«Лиса и медведь - обитатели леса».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Васильева Екатерина Олеговна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt4.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №91 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе.

«Лиса и медведь - обитатели леса».

Составила воспитатель:

Васильева Екатерина Олеговна

Санкт – Петербург

 2014

Задачи:

  • Расширять представления детей о лесе: лес это дом деревьев, птиц, зверей.
  • Расширять представление о лисе (охотиться за зайцем, хищник) и медведе (зимой спит в берлоге).
  • Проследить родственные на примере русской народной сказки «Снегурушка и лиса»: бабушка, дедушка, внучка - семья.
  • Повышать познавательный интерес детей, воспитывать чувство уважения к чужому дому.

Предварительная работа: 

  • Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»; наблюдения на прогулке.

Материал и оборудование: 

Куклы кукольного театра - бабка, дед; на фланелеграфе: деревья (береза, ель, сосна), птицы (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона), животные (заяц, лиса, волк, медведь); схемы внешнего строения животного(туловшце, морда, хвост, лапы, корм); игрушка Снегурушка.

Ход занятия

У воспитателя в руках куклы - дед и баба.

Дед и баба.

Ой, беда у нас случилась, Наша внучка заблудилась! Ее Снегурушка зовут, Не встречали ее тут?

Дети. -Нет, она с подружками в лес ушла.

- Ребятки, а кем приходится Снегурушка бабе с дедом? (внучка)

-А все они кто? (семья)

Дед и баба. -Правильно, вместе мы семья. Ой, где же наша внучка?

-Плохо, когда кто-то теряется и семья распадается. Давайте поможем

бабушке и дедушке внучку найти. А где ее искать?

Дети. - В лесу.

-Вот и пойдем в лес. А что за деревья здесь растут? (Береза, елка,

сосна)

-Все деревья обошли, а Снегурушку не нашли. Ой, смотрите, кто там на дереве? (птицы: воробей, синица, снегирь, ворона, сорока).

-По другому этих птиц называют зимующими, так как они зимой остаются с нами.

-Ой, кто под березой сидит? (заяц)

-Заяц, не видел ли ты Снегурушку?

Заяц. -Вот какие хитрые, сначала расскажите, почему меняю шубку: серую летнюю на зимнюю белую? (чтобы его не было видно на снегу).

Заяц. -Видел я вашу Снегуршку, она к волку пошла.

 

-А вот волк под сосной сидит. Давайте его спросим о Снегушке. Волк, не видел ли ты Снегурушки?

Волк. -Видел я Снегурушку. Только сначала обо мне расскажите, что

знаете.

Дети рассказывают о волке, его внешнем строении (морда, туловище, хвост, лапы, корм) с опорой на схемы.

Волк.- Снегурушка, к медведю пошла.

-Ребята, пока мы с вами идем к медведю. Предлагаю вам поиграть в снежки.

Физкультминутка «Снежок» Раз, два, три, четыре. Мы с тобой снежок слепили. (имитируют движения.) Круглый, крепкий, очень гладкий. (рисуют в воздухе круг) Но совсем-совсем не сладкий. (грозят указательным пальцем) Раз-подбросим, (поднимают руки вверх) Два - поймаем, (опускают руки) Три-уроним

(Наклоняются, дотрагиваются до пола) И сломаем. (подпрыгивают)

Медведь. -Кто-то меня разбудил?

-Ой, кто это под елочкой прячется? (мадвадь)

Медведь. - Видел я Снегурушку. Только сначала обо мне расскажите, что

знаете.

Дети рассказывают о медведе, его внешнем строении (морда, туловище, хвост, лапы, корм) с опорой на схемы.

-Ребята, что делает зимой медведь? (спит) -Как называется его дом? (берлога)

Медведь. -Да, я спал а вы меня разбудили своим шумом. Видел я вашу Снегурушку, она к лисе пошла, а я пошел дальше спать.

Воспитатель фигуру медведя заклеивает поверх белой бумагой -это берлога, в которой медведь спит всю зиму. Дети «встречают» лису. -Лиса, где Снегурушка?

Лиса. -Вот похвалите меня, расскажите обо мне, тогда отдам вам Снегурушку.

Дети рассказывают о лисе, его внешнем строении (морда, туловище, хвост, лапы) с опорой на схемы.

-Ребята, лиса хищница, потому что она питается зайцами и мышами.

 

Лиса. -Вот вам Снегурушку. ведите ее к бабушке и дедушке - в свою

семью.

-Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (дикие

животные)

Баба и дед.

Вот спасибо вам, ребятки,

Вместе вся наша семья!

А кода семья в порядке,

Сразу весело, друзья!

Угощают детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лиса и медведь - обитатели леса».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия в I младшей группе по экологическому воспитанию «Заяц и лиса – обитатели леса» МДОУ д/с №1 п. Красный Текстильщик Воспитатель: Богатырева Д.М.

Конспект открытого занятия в I младшей группепо экологическому воспитанию«Заяц и лиса – обитатели леса» МДОУ  д/с  №1  п. Красный ТекстильщикВоспитатель: Богатырева Д.М. Прогр...

Ознакомление с обитателями леса. Заяц и лиса.

Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях ( заяц и лиса)...

Презентация на тему "Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса". 2 младшая группа

Презентация на тему" Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса".2 младшая группаЦель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях...

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Медведь, лиса, волк, заяц – обитатели леса»

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Медведь, лиса, волк, заяц – обитатели леса»...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Заяц, волк, медведь и лиса-обитатели леса».

Тема: «Заяц, волк, медведь и лиса-обитатели леса».Цель: Расширить первоначальные представления детей о лесе и его обитателях.Программное содержание:Обучающие задачи: продолжать знакомить д...