КВН
олимпиадные задания по окружающему миру (подготовительная группа)

Борисова Е.Е

КВН "Что мы знаем о зиме?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Что мы знаем о зиме?"28.53 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

Подготовительная группа

«Что мы знаем о зиме?»

Цель занятия: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.

Задачи:

• вызвать заинтересованность в закреплении знаний и расширении представлений детей о зиме;

• создать ситуацию, способствующую развитию у детей коммуникативных умений,

• развитию памяти, мышления, воображения, целеустремленности

• пробудить интерес к чтению;

• Создать условия для установления эмоционального контакта между детьми;

Оборудование: картинки с названиями команд; иллюстрации следы зверей; предметные картинки; картинки с изображением птиц, животных и т.д.

Ход занятия КВН:

Входят болельщики.

Ведущий: Звонкая погода, снега кутерьма,

Это время года мы зовем…….зима.

Ведущий: Начинаем зимний конкурс, будут игры, будет смех.

И весёлые заданья приготовили для всех!

Сегодня мы встречаем команды двух групп на нашем конкурсе «Веселых и находчивых», где игроки покажут свои знания, проявят смекалку, сообразительность.

Встречаем команды: «Чиполлино», «Радуга».

Звучит музыка, команды входят в зал.

Команды читают свой девиз,приветствуют друг друга.

Приветствие команды «Чиполлино»:

«Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть». 

Приветствие команды «Радуга»:

Мы хотим лишь пожелать:

Вам показать себя на пять.

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба вместе с ней».

Ведущий: а за всей игрой будет следить строгое жюри. За правильные ответы командам присуждают баллы. Во время игры нельзя выкрикивать, подсказывать. За подсказки снимается балл. По сумме набранных за игру баллов жюри определит команду – победительницу.
Представляем наше жюри: Ольга Васильевна, Людмила Дмитриевна, Оксана Владимировна.
Вас прошу без промедленья
поприветствовать жюри,

Чтоб вы больше впечатленье
Оказать на них смогли!
Ах, жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жюри.
Чтобы счёт не потерять,
Вот вам счёты, чтоб считать.

Ведущий к болельщикам:        

Вы, болельщики, болейте,
Но таблетки вы не пейте.
Вы в ладоши хлопайте,
И ногами топайте!

Начинаем играть

РАЗМИНКА

Вопросы команде «Чиполлино»:

  1. Назовите животных, которые запасают на зиму корм?
  2. Назовите зимние месяцы?
  3. Назовите зимующих птиц?
  4. В какие игры можно играть зимой на улице?
  5. Где живут белые медведи?
  6. Какому дереву принадлежит ветка?

Вопросы команде «Радуга»:

  1. Назовите животных, которые впадают в спячку?
  2. Какой месяц год кончает, а зиму начинает?
  3. Назовите перелётных птиц?
  4. Какие зимние виды спорта вы знаете?
  5. Где живут пингвины?

Ведущий: Молодцы, ребята.

Первый тур. Игра называется «Остроглаз». Показать детям карточки с рисунками и задать вопросы.

Вопросы команде «Чиполлино»:

  1. Чей это хвост?
  2. Какому животному при надлежит этот нос?
  3. Какое животное имеет эти уши?
  4. Чей след?
  5. Какому дереву принадлежит этот лист?
  6. Какому дереву принадлежит ветка?

Вопросы команде «Радуга»:

  1. Чей это хвост?
  2. Какому животному при надлежит этот нос?
  3. Какое животное имеет эти уши?
  4. Чей след?
  5. Какому дереву принадлежит этот лист?
  6. Какому дереву принадлежит ветка?

Второй тур. Кроссворд «Зима».

По горизонтали:

  1. Он летает белой стаей и сверкает на лету.
    Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег)
  2. Снег мешками валит с неба,
    С дом стоят сугробы снега.
    То бураны и метели
    На деревню налетели.
    По ночам мороз силен,
    Днем капели слышен звон.
    День прибавился заметно,

      Ну, так что за месяц это? (Февраль)

  1. Запорошила дорожки,
    Разукрасила окошки.
    Радость детям подарила
    И на санках прокатила. (Зима)

   4.   Не снег и не лёд,

            а серебром все деревья уберёт? (Иней)

По вертикали:

  1. Покружились звездочки
    В воздухе немножко,
    Сели  и растаяли
    На моей ладошке.( Снежинки)

5.    Две курносые подружки
      Не отстали друг от дружки.
      Обе по снегу бегут,
      Обе песенки поют,
      Обе ленты на снегу
      Оставляют на бегу!(Лыжи)

Третий тур. Игра-эксперимент «Тонет – не тонет». На столе тазы с водой, около них лежат разные предметы, которые тонут и не тонут в воде. Дети кладут в воду только те предметы, которые не тонут.

Музыкальная пауза. 

Проводится игра вместе с болельщиками «Ёлочки – пенёчки» под музыку.

Четвёртый тур. Конкурс капитанов «Изобрази животное голосом». Капитаны изображают животных голосом, название, которых услышали в рассказе. Капитан, сделавший это лучше получает балл.

Было темно и пустынно:

 Только изредка было слышно завывание волка,

 А рядом ему вторил другой волк.

Но вот лучик солнца разбудил петуха,

Следом за ним проснулась курочка.

Загоготал гусь.

Около сарая залаяла собака.

Замычала корова.

Захрюкал поросёнок.

Заржал в хлеву конь.

За забором жалобно замяукал котёнок.

Наступило утро.

Пятый тур. Игра-эксперимент «Напои птичку». На стол для опытов воспитатель ставит прозрачную ёмкость, наполовину заполненную водой, разные предметы. Рядом ставит макет птички.

 Ведущий: К нам прилетела птичка и очень хочет пить, но не может дотянуться своим клювом до воды. Как можно ей помочь? (Ответы детей.)

Для этого можно использовать камушки. Дети встают в колонну, первые берут камушек, бегут к столу, опускают камень в банку с водой и возвращается обратно.  Чья команда быстрее напоит свою птичку, тот и победил.

Ведущий: пока наши команды отдыхают, мы поиграем с нашими болельщиками в игру «Потопаем, похлопаем». Детям задается вопрос, если бывает, то хлопаем, если не бывает, то топаем.

«Зимой бывает или нет?»: листопад, снегопад, жара, метель, ролики, коньки, холод, праздник мам, игра в классики, иней, вьюга, мороз, град, Новый год, трава, почки на деревьях, пурга, гололед.  Молодцы!

Шестой тур. Игра «Собери символ года по образцу». Детям раздается конструктор, из которого участники должны собрать петуха по образцу кто быстрее.

Подведение итогов, подсчёт баллов. Награждение.

РАЗМИНКА

Вопросы команде «Чиполлино»:

1.Назовите животных, которые запасают на зиму корм?

2.Назовите зимние месяцы?

3.Назовите зимующих птиц?

4.В какие игры можно играть зимой на улице?

5.Где живут белые медведи?

6.Какому дереву принадлежит ветка?

Вопросы команде «Радуга»:

1.Назовите животных, которые впадают в спячку?

2.Какой месяц год кончает, а зиму начинает?

3.Назовите перелётных птиц?

4.Какие зимние виды спорта вы знаете?

5.Где живут пингвины?

Первый тур. Игра называется «Остроглаз».

Вопросы команде «Чиполлино»:

1.Чей это хвост?

2.Какому животному при надлежит этот нос?

3.Какое животное имеет эти уши?

4.Чей след?

5.Какому дереву принадлежит этот лист?

6.Какому дереву принадлежит ветка?

Вопросы команде «Радуга»:

1.Чей это хвост?

2.Какому животному при надлежит этот нос?

3.Какое животное имеет эти уши?

4.Чей след?

5.Какому дереву принадлежит этот лист?

6.Какому дереву принадлежит ветка?

Второй тур. Кроссворд «Зима».

По горизонтали:

1. Он летает белой стаей и сверкает на лету.
   Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег)

2. Снег мешками валит с неба,
   С дом стоят сугробы снега.
   То бураны и метели
   На деревню налетели.
   По ночам мороз силен,
   Днем капели слышен звон.
   День прибавился заметно,

    Ну, так что за месяц это? (Февраль)

3. Запорошила дорожки,
   Разукрасила окошки.
  Радость детям подарила
  И на санках прокатила. (Зима)

   4.  Не снег и не лёд, а серебром все деревья уберёт? (Иней)

По вертикали:

1.    Покружились звездочки
      В воздухе немножко,
      Сели  и растаяли
      На моей ладошке.( Снежинки)

5.    Две курносые подружки
      Не отстали друг от дружки.
      Обе по снегу бегут,
      Обе песенки поют,
      Обе ленты на снегу
      Оставляют на бегу!(Лыжи)

Третий тур. «Тонет-нетонет».

Четвёртый тур. Конкурс капитанов «Изобрази животное голосом». Капитаны изображают животных голосом, название, которых услышали в рассказе. Капитан, сделавший это лучше получает балл.

Было темно и пустынно:

 Только изредка было слышно завывание волка,

 А рядом ему вторил другой волк.

Но вот лучик солнца разбудил петуха,

Следом за ним проснулась курочка.

Загоготал гусь.

Около сарая залаяла собака.

Замычала корова.

Захрюкал поросёнок.

Заржал в хлеву конь.

За забором жалобно замяукал котёнок.

Наступило утро.

Пятый тур. «Напои птичку».

Игра с болельщиками

«Зимой бывает или нет?»: листопад, снегопад, жара, метель, ролики, коньки, холод, праздник мам, игра в классики, иней, вьюга, мороз, град, Новый год, трава, почки на деревьях, пурга, гололед.

Шестой тур. «Собери символ года по образцу».

Отгадайте загадку:

Кричит он громче всех с утра:
Вставать пора! Вставать пора!
Всю жизнь несет он службу
И с солнцем водит дружбу.