Сценарий ООД на тему "Путешествие в сказку Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Столбушкина Анжела Анатольевна

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-_nastavnik_stolbushkina_a.a._mbdou_no24.docx34.49 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 24

муниципального образования  Усть-Лабинский район

        

Сценарий

интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному  развитию

в подготовительной к школе  группе

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Воспитатель:

Столбушкина А.А.

г. Усть – Лабинск

 2018г.

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Время проведения: 30 мин

Образовательные  области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, экологическое воспитание.

Вид деятельности: экспериментальная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Используемые технологии:  ИКТ,  проектная, игровая, системно-деятельный подход.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

 Образовательные:

1.Продолжать расширять знания детей об окружающем мире.

2.Дать детям первичное представление о растворимости веществ в воде.

3.Закреплять навыки лепки теста разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

4.Формировать у детей представление об органах чувств.

5.Познакомить с фильтрацией воды.

Развивающие:

1.Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

2.Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.

3.Развивать общую и мелкую моторику.

4. Расширить представления  детей о фильтрации воды.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к природе.

2.Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, чувство сопереживания.

Оборудование:

Иллюстрированная книга- сказка  «Гуси-лебеди», девочка в костюме Машеньки, кукла братика Иванушки, проектор, ноутбук, ингредиенты для теста (сахар, соль, мука, стаканы с водой), начинка из варенья для лепки пирожков ,2 противня, печка; дощечка для лепки, фартук, влажная салфетка, чайная ложка  (на каждого ребёнка); разрезанные  на несколько частей кислое и сладкое яблоки,  целые яблоки по количеству детей, две корзины; салфетки для фильтра, воронки, стаканчики с мутной водой из песка и гальки, чистые стаканчики, салфетки (по количеству детей).

1 этап. Формирование внутренней мотивации

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания

Воспитатель вместе с детьми читает сказку  «Гуси-лебеди». Неожиданно раздается стук в дверь.

- Ой, ребята, кто – то стучит.

Дети:

- Давайте посмотрим, кто там.

Воспитатель выходит  и заводит за руку  в группу девочку  Машеньку из сказки «Гуси-лебеди»

(девочка в костюме Машеньки)

- Машенька, почему ты такая грустная, что случилось?

Машенька отвечает:

- Гуси-лебеди украли моего братика Иванушку, помогите мне его найти.

Проблемный вопрос: - Ребята, вы хотите помочь Маше найти ее братика?

-Конечное, хотим.

- Но как нам попасть в сказку?

 -Давайте произнесем волшебные слова.

Дети высказывают предположения.

- Ребята, а я знаю, какие волшебные слова нужно произнести, чтобы попасть в сказку.

 Дети вместе с воспитателем становятся в круг и  произносят волшебные слова:

-Раз, два, три, четыре, пять – глазки закрываем,

Мы идем в страну чудес,

Мимо голубых небес
Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

-Давайте.

-А какие волшебные слова мы будем произносить?

2этап.  Реализация замысла.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

После окончания волшебных слов звучит сказочная музыка и на экране появляется картинка, с изображением печки.

- Дети, что это?

- Это печка из сказки.

-Давайте спросим у нее, куда полетели Гуси-лебеди.

Воспитатель обращается к печке:

- Печка-матушка, укажи нам путь

Ты скажи нам, как Иванушку вернуть?

Печка отвечает (голос с экрана):

- Я вам дети помогу и дорогу укажу, но и вы мне помогите, пирожков мне налепите.

- Проблемный вопрос: Ребята, а как мы можем помочь Печке? Из чего мы слепим пирожки?

- Из теста

-Наши мамы дома размешивают в молоке сахар, соль, муку и получается тесто. Затем лепят из него пирожки и ставят их в духовку.

 - Давайте замесим для наших пирожков самое простое тесто.

На экране появляется картинка с ингредиентами для теста.

-Но для того, чтобы каждый из нас стал настоящим пекарем, нужно надеть фартуки.

Дети надевают фартуки

- Перед приготовлением пищи нужно протереть руки влажной салфеткой, чтобы они были чистыми (дети выполняют).

- Теперь мы можем приступать к работе?

-Да

-Возьмите сначала чайную ложку сахара и размешайте ее в стакане с чистой водой.

-Куда делся сахар?

- Растворился

-Теперь давайте размешаем в этой воде чайную ложку соли, что получилось?

 -Соль исчезла,  она тоже растворилась в воде.

- Осталось добавить муку в воду.

Дети размешивают муку в стакане с водой и  видят, что она не растворяется в ней.

- Мука в воде не растворилась.  Вода стала мутной, добавьте в неё остальную муку и размешайте ложкой. Трудно? Почему?

(На примере тест, дети знакомятся с растворимостью и плотностью веществ в воде. Всё тесто складывают в одну чашку и ставят на печку подходить.)

- Ребята, пока тесто подходит , давайте повторим из каких  ингредиентов состоит тесто?

 ( Повторяют  по изображениям на слайде.)

Какое замечательное тесто у нас получается.

 -А что нам дальше делать?

- Нужно из него слепить пирожки.

- Посмотрите, у нас на столе есть даже начинка для пирожков.

-Давайте слепим пирожки с яблочной начинкой.

Дети раскатывают тесто, добавляют в него начинку, лепят пирожок,  затем укладывают готовые изделия на противень.

- Давайте противень с нашими пирожками поставим в печь, пусть пекутся.

(ставят в печку)

Печка отвечает:

- Спасибо, ребята за помощь, гуси-лебеди полетели в ту сторону, где растет яблоня.

На экране появляется изображение яблони.

Воспитатель обращается к яблоне:

-Яблонька - душенька, будь нам подруженькой, скажи, куда гуси-лебеди  полетели?

Яблонька отвечает:

- Помогите мне разложить по корзинам кислые и сладкие яблоки. Их Баба-Яга перемешала, я не могу ими никого угостить.

- Вы хотите помочь яблоньке?

-Да, хотим

Воспитатель подводит детей к дереву, внизу которого стоят две корзинки, яблоки рассыпаны.  Рядом на столе в тарелке стоят яблоки в разрезанном виде, накрытые салфеткой.

Проблемный вопрос: Ребята, а как мы можем разложить яблоки по корзинам,  если мы не знаем, где кислые, а где сладкие. Что же делать?

Дети высказываются:

-определить на ощупь,

-по  внешнему виду,

-по запаху.

 Выясняют, что использование  этих  органов чувств не  помогает определить,  где кислые и где сладкие яблоки. 

- Как мы еще можем определить, где кислые и сладкие яблоки?

- Давайте их попробуем на вкус.

Дети пробуют кусочки яблок на вкус,  и определяют, что кислый вкус у  яблок  с зеленой кожурой, а сладкий у яблок с красной кожурой. Затем раскладывают по корзинам.

- Кто нам помог определить вкус яблок?

-Наш язычок.

- Какие вы молодцы, теперь нам яблонька покажет дорогу.

 Обращают внимание на изображение яблони на экране. Яблоня отвечает:

-Спасибо, ребята. Идите к речке она вам поможет.

В это время на экране появляется изображение  речки.

-Ребята, посмотрите, на нашем пути появилась речка. Давайте спросим у нее, куда гуси-лебеди полетели?

-Речка, помоги нам, пожалуйста, подскажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка отвечает:

- Тяжело мне, дети, помогите. Баба Яга загрязнила мою воду. Жители леса не могут пить ее, потому что она мутная и грязная.Они могут погибнуть. Помогите мне ее очистить.  

- Проблемный вопрос: Но как мы можем очистить воду?

  Предположения детей.

Воспитатель приглашает детей  в лабораторию: к столу, на котором стоят стаканчики с грязной водой, пустые стаканчики с воронкой  и пустые стаканчики с воронкой и салфеткой.

-Давайте сначала попробуем перелить грязную воду в стакан с воронкой.

