Природа – семья, ребенок
консультация по окружающему миру (младшая группа)

Асхабутдинова Гульназ Марсельвна

Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов.

КАКИМИ ВЫРАСТУТ НАШИ ДЕТИ, ЗАВИСИТ ОТ НАС!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

 «Природа – семьяребенок» 

(Консультация для родителей по экологическому воспитанию)

   Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов.

КАКИМИ ВЫРАСТУТ НАШИ ДЕТИ, ЗАВИСИТ ОТ НАС!

   Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать её богатства. Настоящая забота о природе возникает у детей лишь тогда, когда ежедневно перед ними пример - взрослого. Можно бесконечно говорить об уважении к природе, но если взрослый, которому подражают дети, бездушно сломал ветку, перешагнул через клумбу, закричал, увидев червяка в руке ребёнка: «Брось эту гадость!» - то пользы не будет.

   Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы. Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, важен личный пример родителей! Их бережное, заботливое отношение к природе. Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и приумножает природные богатства, сколько вкладывает труда.

   В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет, и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям. Уважение детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому, прежде всего, нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей среде.

   Заинтересовывать ребёнка можно самыми разнообразными способами. Например, выращивание домашних растений. Наиболее пригодны для этого такие быстрорастущие растения как герань или бегония, комнатные культуры помидоров и огурцов. Чтобы ребята своевременно их поливали, следует всячески поощрять их интерес к росту и развитию растений, появлению новых росточков, цветов, плодов. Ответственность — важное качество. И именно его мы будем развивать, доверяя крохе жизнь зеленых питомцев. Также можете попробовать вырастить зеленую травку, пшеничку, овес для домашнего питомца (хомяка, котенка, попугая). Посадить в горшок косточки фруктов и посмотрите, что получится, а весной пересадить саженец и ухаживать за ним. Ну, разве это не чудо.

   Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интереса к природе, потребность постоянного общения с ней.

   Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки на природу. Ребёнок, под благотворным влиянием родителей, постепенно воспринимает красоту природных ландшафтов, вникает в таинства жизни природы. В непосредственном соприкосновении с ней у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам. Если во время прогулок систематически наблюдать за насекомыми, растениями, птицами вместе с детьми, то у них накопятся определённые знания в этой области. Первые уроки мышления должны быть среди природы.

   Большое значение в воспитании детей имеют книги о природе, жизни животных.     Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют мысли и интересы малыша.

Предлагаемая литература для детей: "Репка", "Цыплёнок" Корнея Чуковского. Книжки Владимира Сутеева "Под грибом", "Цыплёнок и утёнок" "Палочка-выручалочка» и другие. Стихи С. Маршака "Усатый-полосатый", "Где обедал, воробей?". В. Бианки «Как муравей домой спешил» другие. Сюда же относятся народные сказки о животных "Хвосты", "Кот и лиса", "Лисичка со скалочкой", "Заюшкина избушка" и другие, басни Сергея Михалкова "Кто кого?" и многие другие истории. С возрастом произведения усложняются.

   Особенно ребёнка тянет к животным. Он страстно желает иметь и опекать какое-либо живое существо. Содержание, которого связано с дополнительной нагрузкой и трудностями. И всё-таки, трудно переоценить воздействие, которое оказывает на формирование личности ребёнка общение, забота и уход за слабым живым существом. С животными ребёнок и родители могут эмоционально общаться – ухаживать, играть, разговаривать. Ребенок становится более общительным, подвижным и ловким, совершенствуется его моторика и координация движений. Наличие животного в доме делает дружнее и сплочённее семью.

   Особое значение имеет художественно-творческая деятельность.

   Организуя дома художественную мастерскую:

- лепка: из глины, пластилина, теста;

- аппликация, конструирование с применением круп, и природных материалов;

- рисование с помощью растительных элементов

   Способствует эмоциональному раскрытию ребенка, развивает наблюдательность, внимание, память, воспитывает уважение детей к природе. Творческий потенциал, повышает уровень развития речи у дошкольников, дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы.

   Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры, эксперименты, прогулки, на чтение, творчество. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по экологическому воспитанию "Природа - семья, ребенок"

Консультация по экологическому воспитанию для родителей....

Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Природа – семья, ребенок»

Консультация для родителей по экологическому воспитанию«Природа – семья, ребенок»...

Консультация для родителей по экологии «Природа-семья, ребенок»

«Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, л...

Консультация для родителей : Природа - семья , ребенок .

Консультация для родителей по экологии «Природа-семья, ребенок».«Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика,журчание весеннего ручья и звон серебряных коло...

Консультация для родителей по экологии «Природа-семья, ребенок»

laquo;Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика,журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонномлетнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за ...

"Природа - семья, ребенок"

Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов....