Целевая прогулка по экологической тропе ДОУ в младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Корнева Надежда Юрьевна

В конспекте представлен разнообразный материал по ознакомлению детей младшей группы с объектами экологической тропы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_progulka_po_ekologicheskoy_trope_dou.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Познавательные

-расширять кругозор ребёнка на базе ближайшего окружения, продолжая знакомить детей с домашними животными и некоторыми представителями насекомых (внешние признаки и яркие характерные особенности)

-дать элементарные представления о природном явлении ветер

Развивающие

-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы

-развивать умение соотносить    реальные предметы с их изображениями на иллюстрациях, с игрушечными аналогами

-развивать навыки элементарной исследовательской деятельности

-развивать умение выделять признаки предметов при отгадывании загадок

-развивать речь детей

Воспитательные

-формировать положительный эмоциональный отклик на различные объекты и явления природы при непосредственном общении с ними

-поощрять проявления самостоятельной познавательной активности

Методы и приёмы: игровая ситуация, наблюдение, дидактические игры «Собери петушиную семью», «Чья мама?»,  «Узнай по контуру»,  игровые упражнения «Как поёт ветер», «Как разговаривают насекомые»,

игра «Поищем насекомых», задания познавательно-исследовательской направленности («Поищем живых насекомых», «Поймай ветер вертушкой»), подвижная игра «Листочки и ветер», загадки, художественное слово, вопросы к детям.

Материал. Руль (музыкальная игрушка), корзина, игрушки домашних животных небольшого размера, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей; картинки с контурным и цветным изображением комара, бабочки, божьей коровки; вертушки, бумажные  листочки жёлтого и красного цвета.

Ход целевой прогулки.

Воспитатель показывает детям руль (музыкальную игрушку, где исполняется песня со словами «меня зовут Антошка, я еду по дорожке…»):

-Дети, Антошка прислал нам руль и предлагает поехать покататься по дорожкам. Поехали? (идут по дорожке, слушая песенку). Мы ехали-ехали и приехали на бабушкин дворик.

Остановка № 1 «Бабушкин дворик»

-На бабушкином дворе живут домашние животные.

 Отгадайте, про кого моя загадка:

«Хвост с узорами, сапоги со шпорами» (петух)

А вот и петушок кричит «Ку-ка-ре-ку», собирает  свою семью. Давайте поможем ему.

Игра «Собери петушиную семью» (дети находят для петуха-папы игрушки: курочку-маму и цыплят-деток).

-Ребятки, у меня есть красивая корзинка. Я корзинку открываю и загадки вынимаю. Кто картинку получает, тот загадку отгадает.

Проводится игра «Чья мама?» (дети получают картинки с изображением животных,  называют животное и его детёнышей, вместе их рассматривают).

-Сейчас осень. Летом на  бабушкином  дворике были не только домашние животные, но и жило много насекомых. Давайте поищем  живых насекомых: мух, жуков, гусениц, бабочек, муравьёв. (Игра «Поищем насекомых» . Не находят). Нет, спрятались. Почему? (Стало холодно) Когда становится холодно, насекомые прячутся.

-Ребятки, а у нас есть поляна игрушечных насекомых. Пойдёмте, подойдём к ней. (Идут по дорожке, слушая песенку).

Остановка № 2 «Насекомые»

-Скажите, какие здесь живут игрушечные насекомые?  (Рассматривают «поляну насекомых»: называют разных насекомых -игрушки).

-А сейчас, ребятки, отгадайте загадки. (Проводится игра  «Узнай по контуру».) Какое это насекомое? (показ иллюстраций с контурным изображением, после узнавания детьми показывается цветное изображение с чтением стихотворения-загадки).

Стихи-отгадки:

«Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (комар)

«Надевает эта крошка платье красное в горошек.

И летать умеет ловко, это…(божья коровка)

«Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел»  (бабочка).

- Давайте ещё немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

Игровое упражнение «Как разговаривают насекомые»:

Жу-жу-жу – жужжит пчела,         (дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека.                              ритмично помахивают руками)

Зу-зу-зу – комар пищит                 (указательные пальцы выставляют вперед)                                    

Укусить скорей спешит                                                

                                                                             

Уф-уф-уф – как паровоз,               (ритмично притопывают ногами)

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу.                (делают ритмичные хлопки)

Я любого разбужу.

 

-А кто жука разбудит, нам поможет узнать загадка:

 «Кусты и деревья качает,

Воет как волк в трубе.

Сразу за дверью встречает.

И дует в лицо тебе… (ветер)

-Давайте поедем по дорожке и поищем ветер.

Остановка №3 Метеостанция (площадка для наблюдений за погодой)

-Как вы думаете, сейчас есть ветер? Как вы узнали? (на меня дует, ветки качаются, вертушки крутятся)

-Если ветер дует сильно, то вертушки как будут крутиться? (быстро)

Если ветер слабый, то вертушки будут крутиться … (тихонько)

-Давайте покажем, как поёт сильный ветер: У-У-У-У. У сильного ветра громкая песенка.

-Давайте покажем, как поёт слабый ветер: у-у-у-у. У слабого ветра тихая песенка.

-Я сегодня приготовила для вас осенние подарки, вот такие красивые листочки (раздаёт), мы с ними поиграем.

«Мы листочки, мы листочки

  Мы на веточках сидели,

  Дунул ветер, полетели.

  Мы летели, мы летели,

  И на землю тихо сели.

  Ветер снова набежал

  И листочки все поднял.

  Закружились, полетели

  И на землю тихо сели».

Сейчас мы с листочками пойдём погуляем на участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

целевые прогулки по экологической тропе в детском саду

Трудно переоценить важность прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат воздухом, познают окружающий мир, наблюдают за изменениями в природе. В нашем ЦРР для этого педагогами и ...

Целевая прогулка по "Экологической тропе" детского сада во второй младшей группе "Осенние приключения"

Целевая прогулка по "Экологической тропе" детского сада во второй младшей группе №1 "Осенние приключения"...

КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГУЛКИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ НА ТЕМУ: «КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ».

Познакомить детей с особенностями двух видов деревьев (клён, ива) традиционно произрастающих в нашей местности, взаимосвязи растений с окружающей средой (вода, солнце, тепло, почва, животные)....

Целевая прогулка по экологической тропе для детей средней группы

Данный материал поможет закрепить умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада, систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева, продолжить форм...

Целевая прогулка по «Экологической тропе» во второй младшей группе «Осенние приключения»

Целевая прогулка по «Экологической тропе» во второй младшей группе «Осенние приключения»...

Целевая прогулка по экологической тропе для детей второй младшей группы «Весенние приключения»

Целевая прогулка по экологической тропе для детей второй младшей группы «Весенние приключения»Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ...