Главные вкладки

    Конспект НОД (опытно-экспериментальной) в старшей разновозрастной группе на тему «Стекло и его свойства».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Ознакомление детей со свойствами стекла, его особенностях, изделиями из стекла.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_sayt_nod_1.docx17.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД (опытно-экспериментальной) в старшей разновозрастной группе на тему «Стекло и его свойства».

    Цель: ознакомление детей со свойствами стекла, его особенностях, изделиями из стекла.

    Задачи:

    - формировать умение устанавливать причины следственной связи на основе опытов;

    - развивать познавательный интерес к предметному миру;

    - развивать желание детей проводить опытно - экспериментальную деятельность с предметами из стекла;

    - формировать умение соблюдать меры безопасности.

    Предварительная работа: рассматривание выставки стеклянных изделий, экспериментирование с цветными стеклами, рассматривание иллюстраций.

    Оборудование: стаканы на каждого ребенка из стекла, стеклянная посуда, посылка, пуговицы, цветные стекла.

    НОД

    1. Орг. момент

    В. - Я вам буду показывать различные предметы, а вы должны угадать из чего они сделаны (мяч из резины - резиновый, карандаш из дерева - деревянный, кубик из пластмассы – пластмассовый, кружка из стекла – стеклянная).

    В. - Сегодня мы отправимся в волшебный мир стекла, и узнаем много нового и интересного.

    -Я вам загадаю загадку.

    Прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь – разобьюсь. (ответы детей)

    Дети рассматривают картинки с изображение предметов из стекла.

    В. - Из чего сделаны эти предметы (ответы детей)

    В. – Правильно - эти предметы сделаны из стекла. Сегодня мы с вами познакомимся со свойством стекла. Дети, стекло бывает цветное и прозрачное.

    - Назовите мне предметы из цветного и прозрачного стекла?

    - Посмотрите вокруг и назовите стеклянные предметы. (ответы детей)

    Стекло - это застывшая жидкость. Однако, в отличие от большинства застывших жидкостей, стекло имеет интересную особенность: оно не обладает в твердом состоянии свойствами кристаллического вещества. Химический состав стекла: 70% стекло состоит из кремнезема (диоксида кремния — белого кварцевого песка, на 12-16 % — из соды, на 5-12% —из известняка и доломита, а в остальных небольших процентных соотношениях присутствуют некоторые другие компоненты.

    2 .Физкультминутка:

    Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

    Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

    Ножками топчут: топ, топ, топ!

    Весело хохочут: ха, ха, ха!

    Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

    После отдыхают (приседают, руки свободные).

    3. Опытно – экспериментальная деятельность.

    -Какие правила безопасности со стеклом вы знаете? (ответы детей)

    -Правильно, если стекло может легко разбиться, то оно какое? (ответы детей)

    -А что делать, если стекло разбилось, его можно брать руками? (ответы детей) -Почему?

    -Правильно, как мы должны убирать разбитое стекло?

    ОПЫТ №1

    - Перед вами стоят стаканы, аккуратно налейте в стакан воды.

    -Пропускает ли стакан воду? (ответы детей)

    - Вода через стакан не проникает, почему? (ответы детей)

    -В любую стеклянную посуду можно налить воду? (ответы детей)

    -Это свойство стекла. Стекло – водонепроницаемое.

    ОПЫТ № 2

    -Посмотрите, у меня на столе стоят бокалы.

    - Давайте рассмотрим стекло, какое оно на вид?

    -А теперь в стакан положите чайную ложку, что вы видите в стакане? (ответы детей) -Почему? (ответы детей)

    -Правильно, стекло прозрачное, поэтому мы и видим ложку.

    -Это одно из свойств стекла. Стекло прозрачное.

    ОПЫТ № 3

    - У вас на столах лежат стеклышки, какие они?

    - Посмотрите через стекло, вы что нибудь видите?

    - Это еще одно свойство стекла, оно может окрашивать предметы в тот цвет, через какое стекло смотришь.

    ОПЫТ № 4

    - На столе стоят три стакана. В первый бокал я налью немного воды, в следующий – больше, а в третий еще больше. Ложкой ударю по бокалам по очереди, один за другим.

    - Что вы услышали? (ответы детей)

    -А сейчас я ударяю в любом порядке. Можно ли сыграть мелодию? ответы детей)

    - Чем больше воды, тем звук ниже, тем меньше воды- звук выше

    - Это еще одно свойство стекла. Стекло издает звук.

    - Дети, любое стекло может расколоться от удара, нажима, падения. К предметам из стекла нужно относиться очень бережно и аккуратно.

    -А что будет со стеклом если его уронить?

    Сегодня в мире уже известны 35 видов стекла, и с каждым годом появляются все более прочные образцы. Высокопрочные ударо- и пулестойкие безосколочные стекла, изготовленные на качественном оборудовании с соблюдением современных технологий и с использованием материалов известных производителей, могут гарантированно обеспечивать безопасность и комфорт людей везде, где установлено такое стекло. Пулестойкие стекла могут иметь различные степени защиты. Стекло также может быть огнестойким (не разрушается легко при нагревании, термостойким (способно выдерживать сильный термический удар, нейтральным (обладает высокой химической стойкостью). Кроме того, стекла могут быть бесцветными или цветными, непрозрачными или просвечивающими, энергосберегающими, солнцезащитными, ламинированными, армированными, узорчатыми.

    3. Выводы.

    - Давайте повторим все свойства стекла. Какое бывает стекло?

    - Какое стекло на ощупь?

    - Стекло пропускает воду?

    - Какое стекло бывает по толщине?

    - Молодцы, ребята. На этом наше занятие окончилось


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для 2 младшей группы "Исследование свойств соли и сахара"

    Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для 2 младшей группы "Исследование свойств соли и сахара"...

    Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы на тему "Свойства воды. Домашний лимонад"

    С помощью данного материала дети легко и быстро закрепляют свойства воды, а также первый раз чувствуют себя знающими и незаменимыми в приготовлении напитков....

    Конспект по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме "Агрегатные состояния воды"

    Данные конспект будет полезен всем тем, кто хочет провести с пользой время в совместном досуге с ребёнком....

    Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе «Вода. Свойства воды».

    Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе  «Вода. Свойства воды». «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попро...

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе на тему: «ДОБОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО».

    1.     Обобщить знания детей об электричестве.2.     Расширять представления о том, где в природе существует электричество, и как оно помогает человеку.3....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию старшей разновозрастной группы на тему: «Что такое огород и что на нем растет?»

    Цель:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.Освоение детьми экологических знаний, трудовых навыков, выявл...

    Конспект НОД по конструированию в старшей разновозрастной группе на тему «Цирк».

    Конспект НОД по конструированию в старшей разновозрастной группе на тему "Цирк"....