«Добрые дела - маленьких людей»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бычкова Елена Ивановна
  1. Дать детям представление о собственных правах и обязанностях.
  2. Учить их оценивать своё поведение и поступки других людей согласно правовых норм.
  3. Учить разрешать конфликты нормативными способами с учётом позиций и потребностей окружающих людей.
  4. Воспитывать в детях такие личностные качества, как активность и инициативность, самостоятельность и вежливость, уважение к другим людям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_dela_malenkih_lyudey.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Формирование нравственных качеств личности дошкольника.

Задачи:

Продолжать формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.

Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.

Развивать умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями, способность помогать и сочувствовать людям

Повышать  уровень  сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Приобщить детей к народному творчеству, используя пословицы для понимания эмоционально-ценностного смысла общекультурных норм и правил.

Предварительная работа:

Чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.

Занятия по программе «Служу Отечеству пером» «Я красивый мир творю» методическое пособие по основам детской журналистике.

Сюжетно-ролевые игры:  «Семья», «Театр», «Зоопарк», «Журналисты».

Чтение «М. А. Анрианова  «Философия для детей». ( в сказках и рассказах), В. Осеевой «Волшебное слово», «Синие листья», «Почему», стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

Экскурсии в парк, в студию «Гном», в библиотеку, к памятнику Думы солдата.

Оборудование: презентация, запись песни «Что такое доброта?», запись звуков шум реки и жуткий смех, пословицы о добре, карта путешествий, шары, компьютер, магнитофон.


Спокойная  музыка.

Здравствуйте, я Добринка, а я Добрёнок. Целый год мы с ребятами путешествовали по стране Добра. Вместе мы узнавали о дружбе и отзывчивости, сердечности и сострадании. Ребята очень хотят поделиться с вами   своими открытиями. А поможет им в этом воспитатель Елена Ивановна.

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет добрый день

Если каждый улыбнется

Утро добрым ведь начнется.

Восп.- Что такое Доброта?

Ответы детей: Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, это ласковое, участливое, заботливое отношение к людям. Это терпимость, такт, это свет…

Восп. – Когда я думаю о доброте, то мне представляется чудесный прозрачный кристалл, у которого много разных граней, и каждая грань – светлое качество души.

Послушайте стихотворение

Кристалл души

Доброта – хрустальный кристалл,

У него немало граней.

Он на солнце засверкал

Разноцветными огнями.

В первой грани – теплота,

И любовь и верность.

Во второй же  - чистота

Вежливость и щедрость.

В третьей грани есть усердие,

Состраданье, милосердие.

А в четвертой нежность , ласка,

Песня тихая и сказка.

 

В пятой грани – радость, счастье

И душевное участие.

Светится горит кристалл,

Словно сердцем твоим стал

Стук в дверь. Входит «Доброта».

Доброта:- Здравствуйте, ребята! Как мне приятно слышать, что вы знаете, что такое доброта. И мне хочется пригласит вас ко мне в гости.

- И приглашаю вас в «Страну Доброты». Где-то далеко – далеко на красивых островах расположилась эта страна. Вы готовы к путешествию?

-Да!

Звучит музыка «Жуткий смех».  Вбегает «Зло».

Зло:- Ни куда вы не пойдёте!!!

С добротою все живёте?

Заберу её себе,

Отвезу к Бабе Яге.

Ни когда её вы не найдёте

И останетесь вы злые…

«Зло» и «Доброта» убегают.

Восп. -Ребята, как нам быть ?

-Спасём Доброту.

-А что нам для этого надо делать?

-Слушать друг друга, помогать друг другу, быть взаимно вежливыми, заботливыми, то мы справимся со всеми трудностями.

- А ещё нам для этого нам необходим предмет, без которого в путь не отправляются. По первым звукам, прочтите слово. КАРТА

На доске появляется карта страны Добра

-Ребята, посмотрите какая большая «Страна Добра». Здесь есть  реки, города, улицы,  переулки и дворец.

-Страна заколдована. Скорее! Если мы не спасём страну Добра, то солнце исчезнет, нагрянут чёрные – чёрные тучи и нахлынет чёрный – чёрный дождь. Все люди на Земле почернеют от злости.

-Вы готовы?

-Да.

Перед нами 2 дороги – одна длинная она ведет к солнцу, другая короткая через Царство Зла. Какой дорогой мы пойдем?

- Тогда встаём. (физкультминутка «Друзья») Песня из к/ф Мал. Мук

Город «Вежливости».

Назовите вежливые слова.

Перекресток «Приветствий»

В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:

– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.

“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.

С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

      - А как здороваются, у нас сейчас? ( приветствуют по-разному, при встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Молодежь при встрече иногда вместо слова «привет» употребляет слово «салют». Используются для приветствия и другие слова. Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.)

Следующее препятствие – река.

Мы переправимся через реку, если мы назовем пословицы о добре и дружбе.

- Оказывается, ребята, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отражали в пословицах, которые передавались из уст в уста.

Добрые дела красят человека.

Сделаешь добро - и на душе легко

Добрый человек - несет мир.

Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе дело и в воде не тонет

Сделаешь добро и в воде не тонет

Доброе дело дороже- богатства

Доброе слово и железные ворота открывает.

Плохо тому, кто добра не делает никому.

- Молодцы! Вы вспомнили пословицы и открыли нам путь на другой берег. И переплывем через Приветливую речку и окажемся на опушке Радости, где в Заботливой чаще растет Чудо дерево. (дерево серое без листьев)

Посмотрите на дерево и скажите какое у вас сейчас настроение? (грустное, печальное, унылое, задумчивое,  невесёлое, минорное, жалобное,

Это необыкновенное дерево. Если люди говорят добрые слова — на нём распускаются листья, если люди совершают добрые дела — на нём появляются чудесные плоды. Давайте попробуем оживить дерево.

Игра «Комплименты». (появляются листья)

Расскажите какие добрые дела вы совершили? (появляются плоды)

- А сейчас внимательно послушайте сказку,  про друзей.

Урок дружбы.

Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется» - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпались на землю.

Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему другу Чику.

- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.

- Не надо…Зачем?...  – стал отмахиваться крылышками Чик.

- Ты нашел – ты и клюй!

- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик.. – А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.

Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.

- Что вы можете сказать о Чике?

- А каким оказался Чирик?

- Как вы думаете, в следующий раз Чик поступит также?

- Давайте договоримся, что мы будем дружить между собой, всегда будем помогать друг другу и станем настоящими друзьями.

Друг должен быть …. (щедрым, отзывчивы, добрым, вежливым, добрым, внимательным, скромным, великодушным, верным, надежным, скромным…

Заколдованный остров Добрых Надежд.

На этом острове живут отрицательные сказочные персонажи. Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Но для того, чтобы отправиться дальше в путешествие, надо  что-то придумать и сделать так, чтобы злодеи  могли нас пропустить.
Что будем делать? (из злых надо сделать героев добрыми).

Какие советы мы можем дать герою, чтобы он стал добрым, совершил добрый поступок?

Рисование «Добрый сказочный герой», работа в парах.

Необходимо изменить  сказочный сюжет и сделать его добрым.

  Помните о том, что ваша совместная работа будет успешно завершена только в том случае, если вы не поссоритесь, а сумеете обо всем договориться и дополнить рисунок.

Во время выполнения звучит мелодия  «Спокойная».

Упражнение «Волшебный мешочек»

  Но если в вас осталось хоть намного гнева, жадности, злости и зависти я в навсегда с ними нужно распрощаться.

Возьмите лист черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурьте брови, с силой сомните  листочек. И все плохие качества  сложите в мешок.

 
Встают полукругом.

Замок Зла рухнул.  Замок Добра.

- А где находится доброта, вы узнаете, собрав картинку. А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты? (Ответы детей). Сердце.

Королева Добра: Много добрых дел ждет вас, но прежде вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, щедрыми, отзывчивыми и вежливыми. И вы должны знать, что добро бумерангом возвращается обратно. ЗЛО

Музыка

Восп.: Передавая «магический кристалл» из рук в руки скажите, что изменилось в вас после этого занятия?

Песня «Мир всему, что живет по законам доброты»

В конце занятия дети дарят птиц  гостям.

Берут интервью.

- Что вам запомнилось на занятии?

- Какое у вас сейчас настроение?

Добринка и Добренок вы молодцы! Встретимся на следующей передачи.

Воспитатель: Вы совершили много добрых дел, но я думаю вас ждут новые поступки и дела.

1-ый ребенок

«Добрым быть совсем не просто

  Не зависит доброта от роста,

  Не зависит доброта от цвета

  Доброта не пряник не конфета».

 

2-ой ребенок

« Доброта с годами не стареет

  И от холода согреет

  Надо только добрым быть

  И в беде друг друга не забыть

  Если доброта, как солнце светит

  Радуются взрослые и дети».

 

3-ий ребенок

« Я, слабым помогать готова

  Попавшим вдруг в беду.

  Всегда приветлива и здорова

  И правду говорю

  Не жадничаю никогда

  Жалею я других,

  Ошибки всем прощу всегда,

  Забуду я о них.

 4-ый ребенок

«С улыбкой я всегда дружу

  Всегда гостям я рад.

  Я дружбой верной дорожу,

  Люблю я всех ребят».

Песня «Мир всему, что живет по законам доброты»

В конце занятия дети дарят птиц  гостям.

Берут интервью. 

- Что вам запомнилось на занятии?

- Какое у вас сейчас настроение?

Добринка и Добренок:  вы молодцы! Встретимся на следующей передачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькие волонтеры добрые дела дошколят.

Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят.            В рамках объявленного в России Года добровольца (волонтера), дети средней группы «...

Маленькие волонтеры добрые дела дошколят.

Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят.            В рамках объявленного в России Года добровольца (волонтера), дети средней группы «...

«Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»

Цель проекта: Воспитание духовно-нравственной личности ребёнка  через обретение им духовного опыта, основанного на традициях благотворительной и добровольческой деятельности.Задачи:ü Формирование...

аннотация проектной деятельности на тему: "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"

Актуальность  организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше  педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, ч...

Проект на тему "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"

Педагогический проект для реализации в системе образования на разновозрастное общение с детьми, помощь старших дошкоьников младшим в обучении малышей лепить, рисовать, играть и т.д....

«Маленькие волонтёры, или Добрые дела дошколят»

Волонтёрство в дошкольном возрасте — это развитие определенных качеств личности ребенка:ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициатив...

Проект "Большие дела маленьких людей"

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и...