Конспект по познавательному развитию «Путешествие в оранжевую страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Журавлева Надежда Владимировна

Развитие познавательно-исследовательской деятельности для детей 3-4 лет на тему: «Путешествие в оранжевую страну»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_oranzhevuyu_stranu.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

(развитие познавательно-исследовательской деятельности)

 для детей 3-4 лет на тему: «Путешествие в оранжевую страну»

Дата: 25 октября 2019 года

Воспитатель: Тимохина Надежда Владимировна

Цель: закреплять представление о оранжевом цвете.

Задачи: 

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- учить выразительности движений, жестов, мимики;

- уточнить представления о членах семьи;

- расширять и активизировать словарь.

Материал:  изображение оранжевого короля, изображения людей с рыжими волосами и волосами другого цвета, изображения рыжего, серого, черного котят; изображение лисы; лист бумаги, красная и желтая краска.

 Ход занятия

Вопросы воспитателя

Ответы детей

1.Введение в игровую ситуацию

- Ребята, как я рада вас видеть! Посмотрите, солнышко тоже радо вас видеть.

2.Мотивационная игра

- Сегодня мы отправимся в гости в Оранжевую страну.

Найдите короля, который правит в этой стране. (Выставлены Красный, Желтый, Зеленый, Оранжевый короли). Дети находят.

- Чтобы попасть в эту страну, нам нужно туда поехать . А для этого нам нужны билеты. Как вы думаете, если мы оправимся в Оранжевую страну, билеты какого цвета у нас  должны быть?

- Что же нам делать, где купить билеты такие же. Давайте их нарисуем. Только краски у нас всего две: желтая и красная. А билет должен быть оранжевым. Ну да ничего, попробуем...

3.Новая тема

Опыт

Воспитатель проводит по листу бумаги кистью с красной краской, затем рядом с красной полосой проводит такую же желтой краской, обращая внимание детей на то, какую краску берет. Перемешивает кистью красную и желтую краски и уточняет у детей, какой цвет при этом получился. Докрашивает лист- билет и приглашает детей отправиться в путь на поезде. Воспитатель берёт нарисованный оранжевый билет, дети встают "паровозиком" и отправляются в путь.

- Приехали..

- Нас уже встречают жители Оранжевой страны. Найдите жителей Оранжевой страны. (Среди человечков разными волосами дети ищут человечков с рыжими волосами).

- Как ещё можно назвать оранжевый цвет?

- Все люди в этом королевстве - рыжие. Назовите каждого человечка.

- Пусть это будет большая семья. Кто в этой семье женщина? Мужчина? Мальчик? Девочка?

- В этой дружной семье живёт еще кто-то, тоже рыжий, но ходит он на четырех лапах. Кто это?

- У него есть хвост, четыре лапы и два уха. Но все это есть и у кота и у собаки. Но это зверь еще любит ловить мышей. Так кто это?

- Покажите, как разговаривает кот.

- Кошечка принесла нам угощение, но для начала нужно отгадать его.

Физкультминутка

Я вкусным рос на юге (встать, потянуться)

Как солнышко в листве..(Пошевелить руками, изображая ветки дерева.)

Оранжевый и круглый (руки вытянуть перед собой в форме круга.)

Я нравлюсь детворе. (Погладить рукой по животу.)

- Кто я?

4. Затруднение в игровой ситуации

- У нашей кошки есть детеныш. Кто это?

- Ребята, как много котят прибежало, давайте найдем котенка нашей рыжей кошки.

-Представьте, что вы маленькие котята и лакаете молоко из одной миски.

- А вот какой-то зверь прибежал из леса. Он тоже оранжевый с пушистым хвостом. Кто это?

- Ребята, этот зверь очень хитрый и про него сложено много сказок.

- В каких сказках мы говорили про лису?

- А как называется детеныш лисы?

- Какого он цвета?

5. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях. 

- У нашего лисенка есть подруга - кукла Маша. И лисенок решил сделать ей подарок. Подарить бусы.

- Кукла Маша очень любит оранжевый цвет. Давай раскрасим бусы для куклы. В какой цвет будем раскрашивать бусы?

- Карандаш какого цвета возьмем?

- Приступаем к работе.

- Какие у всех получились красивые бусы. Подарим бусы кукле Маше.

6.Рефлексия

- Ребята, у нас в группе есть предметы оранжевого цвета?

- Вам понравилось путешествовать?

-Кто приходил к нам в гости?

- Какой новый цвет вы узнали?

- Ребята, вы все большие молодцы! Оранжевый Король очень рад, что вы побывали у него в гостях, а теперь нам пора возвращать в садик.

Дети приветствуют воспитателя, друг друга.

- Оранжевого

- Рыжий

- Мужчина, мальчик, девочка и т.д.

- Мама, папа, сынок, дочка, сестра брат.

- Кот, собака

- Кот

Дети мяукают

- Апельсин

- Котенок

Дети ищут

- Белка, лиса

- Лиса

- Колобок, теремок...

- Лисенок

- Оранжевого, рыжий

- Оранжевый

- Оранжевого

Дети показывают предметы оранжевого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну сказок"

Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну сказок"...

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспи...

Конспект итогового занятия за 2 квартал в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья»

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Образ...

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну правил безопасности"

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну правил безопасности" для старшей группы...

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по волшебной стране» для детей с ОВЗ с нарушением зрения

Конспект разработан для детей среднего возраста с ОВЗ, в котором они отправляются в путешествие по волшебной стране, где предлагается выполнить разные задания по познавательному развитию...

Конспект НОД Познавательное развитие "Путешествие в страну Безопасности"

Формировать представление  у детей дошкольного возраста  о правилах безопасного поведения на дороге. Повышение интереса к правилам дорожного движения....