- Очистилась вода?

-Нет, в воде остался мелкий мусор.

- Нужно попробовать еще раз, но теперь используем  стакан, в котором стоит воронка  с салфеткой.

Дети проводят эксперимент и убеждаются в том, что вся грязь осталась на салфетке.

- Ура, у нас получилось, мы помогли Речке при помощи салфетки очистить воду.

-Ребята, такой способ  очистки  воды называется «фильтрация»   и салфетка послужила фильтром.

- Теперь животные смогут пить эту воду?

-Да

-Давайте спросим у речки, как  мы справились с  её заданием?

Речка отвечает:

-Спасибо вам, дети животные  леса благодарят вас. А вот уже и избушка Бабы Яги виднеется. Поспешите, пока Баба Яга  не  вернулась домой.

- Давайте найдем избушку, пока Бабы-Яги нет.  

Дети находят избушку и

убеждаются в том, что Иванушки в избушке нет.

- Нужно быстрее найти Иванушку.

- Смотрите, здесь стоит сундук, давайте поищем внутри Иванушку.

-Открывайте сундук.

- Мы не можем, сундук замкнут на замок.

-Тогда нам нужно найти ключ от этого замка.

За избушкой дети находят связку ключей.

-Мы не знаем,  каким ключом открывать.

-Здесь много ключей,  нам придется попробовать каждый ключ, прежде чем мы найдем подходящий.

Дети вставляют в отверстие замка  разные ключи и находят тот ключ, который помогает им открыть замок на сундуке

В сундуке дети находят, спрятанного Бабой-Ягой Иванушку.

- Ура, мы справились со всеми заданиями и отыскали Иванушку

- Давайте Иванушку и Машеньку отведем домой, чтобы с ними опять ничего не случилось.

Дети под спокойную мелодию отправляются  в обратный путь. Подходят к печке, воспитатель достает готовые пирожки (спрятанные  в неё до начала занятия).

- Печка и вправду оказалась волшебной, испекла нам пирожки.

Машенька предлагает угостить детей чаем с пирожками.

 

- Хорошо, давайте.

-А из чего мы будем замешивать тесто?

- Да, ребята, сахара не видно, потому что он растворился в воде.  

- Да, оказывается, соль и сахар растворяются в воде

 

-Да, дети мука в воде не растворяется, как сахар и соль.

Молодцы, ребята.  Вы настоящие волшебники.

-Здорово вы придумали, давайте.

Давайте,поможем.

-Давайте.

  1. этап. Рефлексия.

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания.

- Молодцы! Ребята,  вы были активны, дружно работали. Как вы считаете, мы помогли Маше?

Ответы детей.

-Что в нашем путешествии было для вас самым трудным?

Ответы детей

-А самым интересным?

Ответы детей

-Как вы думаете, вы сможете теперь сами очистить воду или помочь маме слепить пирожки?

Да. Сможем.

- А при помощи чего вы можете определить вкус продуктов?

Если попробуем.

 -Ребята,  какое у вас настроение после путешествия?

Я рада, что вам понравилось.

Молодцы, ребята. Я рада, что вы будете дома добрыми помощниками.

Конечно.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего досуга по мотивам сказки " Гуси -лебеди".

Сценарий составлен для групп компенсирующей направленности ( группа ЗПР-  задержка психического развития, группа ОНР-  общее недоразвитие речи)....

Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Сценарий утренника для старшей группы....

Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки «Гуси-лебеди»...

Сценарий для постановки русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Сценарий для постановки русской народной сказки «Гуси-лебеди»Средняя группа №42012-2013 год...

Сценарий спектакля: по русской народной сказке "Гуси-Лебеди" для средней группы.

Сценарий спектакля по русской народной сказке    "Гуси-Лебеди"для средней группы.Действующие лица:РассказчикМатушкаБатюшкаМашенька -дочкаВанечка - сынокЛошадкаГуси - Лебеди - ...

Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в подготовительной группе

Предлагаю очень интересную сказку для подготовительной группы...