Мастер-класс "Магнит"
опыты и эксперименты по окружающему миру

Спицына Оксана Борисовна

Выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_master_klass.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые коллеги!

Согласно ФГОС ДО детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности после игровой.

Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Куда направить кипучую энергию и неуемную любознательность?

На эти вопросы мы – педагоги постоянно ищем ответы.

Спасибо!  (Открыть свиток). Учёные, эксперимент, лаборатория, исследование. Мне нравится! Предлагаю вам, мои уважаемые коллеги, 3 человека отправиться всем вместе за клубочком. Коллеги, куда же нас клубочек привёл? В лабораторию.

-Давайте возьмем очки дивные – креативные, чтобы стать настоящими учёными-исследователями.

  А что мы будем исследовать  в лаборатории вы узнаете, отгадав мою загадку:

Бывает маленьким, большим

Железо очень дружит с ним

 С ним мы можем непременно

Найти иголку в стоге сена. Магнит

Уважаемые учёные, я вам предлагаю провести эксмеримент с волшебной перчаткой.

Перед  вами предметы (ложка, ключ, монетка, мячик, пупсик, расчёска, карандаш, яблоко). Наденьте перчатку и поднесите по очереди к каждому из них. Что мы наблюдаем? (некоторые предметы притягиваются, а некоторые нет). Как вы думаете, почему так происходит? (волшебство этой перчатки в том, что она магнитная). Какой вывод мы можем сделать? Что магнит притягивает мет пред. Слайд

Дорогие коллеги, хотела угостить вас ключевой водой, но спешила на мастер - класс и рассыпала скрепки, часть из них попала в воду. Попить воды не получится, а вот скрепки нам с вами ещё  пригодятся.

Итак, 2 эксперимент.

Как, не намочив рук извлечь скрепки из стаканов с водой.

Молодцы! Какой вывод позволяет сделать нам этот опыт? Что магнит может работать через стекло и воду. Слайд

Продолжим нашу работу. За окном холодная весна, а уже так хочется  окунуться в летнее тепло. И я вам предлагаю, хотя бы на одну минуту  создать летнее настроение.

Итак, перед вами поляна. Травка, цветочки, и даже бабочка. Давайте попробуем оживить её. Какой вывод позволяет сделать нам этот опыт? Что магнит может притягивать предметы через плотный материал.  Слайд.

Уважаемые учёные, посмотрите на экран. Такие картины наши дети делают в детском саду и в этом им тоже  помогает магнит, ведь доска у нас магнитная. Попробуйте и вы из предложенных  предметов  создать свои картины на магнитных листах. Приступайте к работе.

А пока наши коллеги рисуют, позвольте уважаемые зрители, провести с вами шуточную викторину. За правильный ответ вы получите приз.

1. Название какого города содержит в себе слово «магнит»? (Магнитогорск)

2. Назовите качество или свойство человека, которое привлекает к нему интерес, доверие, дружбу и любовь других людей? (магнетизм)  

3. Какое музыкальное устройство содержит в себе слово «магнит»? (магнитофон)

4. Пропойте строчки из песни, в которой упоминается о «магните».(моё сердце магнит)

5. Игрушка-магнит из нашего детства.  Молодцы!

Пришла пора полюбоваться картинами. Итак уважаемые коллеги покажите что у вас получилось. (показали). Какие замечательные картины.

 Коллеги учёные,  готовясь к мастер-классу, я наткнулась на видео, которое меня потрясло. Внимание на экран. (видео отрывок).

Как возможно, то что мы увидели. Пожалуйста учёные выдвигайте свои гипотезы. (говорят). Тогда почему не притянулось наше яблоко? Ведь мы пытались примагнитить его волшебной перчаткой? Коллеги учёные а на самом деле это возможно. Но лишь в том случае если мы возьмём особый магнит-редкоземельный, самый мощный из существующих магнитов. Только он сможет притянуть железо, содержащееся в яблоке. А наш магнит не претянул яблоко, потому что не имеет такой силы как редкоземельный.

Итак, в ходе нашего исследования мы убедились, что магнит это интересная и полезная вещь, которая взаимодействуя с железом способна на многое. А познали мы это с помощью метода экспериментирования, который может путешествовать по детской стране бесконечно. Вы со мной согласны? Прошу вас выразить своё отношение к мастер классу с помощью 3 слов. (3 существительных - магнит, эксперимент, лаборатория, 3 наречия – интересно, увлекательно, поучительно, 3 глагола - узнал, выяснил, взял)

Спасибо огромное за такой отзыв. Скажите, пожалуйста на своих занятиях, где бы вы могли применить метод экспериментирования.

Уважаемые учёные спасибо вам за сотрудничество. А это вам небольшие сувениры на память.

 Ежедневно меняется мода, но покуда стоит белый свет,

У детей, уж такая природа, увлекает их эксперимент

В ожидание чудес невозможных нас встречают они каждый день

Сто вопросов порой очень сложных

Задавать им поверьте не лень

Ну что сказать,  устроены так дети

Желают знать про всё  на свете.

Благодаря таким экспериментам я вызываю у детей интерес к исследованию живой и неживой природы.