Сценарий ООД на тему "Путешествие в сказку Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.49 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 24
муниципального образования Усть-Лабинский район
Сценарий
интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Воспитатель:
Столбушкина А.А.
г. Усть – Лабинск
2018г.
Возрастная группа: дети 6-7 лет
Время проведения: 30 мин
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, экологическое воспитание.
Вид деятельности: экспериментальная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Используемые технологии: ИКТ, проектная, игровая, системно-деятельный подход.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
Образовательные:
1.Продолжать расширять знания детей об окружающем мире.
2.Дать детям первичное представление о растворимости веществ в воде.
3.Закреплять навыки лепки теста разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
4.Формировать у детей представление об органах чувств.
5.Познакомить с фильтрацией воды.
Развивающие:
1.Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
2.Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.
3.Развивать общую и мелкую моторику.
4. Расширить представления детей о фильтрации воды.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к природе.
2.Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, чувство сопереживания.
Оборудование:
Иллюстрированная книга- сказка «Гуси-лебеди», девочка в костюме Машеньки, кукла братика Иванушки, проектор, ноутбук, ингредиенты для теста (сахар, соль, мука, стаканы с водой), начинка из варенья для лепки пирожков ,2 противня, печка; дощечка для лепки, фартук, влажная салфетка, чайная ложка (на каждого ребёнка); разрезанные на несколько частей кислое и сладкое яблоки, целые яблоки по количеству детей, две корзины; салфетки для фильтра, воронки, стаканчики с мутной водой из песка и гальки, чистые стаканчики, салфетки (по количеству детей).
1 этап. Формирование внутренней мотивации
Содержание | Обратная связь на возможные высказывания |
Воспитатель вместе с детьми читает сказку «Гуси-лебеди». Неожиданно раздается стук в дверь. - Ой, ребята, кто – то стучит. Дети: - Давайте посмотрим, кто там. Воспитатель выходит и заводит за руку в группу девочку Машеньку из сказки «Гуси-лебеди» (девочка в костюме Машеньки) - Машенька, почему ты такая грустная, что случилось? Машенька отвечает: - Гуси-лебеди украли моего братика Иванушку, помогите мне его найти. Проблемный вопрос: - Ребята, вы хотите помочь Маше найти ее братика? -Конечное, хотим. - Но как нам попасть в сказку? -Давайте произнесем волшебные слова. Дети высказывают предположения. - Ребята, а я знаю, какие волшебные слова нужно произнести, чтобы попасть в сказку. Дети вместе с воспитателем становятся в круг и произносят волшебные слова: -Раз, два, три, четыре, пять – глазки закрываем, Мы идем в страну чудес, Мимо голубых небес Можно глазки открывать. | -Давайте. -А какие волшебные слова мы будем произносить? |
2этап. Реализация замысла.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
После окончания волшебных слов звучит сказочная музыка и на экране появляется картинка, с изображением печки. - Дети, что это? - Это печка из сказки. -Давайте спросим у нее, куда полетели Гуси-лебеди. Воспитатель обращается к печке: - Печка-матушка, укажи нам путь Ты скажи нам, как Иванушку вернуть? Печка отвечает (голос с экрана): - Я вам дети помогу и дорогу укажу, но и вы мне помогите, пирожков мне налепите. - Проблемный вопрос: Ребята, а как мы можем помочь Печке? Из чего мы слепим пирожки? - Из теста -Наши мамы дома размешивают в молоке сахар, соль, муку и получается тесто. Затем лепят из него пирожки и ставят их в духовку. - Давайте замесим для наших пирожков самое простое тесто. На экране появляется картинка с ингредиентами для теста. -Но для того, чтобы каждый из нас стал настоящим пекарем, нужно