Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения - наши друзья ".
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Корнеева Валентина Анатольевна

Познавательно-исследовательский  проект  "Комнатные растения - наши друзья ".

Корнеева Валентина Анатольевна

Тип проекта: групповой, долгосрочный, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

 

«Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.»

Комнатные растения – это растения, которые обитают в комнате, в группе. Они нужны для того, чтобы дарить людям красоту, доброту, хорошее настроение, они украшают интерьер группы, увлажняют воздух, очищают воздух и выделяют кислород.

Актуальность проекта: Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время.

 Ознакомление детей с комнатными растениями входит в содержание работы воспитателя в соответствии с рабочей программой для средней группы.
Через ознакомление с комнатными растениями мы учим дошкольников наблюдать, сравнивать, делать умозаключения, эстетически воспринимать природу, любоваться ее красотой, прививаем элементарные навыки по уходу за ними.

Проблема– недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. « Почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения? Что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?» - так сформулировали проблему дети.

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей.  Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения.

Задачи проекта:

• повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения»

• познакомить детей с  названиями комнатных растений.

 •Углубить знания о приемах по уходу за растениями

 •Привлечь родителей к данной проблеме

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;  любознательность, активность в познавательной деятельности.

• Воспитывать бережное отношение ко всему живому в группе, любовь к природе родного края.

•. Пополнить состав цветущих комнатных растений группы.

 

Образовательные области: коммуникативная, продуктивная,  познавательная и экспериментально-исследовательская  деятельность.
 

Планируемые результаты

1.У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.


2.Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.


3.У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.


4.Дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.

Этапы реализации проекта: Этап I – подготовительный; Этап II – основной; Этап III – заключительный.

: Этап I – подготовительный.

Подготовительный этап: составление перспективного плана работы по проведению проекта; составление паспорта о комнатных растениях, презентация комнатные растения (из интернета), подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о комнатных растениях, загадок; приобретение методической литературы; создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;

Осеннее  время, родителям будет предложено вырастить цветок для группы, конечно же, совместно с ребёнком.

Этап II – основной

Этап III – заключительный.

Основной этап: Реализация проекта

Беседа с детьми; Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдения за растениями в уголке природы. Проведение занятий. Художественно- эстетическое развитие. Чтение художественной литературы: . дидактические игры;

Совместная деятельность с воспитателем по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь) .

• Продуктивная деятельность:

 Пополнение предметно-пространственной среды: Работа с родителями

Заключительный этап: обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры с педагогами, консультации и памятки для родителей по теме; презентация проекта; паспорт комнатных растений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация проекта

Перспективное планирование с 01 12.16г по 20.05.17г

Содержание работы

Цель, задачи

Участники проекта

Декабрь

 

Подбор методической литературы. Разработка рекомендаций для родителей по ознакомлению с комнатными растениями

 

Создание паспорта комнатных растений

 

 

 

 Ведение журналов наблюдений за изменениями в природе, растениями в уголке природы

  • Систематизация педагогической деятельности по ознакомлению детей с комнатными растениями
  • Обогащение предметно-развивающей среды
  • Взаимодействие с родителями воспитанников при ознакомлении с природой

Обогащение предметно-развивающей среды

 

 

Воспитатель.

 

Январь

 

 

Беседа: Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за комнатными растениями?

 

- Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
- Развивать внимание и наблюдательность;
- Развивать умение слушать, вступать в диалог;
 

Воспитатель, дети.

Наблюдение и труд в уголке природы

Закрепить название, строение комнатных растений, навыки по уходу за комнатными растениями.

 

Воспитатель, дети.

Экспериментально-исследовательская деятельность: "Надо ли поливать растения?". Рассматривание образцов почвы.

Формирование у детей избирательного подхода к поливу растений: по осязанию (сырая земля-липкая, сухая-сыпучая). Развитие сенсорного опыта.

Воспитатель, дети.

Позновательное развитие: "Комнатные растения - наши друзья"

Закрепить знания детей о комнатных растениях, учить находить сходство и различие во внешних признаках, дать представление о размножении комнатных растений. Развивать любознательность и наблюдательность.

Воспитатель, дети.

Чтение экологической сказки "Как человек приручил растения"

 

Воспитатель, дети.

Д.игра "Угадай по описанию"

 

 

 

«Магазин цветов»

 

Учить различать комнатные растения по внешним признакам, запоминать названия.

Воспитатель, дети.

февраль

Беседа: Как ухаживать за комнатным растением?

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение в уголке природы: Рассмотреть листья комнатных растений. Какому растению трудно дышать? Почему?

 

 

Закрепление представлений о способах мытья комнатных растений: протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание.

 

 

 

 

 

Воспитатель, дети.

Экспериментально-исследовательская деятельность - опыт "Дыхание растений"

 Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений.

 

Воспитатель, дети.

Продуктивная деятельность: Лепка "Фиалка" (нанесение пластилина на поверхность)

Познакомить с комнатным растением - фиалкой, учить изображать цветок с помощью нанесения пластилина на картон, закреплять приемы лепки.

Воспитатель, дети.

Чтение рассказа "Аленький цветочек"

Учить делать самостоятельные умозаключения, отвечать на вопросы.

Воспитатель, дети.

Д. игра "Собери целое из частей".

 

Учить узнавать по внешнему виду и называть комнатные растения.

Дети.

Раскраски "Комнатные растения" (Фиалка, фикус).

 

 

Сравнение растений по внешнему виду, найти сходства и различия.

Воспитатель, дети.

Рассматривание иллюстраций комнатные растенийй

 

 

март

Беседа: Польза комнатных растений

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная деятельность:"Мир комнатных растений"

Расширять представления о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними.

 

Воспитатель, дети.

Д. игра "Узнай растение"

«Опиши, я отгадаю»;

« Что сначало, что потом»

Учить находить комнатное растение по названию.

Воспитатель, дети.

Экспериментально-исследовательская деятельность: опыт "На свету и в темноте.

Помочь установить, что растениям для роста необходим солнечный свет.

Воспитатель, дети.

Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой "Цветок-огонек".

 

Изготовление брошюрки  « Физминутки «

Познакомить с комнатным растением - бальзамином, помочь запомнить стихотворение.

 

 

Воспитатель, дети.

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.

 

 

Воспитатель, дети.

Создание книги «Комнатные растения нашей группы»; Изготовление книги «Сказки и загаки, стихотворения о комнатных растениях»Распечатка книжки – раскраски «Комнатные растения». Рисование иллюстраций

 

Воспитатель, дети.

 

Консультация для родителей «Как приучить ребенка ухаживать за комнатными растениями

 

Воспитатель, родители.

Апрель

 

Беседа: «Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях?»;

 

 

 

 

Воспитатель, дети.

 

Продуктивная деятельность  по рисованию "Фиалка"

Познакомить ребят с комнатным растением - кактусом, учить изображать цветок нетрадиционным способом

 

 

 

Воспитатель, дети.

Д. игра "Спор растений"

«Необычные цветы»

 «Угадай растение по описанию»;

Закреплять знания детей о комнатных растениях (название, внешний вид). Учить сравнивать растения по величине, высоте, размеру листьев.

Воспитатель, дети.

Сюжетно-ролевая игра "Магазин цветов"

Вспомнить с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки.

Воспитатель, дети.

Слушание сказки на СД-диске "Дюймовочка" Г.Х. Андерсена

 

Воспитатель, дети.

П. игра "Цветочная полянка"

 

 

Создание фотоальбома « Мои любимые комнатные растения дома и в детском саду»

 

Учить выкладывать цветок из крупных элементов мозайки.

 

 

 

Воспитатель, дети.

Музыка: Прослушивание муз.произведений « П.И.Чайковского»: «Вальс цветов» и «Времена года».

 

 

Упражнения на дыхание: «Подуем на цветок», «Согреем цветок своим дыханием»

 

 

Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок;

 

 

Экспериментальная деятельность.

«  Фабрика питания»

Почему меньше?

 

Цель: определить, что растение может само себя обеспечить питанием.

 

 

 

Цель: установить зависимость количества испаряемой воды от величины листьев.

 

 

Май

Продуктивная деятельность: лепка "Бальзамин"

Вспомнить содержание стихотворения Е. Благининой "Цветок-огонек". Учить составлять изображение цветка с помощью подручных материалов (бумага, салфетки, стаканчики из-под йогурта).

Воспитатель, дети.

Д. игра "Где спряталась матрешка"

Закрепить названия комнатных растений. Подвести итоги по ранее проведеннным опытам.

Воспитатель, дети.

Итоговое мероприятие: игра-викторина "Знатоки комнатных растений".

Закрепить знания о комнатных растениях, подвести итоги о проделанной работе за неделю. Вызвать у детей желание ухаживать за комнатными растениями, заботится о них дома и в детском саду.

Воспитатель, дети, родители.

Выставка детских работ на тему "Комнатные растения-наши друзья".

 

Воспитатель, дети, родители.

 

 

Опыт 1.
Цель: Узнать, в какой земле лучше растет комнатное растение.
Ход опыта.
Мы подобрали черную, питательную землю и посадили в нее цветок, а другое посадили растение в камни, оно расти не стало. 
Вывод:
Растения нужно садить в рыхлую, черную, с перегноем землю, а в камни садить нельзя, потому что в камнях нет перегноя, они твердые, гладкие и не удерживают воду, и корень у растения погибнет.
Мы рассмотрели строение цветка и провели опыт.
Опыт 2.
Цель: узнать, зачем корень растениям.
Ход опыта.
Сначала мы выяснили, из каких частей состоит комнатное растение. Потом взяли стакан с окрашенной водой, поместили туда комнатное растение, с завязанным к стеблю бинтом, увидели, что бинт окрасился.
Вывод: Вода поступает по корню ко всему растению, значит, корень растению нужен для того, чтобы питаться водой, питательными веществами.
Опыт 3
Цель: Узнать, как растет растение в тени и на свету.
Ход опыта.
Мы поставили одно комнатное растение на окно, а другое поставили в темное помещение. На свету растение растет хорошо, а в тени растение замедлило свой рост.
Вывод:
Комнатным растениям необходим свет, так как в тени растение расти, не будет. 
Опыт 4
Цель: Узнать, какой водой лучше поливать комнатные растения
Ход опыта.
Мы обсудили, какую воду можно использовать для поливки комнатных растений. Воспитатель дала нам потрогать воду из под крана, ее мы поливать не стали, так как она холодная и растение заболеет. Ведь многие растения родиной из жарких стран. Горячей водой поливать тоже нельзя, потому, что растение погибнет.
Вывод:
Комнатные растения необходимо поливать водой комнатной температуры, а холодной и горячей поливать нельзя, растение погибнет.

Опыт 5 Фабрика питания

Цель: определить, что растение может само себя обеспечить питанием.

Оборудование: горшок с растением внутри стеклянной банки с широким горлом, герметичная крышка.

Ход опыта: Внутрь прозрачной большой емкости поместите черенок растения в воде или небольшой горшочек с растением. Почву полить. Емкость герметично закрыть крышкой, поставьте в теплое, светлое место. В течение месяца наблюдайте за растением. Выясните, почему оно не погибло (растение продолжает расти: на стенках банки периодически появляются капли воды, потом исчезают). Вывод: Растение кормит само себя.


Опыт 6
Цель: Узнать, нужен ли воздух комнатным растениям.
Ход опыта.
Мы взяли растение, закрыли его листья пакетом и увидели на пакете капельки. 
Вывод:
Мы выяснили, что растение дышит с помощью листьев, увлажняет воздух, поэтому листья у комнатных растений должны быть всегда чистые, для этого мы их протираем тряпочкой, или опрыскиваем, так же убираем сухие листья.
Еще мы узнали, что комнатные растения можно назвать доктором, так как они лечат.
1. Плющ – обладает противогрибковой, противовирусной активностью в воздушной микрофлоре.
2. Хлорофитум – поглощает из воздуха вредные газы.
3. Лимон, лавр – обладают успокаивающим действием, улучшают сердечную деятельность.
Поэтому за комнатными растениями мы будем ухаживать и беречь их.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Проект «Формирование безопасного поведения  дошкольников в природе»»

Корнеева Валентина Анатольевна

Тип проекта: групповой, долгосрочный, познавательный.

Участники проекта: дети подготовительной   группы, воспитатель, родители.

Задачи:

  • Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы.
  • Познакомить детей с правилами поведения в опасных для них ситуациях (в лесу).
  • Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.
  • Познакомить детей с природоохранными и запрещающими знаками.
  • Воспитывать желание беречь и охранять природу, помогать друг другу в беде.

Предполагаемые результаты работы над проектом:

  • Дети будут узнавать съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду и описанию.
  • У них появятся знания, как нужно адекватно реагировать на опасные ситуации в природе.
  • Будут правильно вести себя в природе (не оставлять не потушенным костёр, мусор в лесу или на поляне).
  • Будут различать и называть природоохранные и запрещающие знаки.

Подготовительный этап – план работы воспитателя

  • Подбор иллюстративного материала о поведении человека в природе и о грибах.
  • Подбор художественной и познавательной литературы.
  • Составление и подбор конспектов познавательных занятий и бесед.
  • Изготовление запрещающих и природоохранных знаков.
  • Подготовка консультации, буклета и выступления на родительском собрании.

Где мы можем найти информацию по проблеме?

  • Задать вопросы воспитателю.
  • Задать вопросы родителям.
  • Посмотреть познавательную литературу и сюжетные картинки по ОБЖ.
  • Поиск информации в интернете с помощью родителей и воспитателей.

Исследовательский этап – план работы с детьми.

  • Постановка проблемы.
  • Маршрут исследования.
  • Занятия познавательного цикла.
  • Беседы, рассказы воспитателя.
  • Дидактические игры.
  • Ознакомление с художественной и познавательной литературой.
  • Игровые ситуации и самостоятельная деятельность.
  • Использование природоохранных и запрещающих знаков.
  • Прогулки и наблюдения в природе.
  • Продуктивная деятельность.
  • Создание книжки-самоделки.

Занятия познавательного цикла

Дидактические игры

Ознакомление с художественной и познавательной литературой.

Игровые ситуации и самостоятельная деятельность

Природоохранные и запрещающие знаки.

Прогулки и наблюдения в природе

Продуктивная деятельность

Исследовательский этап – план работы с родителями.

  • Информирование о ходе проекта.
  • Выступление на родительском собрании: «Формирование у дошкольников безопасного поведения в природе»
  • Лэбук «Опасности в природе».
  • Создание книжки-самоделки (совместная деятельность детей и родителей).

Рекомендации для родителей

Памятка для родителей

Опасности

в природе

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности - все избежать,

А где надо - на помощь позвать.

Совместная деятельность детей и родителей

Результат проекта

  • Книжка-самоделка «Безопасное поведение детей в природе».
  • Выставка рисунков детей по безопасности в природе.
  • Альбом с рисунками детей и родителей на природоохранную тематику.
  • Презентация по данной теме.

 

Тема «Природа и безопасность».

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:

-формирование знаний детей и родителей о возможных опасностях в природе  для ребёнка дошкольного возраста;

 - сохранение жизни и здоровья детей;

 - воспитание  у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;

Материал и оборудование: мультимедийная  установка, ноутбук; костюмы Красной Шапочки и Волка для детей; маска – шапочка, шляпа  для взрослых; конверты с заданиями; картинки с изображением сказочных героев; карточки серого и красного цвета; мультфильм «Безопасное поведение с домашними животными» из серии «Уроки тётушки Совы», муляжи грибов и корзинки; мольберт с изображением ствола дерева, вырезанные из картона разноцветные кленовые листья, шариковые ручки по количеству присутствующих родителей.

                                                 Ход:
Воспитатель дошкольного образования (В д.о.): Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы с ребятами пригласили вас, чтобы обсудить вопросы безопасности нас и наших детей в природе. Поскольку с нами присутствуют наши дети, предлагаем провести нашу встречу в игровой форме. Согласны? Итак, начинаем.

 В наше учреждение пришли письма с заданиями от сказочных персонажей. Очень надеюсь, что вместе мы их легко выполним. И, конечно, нам помогут наши ребята, а они уже много знают и многое умеют.

 В. Конверт №1.С нами играет  Колобок.

Подойдите, пожалуйста, к столу, Виктория Александровна  (родительница), возьмите конверт под №1 и прочтите, пожалуйста, задание.

Задание: Внимание на экран. Что не правильно сделали дети?  Посоветуйте им, как правильно вести себя  во время грозы?

Ответы родителей. (Во время грозы нельзя стоять под  деревом, бегать, разговаривать по телефону, держать в руках  металлические предметы …)

В.д.о. Я думаю, что вы все прислушались к  этим правилам и будете их выполнять, чтобы обезопасить свою жизнь и жизнь своих  близких.

В. Конверт №2. С нами играет Красная Шапочка.

Ребята, внимание. Красная Шапочка задаёт вопрос вам. Каких насекомых вы знаете? (дети перечисляют).

В.д.о . Какие правила безопасного общения с этими насекомыми вы знаете? (Не махать руками перед осой или пчелой, не тревожить и не разорять их гнёзда, использовать средства, отпугивающих насекомых….)

Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Надеюсь, вы будете осторожны с насекомыми и расскажете о них своим друзьям.

А сейчас Красная Шапочка  объявляет  рубрику «Это интересно» и просит вас, уважаемые взрослые, рассказать известные вам  интересные факты из жизни насекомых. (Вкусовые рецепторы бабочек находятся на задних лапках. Пчела видит окружающий мир не двумя, а сразу пятью глазами. Два расположены спереди, три на « макушке». У сверчков на передних лапках находятся уши. Муравей никогда не ложиться спать и никогда не чувствует усталости.

