Познавательно-исследовательский проект "Хлеб - всему голова"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Гайнанова Руфия Равилевна

Конспект проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb_vsemu_golova.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб – всему голова»

Возраст воспитанников: 6 – 7 лет

Вид  проекта: семейно-групповой

Срок реализации проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Актуальность проекта

        Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

        Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

        Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

        Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель проекта

Задачи проекта

расширить знания детей о хлебе; привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его

  • расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
  •  показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
  •  знакомство с целебными свойствами хлеба;
  •  воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда

Ожидаемые результаты

  • у детей сформировано представление о ценности хлеба;
  • получили знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас;
  • повысился интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
  • возросло бережное отношение к хлебу

Этапы проекта

Виды деятельности, реализуемые на этапах проекта

Подготовительный

- постановка целей и задач, определение актуальности проекта;

- подбор демонстрационного и раздаточного материала;

- анализ развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта;

- подготовка презентаций: «Как колосок хлебом на стол пришел», «Хлеб в старину и сегодня»;

- подготовка ИКТ-игры «Все о хлебе»;

- подбор текстов для пересказа;

- подбор детской художественной литературы 

Основной

1.Социально-коммуникативное развитие:

- сюжетно-ролевые игры: «Магазин хлебобулочных изделий», «Макдональдс», «Семья» (приложение № 5);

- настольно-печатные игры: «Профессии», «Дары природы»;

- дидактическая игра: «Хлеб всему голова» (приложение № 5);

- трудовая деятельность: посадка семян овса и наблюдение за его ростом (приложение №5)

2. Познавательное развитие:

- просмотр презентаций: «Как колосок хлебом на стол пришел», «Хлеб в старину и сегодня» [4];

- ИКТ-игра: «Все о хлебе» [4];

- исследовательская деятельность: «Целебные свойства хлеба» (приложение № 5);

- беседы: «Профессия хлеборобов важна», «Почему хлеб бывает белый и черный?» (приложение № 5)

3. Художественно-эстетическое развитие:

- рассматривание репродукции И.И.Шишкина «Рожь»;

- чтение детской художественной литературы: загадки, пословицы и поговорки о хлебе; сказки К.Г.Паустовский «Теплый хлеб», М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб», р.н.с. «Крылатый, мохнатый, да масленый» [3];

- просмотр кукольного театра «Колосок»;

просмотр мультфильма  «Чудо-мельница» [4], «Алтын бөртекләр» («Золотые зернышки», студия «Татармультфильм») [2];

- игра-релаксация «Зернышки» (приложение № 5);

- продуктивная деятельность: рисование «Магазин хлебобулочных изделий», лепка «Я пеку» (приложение № 5);

- раскраски из цикла «Мучные изделия» [4]

4. Речевое развитие:

- речевые игры: «Семейка», «Какое слово не подходит?», «Все, что пекарь нам испек!» (приложение № 5);

- пальчиковая гимнастика: «Хлеб» (приложение № 5);

- тексты для пересказа: К. Д. Ушинский «Хлеб», Н. Д. Калинина «Как петух Васин хлеб утащил» [4]

 5. Физическое развитие:

- игровое упражнение «Отличные пшеничные» (приложение № 5);

- подвижные игры: «Пирог», «Пахари и жнецы», «Что мы делали – не скажем, а как делали – покажем» (приложение № 5)

Заключительный

- папка-передвижка для родителей: лексическая тема «Хлеб – всему голова» [4];

- фотоконкурс среди родителей и детей «Я пеку, пеку, пеку…»

Результаты проекта

  • повысился уровень заинтересованности в ценности хлеба в жизни человека;
  • усвоили, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
  • дети получили опыт пекарного дела в совместной деятельности  с родителями

Литература:

1.        От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп.-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017-368с.

          2.         Радость познания. Региональная образовательная программа                           дошкольного образования/ Р.К. Шаехова. – К.: МАГАРИФ – ВАКЫТ, 2016. – 210 с.

          3.        Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к   школе группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.

          4. Интернет-ресурсы:  https://yandex.ru/images;  

                                 https://vk.com/maam_vk

                                     http://www.myshared.ru;          

                                     https://nsportal.ru/gaynanova-rufiya-ravilevna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский проект "Хлеб - всему голова"

Знакомство старших дошкольников с окружающим является одной из важных задач воспитательно-образовательной работы с детьми. В старшем дошкольном возрасте значительно расширяется круг представлений об о...

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб-всему голова»

Хлеб - это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.К со...

Экологический, познавательно – исследовательский проект «Хлеб всему голова!»

С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству....

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Хлеб - всему голова» в старшей группе

В каждом зернышке пшеницыЛетом и зимой,Сила солнышка хранитсяИ земли родной.И расти под небом светлыиСтроен и высокСловно Родина бессмертныйВ поле колосок.В.Орлов...

Познавательно - исследовательский проект "Хлеб - всему голова"

Современные дети мало что знают о том, откуда берутся продукты, которые они любят, и едят каждый день. Спросите своего ребенка, знает ли он  как попал хлеб на наш стол? Большинство детей ответят ...

Познавательно-исследовательский проект "Хлеб - всему голова"

В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Но в современном мире изменилось отношение к хлебу. Мы столкнулись в старшей группе с такой проблемой как игры детей с хлебом и хлебобулочными и...

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб-всему голова»

Как попадал хлеб к нам на стол? Какой путь он прошел? Кто вырастил его? Какой путь проходит хлебный колосок, кто вырастил его, что значит труд земледельца. Обо всем дети могут узнать от нас взрослых. ...