Дидактическая игра "Овощи и фрукты"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Игра предназначена для младшего дошкольного возраста. Цель игры: формировать у детей представление об овощах и фруктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_ovoshchi-frukty.docx | 88.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Овощи и фрукты» для детей младшего дошкольного возраста
Игра «Овощи и фрукты»
Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах.
Задачи:
Обучающая: учить детей узнавать и называть овощи и фрукты по внешнему виду (название, цвет, форма).
Развивающая: развивать зрительное восприятие, речь, мышление, память.
Воспитательная: воспитывать желание узнавать овощи и фрукты. Умение слушать воспитателя и сверстников, помогать друг другу во время игры.
Материал: муляжи овощей и фруктов, мешочек, две корзины, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Ход занятия:
1. Игра «Чудесный мешочек»
Дидактическая задача: учить узнавать овощи и фрукты и называть их.
Игровые правила: опустить руку в мешочек и наощупь назвать один предмет.
Игровые действия: отгадывание овощей и фруктов не глядя.
Ход игры:
Все дети садятся за стол. Воспитатель раскладывает перед ними муляжи овощей и фруктов, проговаривая при этом их названия, цвет и форму. Дети внимательно рассматривают и трогают муляжи.
Затем воспитатель складывает овощи и фрукты в мешочек и перемешивает их. После этого предлагает детям по очереди опустить руку в мешочек (не подсматривая), выбрать один предмет и по форме назвать его. Затем игра повторяется, пока все дети не примут участие.
2. Игра «Овощи (фрукты) в корзинке
Дидактическая задача: учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой-маленький, один-много.
Игровые правила: расформировать овощи и фрукты по размеру.
Игровые действия: разложить овощи и фрукты по корзинкам.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям собрать урожай. Показывает две корзинки, уточняя их размер. Дает задание: в большую корзину надо собрать большие плоды, а в маленькую – маленькие.
3. Игра «Магазин овощи-фрукты»
Дидактическая задача: формировать понятие овощи фрукты. Научить детей находить плоды по характерным признакам: цвету, форе, вкусовым качествам.
Игровые правила: Описывать покупку, не называя её. Воспитатель-покупатель, ребёнок-продавец.
Игровые действия: находить и продавать овощи и фрукты по описанию.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям поиграть в магазин и исполнить роль продавца (игра будет проходить в игровом уголке «магазин»). Продавец должен подготовить всё к работе: распределить товары по отделам «фрукты», «овощи».
Покупатель называет отдел, где продаётся нужный ему продукт и описывает его по характерным ему качествам. Продавец называет покупку и выдаёт её
покупателю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Веселые фрукты"
Дидактическая игра «Весёлые фрукты»предназначена как для индивидуальной работы с детьми,так и для работы со всей группой детей среднего и старшего дошкольного возраста. Её можно использовать на заняти...
Дидактическая игра "Овощи - фрукты"
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста.Цель: закрепить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах....
Интерактивная дидактическая игра "Сколько фруктов?"
Здесь предоставлен материал для ознакомления с игрой Сколько фруктов?". Которая поможет детям 5-7 лет практиковаться в счете до 10 и дифиренцировать фрукты, овощи и ягоды. Саму игру можно скачать по с...
Дидактическая игра "Сбор фруктов"
Дидактическая задача. Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.Материал. Яблоки - образцы разной величины (трёх размеров - большие, поменьше, маленькие), три корзины - ...
Дидактическая игра "Овощи-фрукты"
Игра способствует закреплению знаний об овощах и фруктах. Необходимо при помощи мыши (метод перетаскивания) наполнить фруктовую и овощные корзины....
Дидактическая игра "Овощи, фрукты"
Картотеки подвижных игр....
Интерактивная дидактическая игра "Удивительный фрукт-лимон". Составление рифм
Цель игры: Обучение детей младшего дошкольного возраста составлению рифмовок по технологии ОТСМ-ТРИЗ.Задачи:Образовательные:•Обогащать и активизировать словарный запас детей 3-4 лет;•Учить д...