« Семейный бюджет ДимДимыча»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Залозняя Виктория Александровна

Продолжать знакомить детей с бюджетом и возможностями семьи. Создать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии. Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika_gorb.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 комбинированного вида ст. Старощербиновская.

Конспект образовательной деятельности  в старшей группе по экономическому воспитанию

Тема: « Семейный бюджет ДимДимыча»

Составила:

Залозняя В.А.

2019г.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с бюджетом и возможностями семьи.

Создать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии.

Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Кошелёк с монетками,мультфильм «Фиксики»(37 серия «Ночник»)

Картинки (продукты,  одежда, лекарства, лампочка, кран с текущей водой, горящий газ на печи, игрушки, ролики, цырк, мороженое),панно «гора успеха» с ячейками, картинки «флажки».

Словарная работа:

Экономить, бюджет, энергосберегающая лампочка, цена, электричество.

Предварительная работа:

Беседа «Профессии моих родителей», «Как появились деньги», сюжетно- ролевая игра «Супермаркет», просмотр презентации «Откуда берётся электричество», заучивание физминутки «Мир профессий».

Ход работы:

Воспитатель: 

К нам в гости пришел гость. Отгадайте кто он?

«Я живу - не тужу.

Я со звонкими монетами

Дружбу крепкую вожу»

Угадайте-ка, друзья,

Как зовут весельчака?

(кошелек)

Воспитатель: 

Правильно. К нам пришел веселый кошелёк.

В каждой семье есть такой весельчак.

А что  находится в кошельке? (деньги)

А для чего нужны деньги людям? ( чтобы расплачиваться в магазинах)

Где ваши родители берут деньги? (зарабатывают на работе)

Кем работают ваши родители? (ответы детей)

Давайте вспомним игру «Мир профессий»

Физминутка «Мир профессий»

Трактор водит тракторист (крутят воображаемый руль)

Электричку - машинист (руки на поясе «пружинки»)

Стены выкрасил - маляр (иммитируют покраску)

Доску выстрогал - столяр (трут ладошки друг об друга)

В доме свет провёл - монтёр (показывают фонарики)

В шахте трудится шахтёр (топают ногами)

В жаркой кузнице-кузнец (перед собой ударяют кулаками)

Кто все знает - молодец!

Воспитатель: 

Этот кошелёк из семьи ДымДымыча. Он пришёл вам показать, что такое семейный бюджет.

В каждой семье в кошельке хранятся заработанные вашими родителями деньги. Но на что родители тратят их?(ответы детей)

Выберите картинки и назовите за что родители платят деньги? (продукты,  одежда, лекарства, лампочка, кран с текущей водой, горящий газ на печи, игрушки, ролики, цырк, мороженое).

Воспитатель: 

На каждую вами выбранную картинку нужно положить монетку, чтобы расплатиться. На каждой картинке написана цена продуктов или услуг, поэтому необходимо покласть столько монет, сколько указано на картинке(в итоге у детей на все картинки нехватает монет).

Выяснилось, что на все товары денег нехватило.

Ребята, а давайте разложим картинки на два стола на один стол все  что «нужное» а  не другой стол - что «хочется».

Воспитатель: 

Кто мне может ответить, что можно сделать, чтобы денег у родителей хватило не только на «необходимое», но и на то,что вам «хотелось». ( меньше покупать, меньше тратить света, воды)

Воспитатель: 

Правильно экономить электроэнергию, воду.

Сейчас вас этому научат Фиксики.

Просмотр мультфильма «Фиксики"

Воспитатель: 

Ребята электроэнергия тоже имеет цену.

Чем меньше вы её потребляете, тем меньше родители платят за неё.

Посмотрите,  ДимДимыч выключал в комнате свет, телевизор и сэкономил деньги на электроэнергии (забирает 2 монетки с картинки «лампочка» и перекладывает их на картинку «цырк»).

 И теперь он может монетки потратить на то, что он хочет.

Рефлексия

Ребята, если вы хотите как ДымДымыч  экономить семейный бюджет, то поставьте флажок на  самую вершину «горы успеха».

Если вам не понятно как можно экономить, поставьте флажок на серединку горы.

Если вам не нравиться эта идея, то поставьте флажок на самый низ «горы успеха».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный бюджет

Задачи: - дать понятие о семейных доходах и расходах; семейном бюджете.                - научить практически распределять сем...

Компьютерная игра "Распредели правильно семейный бюджет".

Играя в эту игру дети знакомятся с видами расходов, учатся правильно делать покупки и распределять расходы на основные и неосновные....

Организованная образовательная деятельность по экономическому воспитанию «Семейный бюджет и расходы семьи»

Целью данного занятия заключается в том, чтобы расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет...

План-конспект образовательной деятельности Тема: «Семейный бюджет»для детей подготовительной к школе группы специализированной с нарушением функции ОДА

Цель: введение детей в мир экономических отношений, развитие системы сенсорных эталонов.Задачи: - заложить основы планирования семейного бюджета- ознакомить с понятиями "доход", "расход", "бюджет"...

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с семейным бюджетом»

Для многих родителей вопросы, которые задает ребенок о ваших личных финансах и семейном бюджете, являются не самыми простыми. Психологи, педагоги, социологи по всему миру ведут горячие споры по поводу...

Деловая игра для дошкольников «Семейный бюджет»

Цель игры – формирование у дошкольников основ финансовой грамотности. Во время игры происходит знакомство с понятиями «деньги», «планирование семейного бюджета», «разумные потребности», «экономи...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Семейный бюджет »

Ознакомление детей с понятием "семейный бюджет"...