В.д.о.. Спасибо, очень интересная информация. Наши мудрые предки умели наблюдать за животным миром. Они уделяли внимание даже самым крохотным, незаметным представителям фауны. Выявляли связи между насекомыми и явлениями природы. А теперь я прошу родителей назвать приметы,  связанные с насекомыми. (Пчёлы летают вблизи улья - перед дождём, залетают далеко в поле-к хорошей погоде. Много мошек - будет много грибов. Муравьи прячутся в муравейник – к грозе. Светлячки светятся сильнее обычного – к  хорошей погоде. Сверчок стрекочет поздно вечером –  к  хорошей погоде).

В.д.о. Хотите верьте ,хотите нет, но я думаю, задуматься стоит. Некоторые приметы предупреждают об опасности, а некоторые об приятных сюрпризах.

Кто из вас любит сказки? Почему? (они поучительные, интересные, волшебные …)  А сейчас, вашему вниманию отрывок из сказки «Красная шапочка». Будьте очень внимательны.

Звучит мелодия к фильму «Про Красную Шапочку» (М. Дунаевского)

 Выходит Красная Шапочка, ей на встречу выбегает Волк ( дети в костюмах).
Волк. Здравствуй, Красная Шапочка!
Красная Шапочка. Здравствуй! Как дела, зубастый?
Волк. Хорошо идут дела, а куда ты идёшь?
Красная Шапочка. К бабушке, несу ей пирожки!
Волк. С чем у тебя пирожки?
Красная Шапочка. С капустой, с  вареньем, с яблоками.
Волк. Лучше мои возьми.
Красная Шапочка. А с чем у тебя?
Волк. С поганками, с мухоморами, с волчьими ягодами.
Красная Шапочка. Нет, волк, ешь сам такие пирожки.       
Волк и Красная Шапочка уходят.

В.д.о. Ребята, правильно поступила Красная Шапочка, что не взяла пирожки у Волка? Почему? (ответы детей). Что может случиться, если собрать такие грибы и ягоды, а ещё приготовить из них пирожки или другую еду? (Отравление). Верно.  А вот  сейчас проверим,  как вы усвоили урок Красной Шапочки.

1-й ребёнок.

 Когда грибы мы собираем,      
Берём лишь только те, что знаем.
И волчьи ягоды, друг мой,
Всегда обходим стороной.
                          Г.Шалаева

1-й родитель.

Никогда не ешьте
Незнакомых ягод.
И грибы – поганки,
В рот тащить не надо.
Голова закружиться,
Заболит живот.
И от отравления доктор не спасёт.
                                         З.Н.Котляр

 2-й ребёнок.

Мухомор – гриб ядовитый,
Опасный, вредный и сердитый.
И поганки – берегись.
На обман не попадись!

                                        З.Котляр.

2-й родитель.

Не всякие растения
Добры и хороши.
Бывают  ядовитые,
Усвойте, малыши!
Чтоб лишний раз родители,
Не звали докторов,
Не рвите неизвестных вам,
Ни ягод, ни грибов.
                      А. Сметанин

В.д.о. Красная Шапочка хочет убедиться, хорошо ли вы знаете   грибы.

Игра «Съедобный грибок положи в кузовок» (под весёлую музыку)

Дети строятся в две команды (команда Красной Шапочки и команда Серого Волка). В обруче разложены муляжи съедобных и несъедобных грибов. По сигналу первый участник бежит к обручу, берёт гриб, кладёт в корзинку, возвращается обратно. Побеждает та команда,  которая быстрее и без ошибок соберёт в корзинку съедобные грибы.

В.д.о. А теперь мы предлагает сыграть в эту игру взрослым. Родители делятся на команды с помощью кружочков красного и серого цветов.

В.д.о. Молодцы,  мы убедились, что вы, ребята, ваши  папы и мамы  знаете, какие грибы можно собирать и употреблять, а какие лучше обойти стороной. Теперь мы за вас спокойны.

В.д.о. А сейчас давайте порассуждаем. У меня возник вопрос : какую оплошность допустила  мама Красной Шапочки?» (отпустила девочку одну в лес, подвергла девочку опасности ). Я очень надеюсь,  что вы, уважаемые родители, такой ошибки не допустите и всегда будете рядом со своими детьми. Но хочу обратить ваше внимание: объяснять детям, как вести себя в той или иной ситуации, мы  должны с раннего возраста. Так случается иногда, что ребёнок допускает ошибки не потому, что он непослушный, а потому, что не знал, как поступить правильно и безопасно.

В.д.о. Внимание! Игра «Чёрный ящик». С нами   играет серый Волк (ребёнок, переодетый в костюм волка, под музыку выносит чёрный ящик). Задание: в ящик спрятан предмет, который, с одной стороны,  может помочь нам в лесу, а  с другой стороны, может стать причиной большой беды.  Внимание вопрос! Какой предмет находится в чёрном ящике? Вам даётся минута на размышление (спичечный коробок со спичками). Какая беда может случиться при неправильном обращении и несоблюдении правил пожарной безопасности? (ответы детей и взрослых)

А кто нам назовёт главное правило отдыхающих в лесу?

1-й ребёнок.

Нельзя костёр бросать в лесу.
Костёр в лесу несёт беду.
Пожар в лесу может случиться.
Без дома будут зверь и птица.

                                         О.Журавлёва 
2-й ребёнок.

Приятно в лесу посидеть у костра.
Когда же домой возвращаться пора.
Перед уходом костёр не жалейте.
Обязательно водой залейте.

                                        Нищева

Конверт №4. Далее с  нами играет тётушка Сова. Внимание на экран!

В.д.о. Ребята, посмотрите внимательно и скажите,
какое правило безопасного поведения здесь изображено? (при встрече с животными надо вести себя тихо и осторожно, нельзя близко подходить).

Молодцы, правильный ответ. Очень хочется надеяться, что вы поступаете точно так и нам, взрослым, можно не беспокоиться за вас.   

 А сейчас я предлагаю всем мультипликационный фильм «Уроки тётушки Совы».

В. Ну что, все  уроки усвоили?

1-й ребёнок.

 Незнакомую зверушку
Не считай своей игрушкой –
Вдруг она не струсит
И тебя укусит.
                       О.Емельянова

2-й ребёнок.

Не трогай – ты себе не враг –
Бродячих кошек и собак.
От них чесотку и лишай
Легко подхватишь невзначай.
Погладишь – можешь заразиться,
И будешь вынужден лечиться.
                          Г. Шалаева

В.д.о. Рада за вас всех. Сегодня все показали хорошие и правильные ответы о правилах безопасности. Если мы будем их соблюдать, то никогда не окажемся в беде.

Уважаемые родители! Для нас очень важно ваше мнение о проведённой с вами встрече. Мы с  удовольствием учтём все  ваши предложения и пожелания.

Перед вами - волшебное дерево (мольберт с изображением ствола дерева, поднос с вырезанными из картона кленовыми листьями, шариковые ручки по количеству родителей). Напишите, пожалуйста, своё мнение и пожелание на листике и    прикрепите его на наше  дерево.

Наша встреча подошла к концу. Я хочу обратиться к вам,  ребята,  и к вам, уважаемые взрослые. Вы были активными, внимательными, показали хорошие знания  о правилах безопасного поведения в природе.  Соблюдайте их, берегите себя и своих близких, умейте беречь, ценить, уважать нашу родную природу.  А  вам, папы и мамы, хочу сказать: «Будьте во всём примером для своих детей!».

Литература:

1.Учебная программа дошкольного образования. – Минск: Нац. инт образования, 2012. –416 с.

2. Дошкольникам о правилах безопасности: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования/ А.Л. Давидович [  и др.].- Минск: Экоперспектива, 2015.- 92 с.

Совместное родительское собрание (дети и родители) тема: «Безопасность ребенка – наша главная цель»

  вс., 12.02.2012

Конкурсант

Бояркина Елена Генриховна,

заместитель заведующего по воспитательной работе,

высшая квалификационная категория

МБДОУ «Детский сад №2 «Дюймовочка»

город Ханты – Мансийск

Цель: Повышение активности родителей, как участников воспитательного процесса. Формирование у детей и взрослых знаний и навыков безопасного поведения, опыта, учить применять правила в различных жизненных ситуациях.

 

Ход мероприятия

 

Добрый день уважаемые родители!

 

   - Воспитатель:

   Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас,  взрослых, - остерегать и защищать ребенка. Правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями

   Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, стиль жизни, адекватное поведение в различных, в том числе неожиданных ситуациях. Главной задачей педагогов и родителей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности за свое поведение.

   В период дошкольного  детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко  в силу различных причин их выполнение оказывается мало эффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.

   Тема детской безопасности актуальна в любой день и час. Ведущие специалисты насчитали около ста шестидесяти ситуаций, в которых ребенок может пострадать. Например с дорожно – транспортными происшествиями связано - семнадцать ситуаций, с качелями – пять, с ожогами пять ситуаций.

    Самый пик травматизма связан с сезонными изменениями и приходится он на май, средняя степень на – конец августа, начало сентября, затем – январь, а самый низкий пик травматизма на ноябрь. Также травматизм соотносится между мальчиками и девочками 4:1. В травматизме ведущую роль играют эмоции, необдуманный риск. Вот так и получается, что мальчики чаще попадают в больницы.

     Большой процент травматизма дают дорожно-транспортные происшествия, затем ушибы и черепно-мозговые травмы, которые происходят в быту, очень много отравлений, укусов собак и других несчастных случаев, которые происходят дома.

    Безопасный образ жизни – понятие емкое.  В рамках старшего дошкольного возраста мы включаем в него, как минимум два компонента:

- знание различных правил безопасности;

- умение их применять в различных жизненных ситуациях.

    Учитывая особенности познавательного развития детей 5-6 лет, выражающееся в стремлении находить новые сведения о мире, в средней группе мы больше изучаем с детьми различные правила безопасности

    С какими же правилами безопасности можно знакомить детей 5 - 6 лет? эти правила делятся на 2 группы:

1. Правила, которые необходимо знать всем детям;

2. Правила, определяются особенностями места проживания детей;

К первой группе правил безопасности относятся следующие:

- Ребенок потерялся или заблудился

   Если обратиться к анализу бесед с детьми, то по их результатам мы видим, что наши дети не смогут правильно выйти из ситуации. Так как большинство из них не знают домашний адрес, как зовут родителей, домашний телефон, не знают, как нужно обратиться за помощью к взрослым.

    Чтобы помочь себе ребенок должен знать следующее:

- в  случае неприятности обратиться за помощью к взрослому;

- знать и называть свое имя и фамилию;

- знать и называть свой возраст, ближе  к шести годам – дату рождения;

- знать и называть свой полный домашний адрес (город, улицу, дом, квартиру)

- знать, называть уметь записывать свой домашний телефон (телефон близких родственников);

      А сейчас мы с детьми покажем Вам фрагмент беседы, которые мы проводим в детском саду (воспитатель приглашает детей, дети рассаживаются на заранее приготовленные места)

      - Воспитатель:

- Очень давно, люди  научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. И сегодня  без огня не обойтись, он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит ни кого и ничего, возникает пожар. Пожар не случайность, а результат не правильного поведения.

- Скажите мне, можно ли оставлять включенным телевизор? (ответы детей).

- Почему детям не разрешается включать газовую плиту?

- Как вызвать пожарную машину, если случился пожар?

- Что нужно сообщить, набрав номер пожарной службы?

   А сейчас поиграем в игру «Если возник пожар»

(Дети стоят в кругу. В руках у воспитателя воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово и передать шар другому.)

Воспитатель:

                    Этот шар в руках не даром

                    Раньше, если был пожар,

                    Ввысь взмывал сигнальный шар –

                    Звал пожарных в бой с пожаром.

                    Где с огнем беспечны люди,

                    Там взовьется в небо шар,

                    Там всегда грозить нам будет

                    Злой…..

Ребенок:     Пожар

 

Воспитатель:

                    Раз, два, три, четыре –

                    У кого пожар………?

Ребенок:     В квартире

 

Воспитатель:

                    Дым столбом поднялся вдруг,

                    Кто не выключил ……?

Ребенок:        Утюг

 

Воспитатель:

                       Красный отблеск побежал,

                       Кто со спичками………..?

Ребенок:         Играл.

 

Воспитатель:  Кто бросал в огонь при этом

                       Не знакомые ………..?

Ребенок:         Предметы.

 

Воспитатель:   Помни каждый гражданин

                        Этот номер…….

Все дети вместе: Ноль один

 

Воспитатель:  Дым увидел – не зевай

                        И пожарных …….

Дети:               Вызывай.

                         

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы свободны.

 

     Таким образом,  дети пяти лет должны знать следующие правила безопасности:

- нельзя играть со спичками и вообще с огнем;

- нельзя трогать газовые краны, баллоны;

- нельзя трогать и включать в сеть электроприборы;

- если увидишь где-нибудь пожар, беги и позови людей;

- если пожар возник по твоей вине – то самый правильный выход – это немедленно покинуть помещение, а не прятаться, позвать помощь и вызвать пожарную службу 01

    Следующие правила, которые относятся к первой группе – это правила безопасности в природе

     Природа – основа нашей жизни, но беспечных и беззаботных она наказывает.

    Детям следует  знать следующие правила:

- не бросайся камнем и твердыми снежками;

- во время снеготаяния, не ходи возле высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега;

- не дразни животных;

- не рви и не бери в рот плоды, растений, которые ты не знаешь;

- не лезь в воду, если не видишь мелкого дна;

- если промокнешь, немедленно переоденься и переобуйся;

- не поджигай в лесу сухую траву;

   

А сейчас немного отдохнем и узнаем какие же правила знают родители.

(воспитатель приглашает детей)

1-ы ребенок:

                    - Представьте уважаемые родители, вам пять лет, нужно

                    перейти улицу, как вы это сделаете? (ответы родителей)

                     - Извините, но одному в пять лет гулять не рекомендуется.

2-ой ребёнок:

               - Выберите,  пожалуйста, из этих зубных щеток себе самую лучшую              (ответы родителей)

                  - Извините, этими щетками пользоваться нельзя, они чужие.

3-ий ребёнок:

                  - Светофор не работает на перекрестке улиц Мира и Гагарина,

                  ваши действия? (ответы родителей)

                  - Найти другой переход, как бы далеко он не находился.

 

Воспитатель: (отпускает детей)

   Как вы уже поняли к правилам безопасности первой группы относятся и правила пешехода.

     Правила пешехода необходимо знать всем, даже тем, кто живет в отдалении от оживленных дорог. Рано или поздно мы все оказываемся в роли пешеходов. Без знаний элементарных правил дорожного движения жизнь ребенка будет подвергнута опасности. Чтобы избежать их ему нужно уже в пять знать следующие правила:

(выставляет сопровождающие картинки на мольберт)

- переходить улицу можно только на зеленый свет;

- переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода (зебра, подземный переход, светофор)

- на шоссе ходи только по краю, предназначенному для пешеходов, на улице только по тротуару.

    

   К наиболее частым относятся так называемые механические травмы – ушибы, ссадины порезы. Электротравмы связаны с любознательностью детей, когда они шпилькой или гвоздем  пытаются ковырять в розетке.

 

    Воспитатель приглашает детей и предлагает им сыграть в д/игру «Знайки» Воспитатель заранее прячет опасные предметы: таблетки, иголки, ящик на краю стола, стеклянная бутылка, кнопки и тд.

- Воспитатель:  Дети  найдите предметы, которые опасны для жизни (если дети находят не все предметы, то обращаемся за помощью к родителям).

 - Воспитатель благодарить детей.

 

   Таким образом, оставаясь одни дома детям следует знать такие правила:

- не подходить к розетке, не включать телевизор;

- не брать в рот таблетки и другие медикаменты;

- не подходить к плите и не включать её;

- остерегаться колющих и режущих предметов;

- не открывать дверь незнакомым людям.

 

   Воспитатель:

- Уважаемые родители вторая группа правил, как я уже говорила выше, связана с особенностями места жительства детей. Отбирать и формулировать конкретные правила безопасности, связанные с вашим районом вам необходимо самостоятельно. Все вводимые правила следует обязательно обосновывать своим детям, давать элементарные объяснения: почему то или иное им запрещают делать.

  Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего он сам! Понять это -  значить сделать первый, самый важный  шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.

 - Я надеюсь, что своим личным примером Вы научите детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!

 

Доброго безопасного пути Вам и вашим детям! До новых встреч!

 

 

Индивидуальная работа: разучивание с детьми стихов

Наглядная информация: плакаты с изображением различных опасных ситуаций в быту, в лесу, с огнем, на дороге

Предварительная работа: беседы с детьми, анкетирование родителей, рассматривание с детьми альбомов «Опасные ситуации», д/игры: «Правила для пешехода», «Пожароопасные предметы», «Будем беречь и охранять природу», «Если ты заблудился».

Литература

  1. Анастасова Л.П. Жизнь без опасностей. – М.: Вентона Граф, 1996.
  2. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М.: Просвещение, 1992.
  3. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.: Просвещение, 2001.
  4. Васильева И. Учим правила безопасности. – М.: Дошкольное воспитание, №2 1980.
  5. Гаврина С.Е. Безопасность вашего ребенка. – Ярославль, Академия развития, 1998.
  6. Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2004.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

"Комнатные растения - наши друзья" проект

Большую часть года дошкольники проводят  в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную ...

«Комнатные растения – наши друзья»

Проект "Комнатные растения - наши друзья". Цель проекта - вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять знания и представления  о комнатных рас...

Познавательно-исследовательский проект "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"

      Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников . . ....

«Комнатные растения – наши друзья

Беседы с детьми: Строение комнатного растения. Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за комнатным растением? Дидактические игры • Что изменилось? • Найди такой же. • Угадай растение по опис...

Комнатные растения наши друзья

Блок занятий по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада...

Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения-наши друзья".

Проект краткосрочный, познавательно-исследовательский для детей средней группы "Комнатные растения-наши друзья"....