Конспект образовательной деятельности "Наши помощники-органы чувств"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

КурзаковаОльгаНиколаевна

Формировать знания детей об органах чувств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному     развитию с использованием  здоровьесберегающих

                              технологий в старшей группе.

       

Тема: « Наши помощники – органы чувств».

Программное содержание: закрепление знаний о мозге, об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Воспитывать бережное отношение к органам чувств.

Оборудование и материалы: цветная таблица с изображением мозга,

карточки с изображением органов чувств, баночки с продуктами различными на вкус.

Ход совместной образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям отправиться в « Институт здоровья» в гости

к доктору Пилюлькину , чтобы узнать что же там делают.

Доктор П. Добрый день. Меня зовут доктор Пилюлькин, я работаю в

« Институте здоровья». Как вы думаете, почему так называют «Институт здоровья»?

Дети. Там работают учёные врачи, и изучают что полезно для здоровья

человека, а что вредно.

Воспитатель. Верно, доктор Пилюлькин  изучает здоровье человека. А

здоровье  зависит от того, как работают различные органы нашего организма. Хотите узнать что нибудь о них?

Дети. Да.

Воспитатель. Доктор Пилюлькин очень занят, и  попросил меня вам обо всём рассказать, но сначала ответьте на вопрос.

Кто такой «командир»? А знаете ли вы, что в каждом из нас живёт вот такой « командир»?

Показываю таблицу с изображением мозга.

Кто знает как его зовут?

Дети. Это головной мозг.

Воспитатель. Это головной мозг – самый  главный наш орган, без которого

мы не сможем жить.  Мозг надёжно спрятан в нашей черепной коробке.

Человеческий мозг сложно устроен,  но самая главная его часть – это  кора

мозга.   На что она похожа? ( показываю половинку грецкого ореха без скорлупы и предлагаю сравнить её с « извилистыми, спутанными  морщинками – бороздками» коры головного мозга)

Сложный узор у извилин головного мозга.

А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою?

Воспитатель. У нашего « командира» - мозга оказывается есть память.

Он может запоминать на долгие годы очень много разной информации,

и никогда их не забывать. А какие органы помогают мозгу всё это запомнить?

Дети. Верно. Это глаза, уши, нос, язык, руки.

Воспитатель. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому

 мы  называем их нашими помощниками.

Предлагаю детям отгадать загадку.

Воспитатель. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца

сами открываются. (глаза)

Зачем человеку глаза?

Дети. Чтобы видеть, писать, читать.

Воспитатель. Я, предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем

человеку глаза? ( одному ребёнку завязываем платком глаза и предлагаем

пройти к двери).

Воспитатель. Так зачем человеку глаза?

Дети. Глаза помогают нам всё видеть вокруг.

Воспитатель. Верно. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели, их надо беречь.  А знаете ли вы , правила по охране зрения?

Дети. Нельзя тереть глаза грязными руками.

           Нельзя долго и близко смотреть телевизор.

          Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

           Нельзя долго находиться за компьютером.

           Нужно тренировать глаза, делать упражнения для глаз.

Воспитатель. Молодцы. А сейчас, я научу вас делать для глаз специальную

гимнастику.

Гимнастика для глаз « Белка»

Воспитатель. Предлагаю детям отгадать загадку.

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,а для этого нужны нашей Маше

Дети. Ушки.

Воспитатель. А для чего человеку нужны уши?

Дети. Чтобы всё слышать.

Воспитатель. Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были

здоровыми,  и всё слышали, надо за ними  ухаживать, беречь их.   

 

        Игра « Узнай по голосу» (водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий определяет по голосу, кто его позвал)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Воспитатель. Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух

бродит: то заходит, то выходит. (Нос)

Зачем человеку нос?

Дети. Чтобы дышать. Задерживать пыль, микробы и вирусы которые попадают с воздухом .

Дыхательная  гимнастика для органа дыхания

Воспитатель. А сейчас я, предлагаю угадать по запаху, что находится под

этими салфетками. А наши помощники – носики нам в этом помогут.

Игра « Узнай по запаху» ( предлагается с закрытыми глазами определить

по запаху: шоколад, апельсин, лук, лимон)

Воспитатель: Как ещё можно определить, что это за продукт, не видя его?

Дети. На вкус.

Воспитатель. А определить продукты на вкус нам помогает ….?

Дети. Язычок.

Воспитатель. Правильно, язычок Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый  вкус. Скажите, какими

Бывают продукты на вкус?( Горькими, сладкими, кислыми, солёными).

Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на

вкус, но и правильно произносить звуки.

Воспитатель. Для  того чтобы язык был чувствительным, и правильно про

износил звуки, давайте научим его выполнять специальные упражнения.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какая  у меня есть коробочка, а вам хотелось бы узнать , что в ней лежит?

Какие помощники нам в этом помогут?

Воспитатель вызывает детей по одному. И просит определить какие игрушки находятся в мешке.

Воспитатель. Наша экскурсия по « Институту здоровья» завершается.

Теперь вы знаете о важности наших органов чувств. Как они нам помогают. А теперь пора возвращаться в детский сад.

                    Муниципальное бюджетное дощкольное

                    образовательное учреждение детский сад

                                комбинированного вида №11

Конспект образовательной деятельности

Тема: « Наши помощники – органы чувств»

В старшей группе.

                       

                                                                                                           

             

                                                   

                                                     

                                              2014г

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Наши помощники -органы чувств"

Конспект  непосредственно  игровой образовательной деятельности для детей старшего  дошкольного возраста.Цель: закрепление знаний детей об органах чувств , их роли  в восприятии че...

конспект занятия "Наши помощники - органы чувств"

Конспект занятия по экологии в средней группе....

Конспект НОД "Наши помощники - органы чувств"

Конспект НОД "Наши помощники - органы чувств" для детей с нарушениями зрения, старший дошкольный возраст...

Конспект НОД "Наши помощники - органы чувств"

Конспект НОДпо образовательной области  «познавательное развитие»в средней группе«Наши помощники - органы чувств»....

Конспект НОД « Мои помощники – органы чувств» (для детей средней группы)

Цель:  формирование элементарных представлений о роли органов чувств: глаза, уши, нос, рот в жизни человека.Задачи:  ·         Совершенствовать навыки...

Конспект НОД "Верные помощники органы чувств" (подготовительная группа)

Конспект НОД. Образовательная область «Физическое развитие». "Верные помощники - органы чувств" (подготовительная группа)...