надеть фартуки. Дети надевают фартуки - Перед приготовлением пищи нужно протереть руки влажной салфеткой, чтобы они были чистыми (дети выполняют). - Теперь мы можем приступать к работе? -Да -Возьмите сначала чайную ложку сахара и размешайте ее в стакане с чистой водой. -Куда делся сахар? - Растворился -Теперь давайте размешаем в этой воде чайную ложку соли, что получилось? -Соль исчезла, она тоже растворилась в воде. - Осталось добавить муку в воду. Дети размешивают муку в стакане с водой и видят, что она не растворяется в ней. - Мука в воде не растворилась. Вода стала мутной, добавьте в неё остальную муку и размешайте ложкой. Трудно? Почему? (На примере тест, дети знакомятся с растворимостью и плотностью веществ в воде. Всё тесто складывают в одну чашку и ставят на печку подходить.) - Ребята, пока тесто подходит , давайте повторим из каких ингредиентов состоит тесто? ( Повторяют по изображениям на слайде.) Какое замечательное тесто у нас получается. -А что нам дальше делать? - Нужно из него слепить пирожки. - Посмотрите, у нас на столе есть даже начинка для пирожков. -Давайте слепим пирожки с яблочной начинкой. Дети раскатывают тесто, добавляют в него начинку, лепят пирожок, затем укладывают готовые изделия на противень. - Давайте противень с нашими пирожками поставим в печь, пусть пекутся. (ставят в печку) Печка отвечает: - Спасибо, ребята за помощь, гуси-лебеди полетели в ту сторону, где растет яблоня. На экране появляется изображение яблони. Воспитатель обращается к яблоне: -Яблонька - душенька, будь нам подруженькой, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Яблонька отвечает: - Помогите мне разложить по корзинам кислые и сладкие яблоки. Их Баба-Яга перемешала, я не могу ими никого угостить. - Вы хотите помочь яблоньке? -Да, хотим Воспитатель подводит детей к дереву, внизу которого стоят две корзинки, яблоки рассыпаны. Рядом на столе в тарелке стоят яблоки в разрезанном виде, накрытые салфеткой. Проблемный вопрос: Ребята, а как мы можем разложить яблоки по корзинам, если мы не знаем, где кислые, а где сладкие. Что же делать? Дети высказываются: -определить на ощупь, -по внешнему виду, -по запаху. Выясняют, что использование этих органов чувств не помогает определить, где кислые и где сладкие яблоки. - Как мы еще можем определить, где кислые и сладкие яблоки? - Давайте их попробуем на вкус. Дети пробуют кусочки яблок на вкус, и определяют, что кислый вкус у яблок с зеленой кожурой, а сладкий у яблок с красной кожурой. Затем раскладывают по корзинам. - Кто нам помог определить вкус яблок? -Наш язычок. - Какие вы молодцы, теперь нам яблонька покажет дорогу. Обращают внимание на изображение яблони на экране. Яблоня отвечает: -Спасибо, ребята. Идите к речке она вам поможет. В это время на экране появляется изображение речки. -Ребята, посмотрите, на нашем пути появилась речка. Давайте спросим у нее, куда гуси-лебеди полетели? -Речка, помоги нам, пожалуйста, подскажи, куда гуси-лебеди полетели? Речка отвечает: - Тяжело мне, дети, помогите. Баба Яга загрязнила мою воду. Жители леса не могут пить ее, потому что она мутная и грязная.Они могут погибнуть. Помогите мне ее очистить. - Проблемный вопрос: Но как мы можем очистить воду? Предположения детей. Воспитатель приглашает детей в лабораторию: к столу, на котором стоят стаканчики с грязной водой, пустые стаканчики с воронкой и пустые стаканчики с воронкой и салфеткой. -Давайте сначала попробуем перелить грязную воду в стакан с воронкой. - Очистилась вода? -Нет, в воде остался мелкий мусор. - Нужно попробовать еще раз, но теперь используем стакан, в котором стоит воронка с салфеткой. Дети проводят эксперимент и убеждаются в том, что вся грязь осталась на салфетке. - Ура, у нас получилось, мы помогли Речке при помощи салфетки очистить воду. -Ребята, такой способ очистки воды называется «фильтрация» и салфетка послужила фильтром. - Теперь животные смогут пить эту воду? -Да -Давайте спросим у речки, как мы справились с её заданием? Речка отвечает: -Спасибо вам, дети животные леса благодарят вас. А вот уже и избушка Бабы Яги виднеется. Поспешите, пока Баба Яга не вернулась домой. - Давайте найдем избушку, пока Бабы-Яги нет. Дети находят избушку и убеждаются в том, что Иванушки в избушке нет. - Нужно быстрее найти Иванушку. - Смотрите, здесь стоит сундук, давайте поищем внутри Иванушку. -Открывайте сундук. - Мы не можем, сундук замкнут на замок. -Тогда нам нужно найти ключ от этого замка. За избушкой дети находят связку ключей. -Мы не знаем, каким ключом открывать. -Здесь много ключей, нам придется попробовать каждый ключ, прежде чем мы найдем подходящий. Дети вставляют в отверстие замка разные ключи и находят тот ключ, который помогает им открыть замок на сундуке В сундуке дети находят, спрятанного Бабой-Ягой Иванушку. - Ура, мы справились со всеми заданиями и отыскали Иванушку - Давайте Иванушку и Машеньку отведем домой, чтобы с ними опять ничего не случилось. Дети под спокойную мелодию отправляются в обратный путь. Подходят к печке, воспитатель достает готовые пирожки (спрятанные в неё до начала занятия). - Печка и вправду оказалась волшебной, испекла нам пирожки. Машенька предлагает угостить детей чаем с пирожками. |
- Хорошо, давайте. -А из чего мы будем замешивать тесто? - Да, ребята, сахара не видно, потому что он растворился в воде. - Да, оказывается, соль и сахар растворяются в воде
-Да, дети мука в воде не растворяется, как сахар и соль. Молодцы, ребята. Вы настоящие волшебники. -Здорово вы придумали, давайте. Давайте,поможем. -Давайте. |
- этап. Рефлексия.
Содержание | Обратная связь на возможные высказывания. |
- Молодцы! Ребята, вы были активны, дружно работали. Как вы считаете, мы помогли Маше? Ответы детей. -Что в нашем путешествии было для вас самым трудным? Ответы детей -А самым интересным? Ответы детей -Как вы думаете, вы сможете теперь сами очистить воду или помочь маме слепить пирожки? Да. Сможем. - А при помощи чего вы можете определить вкус продуктов? Если попробуем. -Ребята, какое у вас настроение после путешествия? Я рада, что вам понравилось. | Молодцы, ребята. Я рада, что вы будете дома добрыми помощниками. Конечно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-93865-1350931706.jpg)
Сценарий осеннего досуга по мотивам сказки " Гуси -лебеди".
Сценарий составлен для групп компенсирующей направленности ( группа ЗПР- задержка психического развития, группа ОНР- общее недоразвитие речи)....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/10/picture-610914-1681139129.jpg)
Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Сценарий утренника для старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842807-1478190872.jpg)
Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки «Гуси-лебеди»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-343904-1517472289.jpg)
Сценарий для постановки русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Сценарий для постановки русской народной сказки «Гуси-лебеди»Средняя группа №42012-2013 год...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/23/picture-1191806-1574514706.jpg)
Сценарий спектакля: по русской народной сказке "Гуси-Лебеди" для средней группы.
Сценарий спектакля по русской народной сказке "Гуси-Лебеди"для средней группы.Действующие лица:РассказчикМатушкаБатюшкаМашенька -дочкаВанечка - сынокЛошадкаГуси - Лебеди - ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/15/picture-1038152-1526387540.jpg)
Сценарий весеннего развлечения по мотивам сказки "Гуси-лебеди" старшая группа"
quot;Гуси-лебеди"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/29/picture-1202854-1577641044.jpg)
Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в подготовительной группе
Предлагаю очень интересную сказку для подготовительной группы...