ООД "Чудо-фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бламыкова Милеуша Газинуровна

Обогащение сенсорного опыта детей через включения различных анализаторов: обоняния, осязания, вкусового и зрительного.  Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

Закреплять умение различать фрукты по внешнему виду, называть форму, цвет, величину, определять вкус фрукта путём зрительного, осязательного, обонятельного и вкусового обследования.

Развивать анализаторы: зрительный, тактильный, обонятельный и вкусовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_chudo-frukty.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Бламыкова  Милеуша  Газинуровна

Место проведения ООД

МБДОУ №11, группа №1

Возрастная группа

Вторая  группа раннего возраста

Методика дошкольного образования

Методика формирования целостной картины мира. 

Методика познавательно-исследовательской деятельности

Тип ООД

Комбинированный

Тема ООД

«Чудо-фрукты»

Используемая образовательная программа

  1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой.

Цель

Обогащение сенсорного опыта детей через включения различных анализаторов: обоняния, осязания, вкусового и зрительного.  Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

Задачи

Образовательные:

  1. Закреплять умение различать фрукты по внешнему виду, называть форму, цвет, величину, определять вкус фрукта путём зрительного, осязательного, обонятельного и вкусового обследования.                                                                                                                                      
  2. Учить координации движений соответственно тексту стихотворения.
  3. Способствовать формированию познавательного интереса.

Развивающие:

  1. Развивать анализаторы: зрительный, тактильный, обонятельный и вкусовой.
  2. Развивать диалогическую речь, память, внимание, мышление, наблюдательность.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать доброжелательность, общительность, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.                                                                                                                                

Организационная образовательная деятельность

Воспитатель создаёт игровую ситуацию (приход Зайки), активизирует внимание детей, побуждает их на диалогическую речь, высказывание своих мыслей.

Дидактическое обеспечение

Муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, банан, лимон, виноград). Иллюстрации фруктов (яблоко, груша, апельсин, банан, лимон, виноград). Нарезанные кусочками свежие фрукты (яблоко, груша, банан, апельсин, лимон) в двух тарелках. Ложки на каждого ребенка.

Предварительная работа

Дети знакомились с фруктами ранее через различные виды деятельности, рисовали и лепили их, используют муляжи в играх.                                                                                                                              

Структура  ООД

Вводная часть

Основная

Заключительная

Использованная литература

1.        Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой.

2.        Интернет ресурсы.

Ход  ОД

(Звенит колокольчик, дети собираются вокруг воспитателя)

Воспитатель:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

                   

(Неожиданно раздается стук в дверях)

- Воспитатель: Ребята, послушайте, кто стучится в двери к нам? (Стук в дверь. Входит Заяц). 

- Зайка: Здравствуйте, детки! Очень холодно в лесу. Пустите меня погреться.

- Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто к нам прибежал в гости?

- Дети: Зайчик.

- Воспитатель: Правильно, это Зайка – длинные ушки, быстрые лапки, короткий хвостик.      Проходи зайка к нам, посиди, погрейся у нас. Мы тебя согреем и морковкой угостим.                    

- Зайка: Я вам тоже кое – что принес, вот здесь в рюкзачке, но я вам не покажу, пусть ребята сами догадаются.

- Воспитатель: Ну, если не хочешь показать, дай, хоть понюхать. (Заяц идет мимо детей дает им понюхать).

- Воспитатель: Вы догадались, что у зайчика в рюкзачке?

- Дети: Да.

- Воспитатель: Ребята, давайте вместе с зайчиком сядем на ковер в круг и рассмотрим содержимое рюкзачка. (Воспитатель достает фрукт.)                                   

- Воспитатель: Что это?

- Ребенок: Яблоко.

- Воспитатель: Амалия, какого цвета яблоко?

- Ребенок: Красного.

- Воспитатель: Яблок сколько?

- Ребенок:  Одно.        

- Воспитатель: Какое яблоко?

- Дети: Гладкое, твердое.

- Воспитатель: (Подходит ребёнок и берет фрукт). - Что это?  

- Ребенок: Груша.

- Воспитатель: Карина, какого цвета груша?

- Ребенок: Зеленого.

- Воспитатель: Какая груша?

- Дети: Гладкая, мягкая, овальная.        

- Воспитатель: (Подходит ребёнок и берет фрукт). - Что это?

- Ребенок: Виноград.

- Воспитатель: Азамат, какого цвета виноград?

- Ребенок: Зеленого.

- Воспитатель: Виноградинок сколько?

- Дети: Много.

- Воспитатель: Что это?

- Дети: Банан.

- Воспитатель: Айлина, какого цвета банан?

- Ребенок: Желтого.

- Воспитатель: Сколько бананов?

- Ребенок: Один (много).

- Воспитатель: Какой банан?

- Дети: Гладкий, мягкий, длинный.        

- Воспитатель: (Подходит следующий ребёнок и берет фрукт). - Что это?    

- Ребенок: Лимон.

- Воспитатель: Алмаз, какого цвета лимон?

- Ребенок: Желтого.

- Воспитатель: Лимонов сколько?

- Ребенок: Один.

- Воспитатель: Какой лимон?

- Дети: Шершавый, твердый, овальный.

- Воспитатель: Дети, а какие фрукты сложили на тарелку?

- Дети: апельсин, банан, груша, яблоко, виноград, лимон.

- Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем. Проведем физкультминутку «Фруктовый сад».

Вот какой фруктовый сад!       поднимают медленно руки вверх.

Фрукты    спелые     висят.       вращают руками.

Красных   яблок  наберём,        идут по кругу, «собирают яблоки».

Сварим яблочный компот.       «мешают ложкой».

Сливы   отнесём   друзьям,       идут по кругу, вытянув руки вперёд.

А  с  лимоном выпьем чай.       «пьют чай».

Груши     очень    хороши!         хлопают в ладоши.

Угощайтесь     от     души!         наклоняются руки в стороны.

           

- Воспитатель: Молодцы! (Воспитатель с детьми подходят к столу, на столе тарелка с  фруктами). Ребята, а как можно определить запах?

- Дети: Понюхать.

- Воспитатель: Правильно, поиграем  в игру «Угадай по запаху»?

- Дети: Да.

- Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю вам понюхать фрукт и угадать на запах. (Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и поднести кусочек яблока, груши, банана, апельсина к носику. Дети нюхают, отгадывают).

- Воспитатель: Что это? Как узнали?

- Дети: Нам помог нос.

- Воспитатель: Молодцы! А как можно определить вкус?

- Попробовать.

- Воспитатель: Правильно, поиграем  в игру «Угадай на вкус»?

- Дети: Да.

- Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам попробовать фрукты и угадать на вкус.

(Воспитатель предлагает детям кусочек яблока, груши, банана, апельсина. Дети пробуют, отгадывают).  

- Воспитатель: Яблоко какое?

- Дети: Сочное, сладкое, спелое, твердое….

- Воспитатель: Груша какая?

- Дети: Вкусная, полезная, мягкая, зеленая, овальная, сладкая, сочная, крупная, мелкая….

- Воспитатель: Банан (лимон, апельсин) какой?

- Дети: Вкусный, полезный, кислый, желтый, большой, круглый…..

- Воспитатель: Какой вкус у фруктов?

- Дети: Сладкий.

- Воспитатель: Бананы всегда сладкие. А яблоки, груши, апельсины бывают сладкие или кисло-сладкие. Скажите, а какой фрукт я вам пробовать не предлагала?

- Дети: Лимон.

- Воспитатель: Почему?

- Дети: Он кислый.

- Воспитатель: Кто хочет попробовать?

- Дети:

- Воспитатель: Лимон очень полезный, в нем много витаминов, мы его будем добавлять в чай и пить чай с лимоном.

- Воспитатель: Дети, что можно из фруктов приготовить?

- Дети: Сварить варенье, компот, отжать сок, приготовить пирог. 

Зайчик: Вот какие, молодцы - храбрецы! Фрукты вы все угадали, а спасибо мне сказали? В лес теперь пойду гулять, буду с зайцами играть (уходит зайчик).

- Воспитатель: Кто в гости к нам приходил? 

- Дети: Зайчик.

- Воспитатель: А чем он нас угощал? 

- Дети: Яблоком, бананом, грушей, апельсином, виноградом, лимоном.

- Воспитатель: Марат, а какой фрукт понравился больше всего? Почему?

- Дети: Во фруктах очень много полезных витаминов, их нужно кушать, чтобы не болеть.

- Воспитатель: Молодцы вы сегодня хорошо поработали, а сейчас немного отдохнем и опять играть начнем.

- Воспитатель: Давайте угостим наших гостей фруктами.