже готовится. Шубка ее становится гуще, а на лапках отрастает густая шерсть, чтобы не замерзла лиса на снегу.

А как она ищет корм?

   (Ловит зайцев, мышей).

- Ребята,  когда лиса ловит мышей – это называется «лиса мышкует». Она вынюхивает мышку под снегом, а потом ее раскапывает.

- А чьи это следы? Здесь пробежал какой-то зверь.

   Косоглазый, маленький

   В белой шубке, в валенках.

Кто это?

   (Заяц).

(Выставляется картинка с зайцем)

- Заяц летом был серый, а осенью у него выросла густая белая шерсть. А зачем зайцу белая шерсть? А кто у него враги? А чем питается заяц зимой? Где он находит корм?

   (Ответы детей).

- А вот в лесу появился волк (картинка с волком или картинка на экране).

Волк не меняет свою шубу, к зиме шерсть становится гуще, длиннее, чтобы можно было спать зимой на снегу и не мерзнуть.

Физкультминутка

Уронила белка шишку – кисти к плечам, вращение руками.

Шишка стукнула зайчишку – ударяют кулачком о кулачек.

Тот пустился наутек – прыжки на месте.

Чуть не сбил медведя с ног – ходьба на месте, как медведь.

Под корнями старой ели – наклоны вперед.

Размышлял медведь полдня – наклоны головой в стороны

«Что-то зайцы осмелели… - пожатие плечами.

Нападают на меня». – прыжки на месте.

- А еще в наших лесах живет большой красивый зверь – лось (показ картинки). Лоси летом питаются травой, а зимой снег закрывает всю землю, и лоси объедают тонкие веточки деревьев. Посмотрите здесь целая семья. Лосиха и лосенок едят тонкие веточки, а лось прислушивается нет ли в близи его врагов – волков.

- Трудно зимой в лесу зверям, холодно и голодно. А как вы думаете им кто-нибудь помогает?

   (Ответ детей).

Есть люди, которые помогают зверям зимовать – это лесники. Они смотрят, чтобы в лесу был порядок, чтобы зверям не было голодно. Для лосей, зайцев они раскладывают в лесу сено, березовые и осиновые веники. А для птиц вешают кормушки.

- Чтобы работать лесником, надо очень хорошо знать зверей. А вы их знаете?

   (Да).

- Художник хотел нарисовать лесных зверей и все перепутал.

Д/и «Что напутал художник?»

(Можно использовать картинки, можно использовать изображения на экране).

- Занятие подошло к концу. Что вы узнали  нового? С кем познакомились?

   (Подведение итогов занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД тема Дикие звери зимой.

Цель:  1.Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;   2. Закреплять знания и предс...

«Как звери зимуют»

Цель: обобщение знаний детей о зимовке диких животных.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о зимовке диких животных, о среде их обитания – лесе и о питании;Учить детей различать и наз...

"Как звери зимой зимуют"

Занятие по экологической культуре в средней группе...

папка передвижка "Как зимуют звери зимой"

папка для занятий по окружающему миру...

Тематическая презентация "Как зимуют звери зимой"

Тематическая презентация "Как зимуют звери зимой"...

Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит»

Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня мой фотоотчетоб интегрированном занятии «Как ж...