Занятие по познавательному развитию " Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей:  познавательное, речевое, физическое, художественно эстетическое развитие.

 

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Программное содержание:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Формировать чувства уверенности.
8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Материал: презентация к занятию, проектор, экран, листы страниц от книги, фломастеры.

Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».

Индивидуальная работа:

  • расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия
  • ввести активный словарь: ребус, кроссворд.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Путешествие в страну знаний

(Слайд 1)

 

I. Организация начала занятия

(Стоя)

Педагог:

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте. 

Педагог:

Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог: Посмотрите на экран. (Слайд 2) Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу!

Слайд 3. Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

 Слайд 4

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.

Слайд 5.

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная  (Слайд 6)

Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга.

Слайд 7. Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура, 
в) хоп, хеп, лалалей, 
г) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 8).

Педагог: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний.

Слайд 9. Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно….   А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух!  Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?      

Слайд 10

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны.  

Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам. 

Педагог:

Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но 
Выполним задания, 
Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная  книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!


Педагог:

Итак, первая страница?

 Кто здесь живёт? 
Ни зверь, ни птица. 
Живёт – разминка для ребят.

Слайд 11

1 страница: игра «Мозговой штурм»

  • Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 12)
  • Утром мы завтракаем, а в обед…(Слайд 13)
  • Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 14)
  • У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак? (Слайд 15)
  • Москва, Санкт-Петербург  это…? (Слайд 16)
  • Окунь, карась…? (Слайд 17)
  • В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца,  4 месяца. (Слайд 18)
  • У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд 19)

Педагог:

Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?

2 страница: игра «Пара к паре»

Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. (Слайд 20 ). Так это задание. Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете?: костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?

Дети: Кирпичи.

Педагог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани(первая пара) а дом строят из кирпича (вторая пара).

Вот и третью страницу 
Удалось нам повернуть: (Слайд 21).
Ждёт нас очень интересный 
Долгий-долгий добрый путь.

3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»

Педагог:  Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»

Дети:

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

Педагог: Молодцы!

На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть. (Слайд 22).
Поиграем и попляшем 
И опять, скорее, в путь.

4 страница: Физкультминутка “Движения”

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-два, раз-два,
Нам идти уже пора!

Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли.

Отпустили, потрясли!

Дальше в путь мы все пошли!

 

Педагог:

Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать? (Слайд 23).

5 страница: игра «Реши ребусы»

Педагог: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны, начали.

Дети: почка, гроза, крот, радуга. 

Педагог: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!

Страница, следующая, к нам спешит
Задание нам новое говорит. (Слайд 24).

6 страница: игра  «Изобретатель»

Педагог: - Как можно использовать простой карандаш.

Дети: (ответы)  

Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух. Психолог изображает игру на скрипке…

Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…

Педагог:

Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями!  Да – да!
У вас на столах листочек с 5 кружками.
В ответ от вас я жду рисунки,
Преврати круг в интересные предметы…

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы...

 

Педагог: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. (Слайд 25). Великолепно! Идём дальше

Слайд 26

7 страница: Решение логических задач

* На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

* Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? ( Он станет мокрым.)

* Сколько орешков в пустом стакане? ( Нисколько. Стакан пуст.)

* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

* В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).

* Из какой посуды невозможно ничего есть? ( Из пустой.)

* Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.

Сколько деревьев зацвело? ( Зимой деревья не цветут)

 

 

Стоит домик теремок
Он не низок, не высок 
Все окошки в нём горят, 
«Заходите!» говорят. (Слайд 27).
Заселились буквы в нём
Если пригласить друзей
Сразу станет веселей.

 

8 страница: игра  «Кроссворд»

Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.

1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)
3. Девочка с голубыми глазами. (Мальвина) 
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печкин)
6. Друг крокодила Гены (Чебурашка). 

Педагог: Что получилось? (Слайд 29).

Дети: Знайка (читают дети).

Педагог: Прекрасно! 

Звучит музыка, появляется Знайка (Слайд 30).

Знайка: Здравствуйте друзья мои!

Я так вам рад! 
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу 
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Верю, путь был трудным, но и интересным,
А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз.
Если вы ответите на мой последний вопрос 
«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »

Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.

III. Итог занятия

Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

Дети: (ответы).

Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети: (ответы).

Педагог:  Знайке очень понравилось, вы отлично по трудились. Каждому из вас он подарил медали, грамоты. (Слайд 31).

До встречи!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon puteshestvie_v_stranu_znaniy.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленка» Открытое познавательное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Костенко Ольга Викторовна

Слайд 2

Сказочная страна знаний

Слайд 4

Откуда мы получаем знания ?

Слайд 5

Важный помощник в получении Знаний это - книги

Слайд 6

А какие бывают книги?

Слайд 7

Сказочная книга Подумайте и выберите их четырёх предложенных слов самый верный ответ? а) абра, кадабра; б) снип, снап, снура, в) хоп, хеп, лалалей, г) сим-сим откройся.

Слайд 8

Сим-сим откройся!

Слайд 9

Тропинка

Слайд 10

страницы из книги 5 3 2 6 4 1

Слайд 11

1 страница разминка М озговой штурм

Слайд 12

Лимоны кислые, а сахар….

Слайд 13

Утром мы завтракаем, а в обед…

Слайд 14

Чего больше яблок или яблонь?

Слайд 15

У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?

Слайд 16

Москва, Санкт-Петербург это…?

Слайд 17

Окунь, карась это …?

Слайд 18

В году… 24 месяца,12 месяцев, 3 месяца, или 4 месяца?

Слайд 19

У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень?

Слайд 20

2 страница игра «Пара к паре»

Слайд 21

3 страница игра «Что общего и чем отличается?»

Слайд 22

4 страница Физкультминутка “Движения” Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик! Раз-два, раз-два, Нам идти уже пора! Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали Руки кверху все подняли. Отпустили, потрясли! Дальше в путь мы все пошли!

Слайд 23

5 страница игра «Реши ребусы»

Слайд 24

6 страница игра «Изобретатель»

Слайд 26

7 страница «Решение логических задач» На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.Сколько всего яблок выросло? Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? Сколько орешков в пустом стакане? В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? Из какой посуды невозможно ничего есть? 7. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело?

Слайд 27

7 страница игра «Кроссворд» З О Л У Ш К А Н А У Ш К А В И А М Л Ь В И Н А Й О М Д О Д Ы Р К Ч Е П И Н А Ш К А Б У Р Е Ч

Слайд 28

Здравствуйте друзья мои! Я так вам рад! Я рад за вас! Я видел всё в подзорную трубу Постарались вы, ребята. Молодцы! Верю, путь был трудным, но и интересным, А ещё для вас сюрприз: Ждёт вас самый главный приз. Если вы ответите на мой последний вопрос «Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »

Слайд 29

Приз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)

Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию"Путешествие в страну Знаний" был использован на родительском собрании как метод активного слушания с целью дать возможность у...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»/

Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вп...

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по стране знаний»

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития   «Путешествие по стране знаний»Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению ...

Открытое итоговое занятие для учителя начальной школы в подготовительной группе по всем областям развития «Путешествие в страну знаний» 2022 год

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.Задачи:Закреплять знания о героях сказок.Продолжать учить решать задачи на сложе...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»

Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»

Конспект интегрированного занятияв подготовительной группепо познавательному развитию«Путешествие в страну Знаний»...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну знаний"

Создать мотивацию к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов....