Проект «Почему медведь так любит спать?»
проект по окружающему миру (средняя группа)


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Паспорт проекта

Тема проекта

«Почему медведь так любит спать?»

Автор проекта

Чагина В.С., Фролова И.А. воспитатели группы №7 МБДОУ№60 «Теремок»

Сроки реализации

Краткосрочный

Участники исследовательской деятельности

Дети средней группы, воспитатели

Цели и задачи проекта

Цель:  Расширить представления об образе медведя, и найти ответ на вопрос «Почему медведь так любит спать зимой»? на уровне восприятия дошкольника.

   Задачи:

1.Дать представления детям о потребностях медведей для их роста и развития;

2.Формировать знания детей о диких животных – медведях, их видах. Познакомить с разновидностью игрушек, изображаемых медведей;

3.Закреплять умения делать элементарные выводы и умозаключения;

4.Воспитывать чувство сопереживания животным;

5.Формировать заинтересованное, бережное отношение к диким животным (медведям) и игрушкам.

Актуальность

Медведи – милые друзья детства. Наши дети начинают знакомиться с ними с раннего возраста. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших детей. Кувырканье медвежат и медведей в руках скоморохов, в цирках и зоопарках всегда привлекали и привлекают большое число и юных и взрослых зрителей. Фигурки зверей, вырезанные из дерева, камня, кости, оттиснутые на монетах, гербах, на протяжении тысячелетий служили у многих племён и народов особыми амулетами, символами мощи и власти.

        В центре нашей маленькой вселенной – МЕДВЕДЬ. Это и экспонат на полке отдела природы – грозный житель и самое сильное животное северного леса. И плюшевый медвежонок – лучший друг детства или гордость семейной коллекции. И созвездие Большой и Малой Медведицы на карте звёздного неба. И олимпийский мишка. И виртуальный медвежонок, который оставил разноцветные отпечатки своих лап в нашем музее, подсказывая тем самым ответы на трудные вопросы игры – путешествия «Где Мишка наследил?». Это, наконец, герой всех портретов, нарисованных юными художниками в творческой мастерской. Одна из главных особенностей медвежьего племени, которую знают все, – зимняя спячка. Этой теме посвящены сказки и детские песенки. В зимнюю спячку ложатся медведи, живущие в климатических поясах от умеренного до арктического. То есть там, где снег ложится плотно и надолго. Это связано с особенностями питания медведей. Медведи – самые крупные хищные млекопитающие на Земле. В зависимости от вида, вес медведя составляет 150-350 кг, у медведей гризли и камчатских медведей  этот показатель доходит до 700 кг. Длина тела от головы до кончика хвоста – 150-250 см, высота в холке – 100-130 см. Этой махине необходимо большое количество пищи, чтобы поддерживать свою роскошную форму. Медведь, являясь хищником, всеяден, т. е. ест все, что похоже на пищу. Но это плохо помогает зимой, когда снегом засыпает половину пищевого рациона, а энергозатраты, в связи с значительным понижением температуры, увеличиваются. Одной животной пищи, например, бурому медведю просто не хватит, чтобы прокормиться. Поэтому он уходит в спячку, которая может продолжаться тоже в зависимости от вида, от 4 до 6 месяцев.

Интеграция областей знаний в ходе проекта:

- Познавательное развитие;

- Безопасность;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Художественно-эстетическое;

- Физическое развитие.        

                                                                                                 Медведи как условный образ проекта проходит      через следующие направления проекта:

- Образовательно – развивающие ситуации на игровой основе;

- Совместная деятельность;

- Самостоятельная деятельность.

Перечень выбранных тем и содержание деятельности:

- Беседа о том, что они знают о медведях «Медведи бывают разные», «Что мы знаем о созвездии Большой и Малой медведицы», «Знакомство с Олимпийским мишкой», «День плюшевого медведя», интерактивная игра – путешествие «Где мишка наследил?».

- Рассказывание детей на тему «Моё любимое животное», «Моя любимая игрушка»; рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору» и составление по ней рассказа.  

- Продуктивная деятельность: лепка по сказке «Три медведя», рисование «Весёлые медвежата», «По следам русских народных сказок», аппликация «Медвежья семья».

- Чтение научно – популярной и художественной литературы:                   В. Драгунский «Друг детства»; В. Бианки «Синичкин календарь», «Смотрины зимы», «Пора спать»; Л. Куборев «Спроси у медведя»;           Л. Квитко «Медведь в лесу»; А. Броцкий «Белый мишка»; Н. Сладков «Зимний запас»; Э. Шим «Медведь и сорока»; Т Нуждина «Чудо – всюду»; Е. Чарушин «Медвежонок»; В. Дуров «Мои звери»; В. Чаплина «Фомка белый медвежонок»» и т.д.  

- Заучивание стихов, песен, пословиц и поговорок о медведях, пальчиковые игры.

- Просмотр мультфильмов «Машенька и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Смешарики», «Маугли», «Братец Медвежонок», «Эти забавные животные».

- Сюжетно-ролевые игры, игры с модулями: «Зоопарк», «В гостях у белого медведя»; дидактические: «Золото», «Загадки о животных», «Угадай животных», «Животное домашнее или дикое?», «Где чей домик?», «Найди медведя на глобусе и карте мира», «Что сначала, что потом?»; игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Нарисуй животное по точкам» и т.д.; игры – драматизации по сказкам «Три медведя», «Машенька и медведь».

- Знакомство с народными подвижными играми: «Медведь и пчёлы», «У медведя во бору».

- Оформление фотовыставки рисунков и поделок «Медведи бывают разные».

- Выставка медвежат из семейных коллекций «Всё равно его не брошу, потому что он хороший».

- Составление   книг «стихи и загадки о медведях».

Реализация этапов проекта

1 этап – подготовительный:

- Опрос детей с целью выявить знания детей о медведе, как о представителе диких животных;

- Помощь родителей в создании мини – музея в группе;

- Подготовка материала для реализации проекта:

- Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2 этап – основной:

- Метод – коллекция;

- Образовательные ситуации  на игровой основе;

- «Играли» в  мини – музей в группе: дети с интересом рассказывали о музейных экспонатах. Такая форма работы способствует формированию осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, вызывает чувство радости открытия удивительного в мире природы.

3 этап – итоговый:

Оформление презентации «Почему медведь, так любит спать»?

Результат проекта

В ходе исследования, у наших детей сформировались следующие интегративные качества личности:

- Любознательность, активность;

- Эмоциональная  отзывчивость;

- Интерес к окружающему миру;

- Представления дошкольников о природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Почему медведь зимой спит"

дети часто задают вопрос: "Почему медведь ложится в спячку?" ответ на этот вопрос найдете в данном материале....

Презентация на тему: "Почему медведь так любит спать".

Медведи – милые друзья детства. Наши дети начинают знакомиться с ними с раннего возраста. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших детей....

Детско-родительский исследовательский проект "Почему медведи вышли к людям"

Детско-родительский исследовательский проект "Почему медведи вышли к людям"...

Проект "Почему медведь спит зимой?"

формирование представлений детей об образе жизни медведя в дикой природе в разное время года....

ПРОЕКТ «Почему медведь зимой спит?»

Актуальность проекта:На ярких примерах живой природы детям легче осознать необходимость сохранения среды обитания, для каждого живого существа.На примере медведя, яркого представителя экосистемы &laqu...

Проект "Почему медведь символ России"

Цель: Выяснить, почему медведь является символом России.Гипотеза: Предполагаю, что медведь – это красивый и сильный зверь. Являясь символом страны, он показывает её силу, мощь, способность защит...