Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода» для детей
проект по окружающему миру

Канина Олеся Николаевна

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_voda.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода» для детей подготовительной  группы

Разработала и провела: воспитатель: Канина Олеся Николаевна        

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Участники  проекта: воспитатель, воспитанники   подготовительной   группы, родители.

База экспериментальной работы: подготовительная   группа МАДОУ №21 «Золотая рыбка» г. Ачинск.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).

Актуальность. Важной задачей при введении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством познавательно-исследовательской деятельности и организации предметно – развивающей среды, обеспечивающей творческую активность ребенка и способность наиболее полно реализовать себя.

Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.   С водой дети знакомы с самого раннего детства, но чаще всего и не задумываются о «волшебных» свойствах и качествах обыкновенной воды.      Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества.

Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является проектный метод, который дает ребенку возможность  экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать  творческие способности и коммуникативные навыки.

Цель проекта:  развитие познавательной активности дошкольников путем

формирования естественнонаучных представлений в процессе поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • обобщить и уточнить знания  детей о воде и её свойствах;
  • познакомить с различными агрегатными состояниями воды;
  • научить детей проводить несложные опыты с водой;
  • развивать любознательность и познавательную активность;
  • воспитывать исследовательский интерес к природе путём создания проблемных ситуаций и постановки опытов;
  • привлечь родителей к сотрудничеству с детьми по развитию их познавательного интереса к окружающему миру.

Ожидаемые результаты:

  • расширение представлений о воде как явлении неживой природы;
  • повышение интереса к познавательно-исследовательской деятельности;
  • развитие исследовательских умений, соответствующих возрасту;
  • приобщение родителей к проектной деятельности.

Поэтапное планирование проектной деятельности:

Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.

1.  Беседа по темам: «Для чего человеку нужна вода?», «Почему идет дождь?», «Вода нужна всем», «Без воды невозможна жизнь на Земле».

2.  Подбор тематических картинок с изображением воды в разных агрегатных состояниях, воды как среды обитания разных живых существ; иллюстраций;

и схем по теме.

3.   Оформление  книжного уголка детскими книгами, энциклопедиями по теме.

4. Создание технической базы для детского экспериментирования – лаборатории «Воды».

5.   Чтение рассказов и стихов: С. Маршак «Загадка о дожде», Н. Каноненко «Хмурое утро», «Капельки», И. Мельничук «Дождик», «Гололед», И. Одоевский «Мороз Иванович», Б. Заходер «Что случилось с рекой?» и  др.

Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Направления проектной деятельности:

1.  Работа по развитию речи:

- обогащение и активизация словаря в рамках темы;

- развитие словесно-логического мышления;

- заучивание стихов и загадок.

2.  Познавательно-исследовательская деятельность:

- проведение опытов и экспериментов с целью выявления  основных свойств воды: «Умная галка», «Прозрачная вода», «Вода принимает форму» и др.;

- наблюдение за снегом, льдом, инеем, сосульками.

3.  Продуктивная  деятельность детей:

- рисование «Как беречь воду».

- аппликация «Веселые снеговики».

- лепка «Рыбки в аквариуме».

- конструирование из бумаги «Кораблик».

- выставка рисунков «Использование воды в жизни человека».

4.  Игровая деятельность:

- дидактические  и словесные игры: «Кто живет в воде?» «Земля, вода, огонь, воздух». «Где вода?» «Назови свой «Водопад», слова о воде»;

- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по реке», «Рыбаки», «Банный день»;

- подвижные игры: «Ручеек», «Море волнуется», «Солнце, туча, дождь», «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик», «Море волнуется»;

- игровые упражнения и динамические паузы: «Лужа», «Дождь», «Волны», «Сосулька», «Облака», «Утренние заморозки», «Какой разный дождь»;

- игры с водой, игры со снегом;

5.  Моделирование: «Круговорот воды в природе», «Как рождается речка».

6. Трудовая деятельность:

- в уголке природы - уход за растениями;

- хозяйственно-бытовой труд - стирка кукольной одежды;

- украшение зимних построек на участке цветными льдинками.

7.  Работа с семьей:

- привлечение родителей к пополнению центра экспериментирования и книги, поиску информации и иллюстративного материала (посещение с ребенком городской библиотеки, поиск информации в интернете);

памятки для родителей «Экспериментируем дома», «Как организовать в домашних условиях мини-лабораторию?».

8.  Совместное творчество взрослых и детей:

-  сочинение сказки «Приключение капельки»;

- оформление книжки-малышки  «Приключение  капельки» по мотивам сочиненной сказки.

Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и представление результатов проекта:

1.  Выставка книжек-малышек  «Приключение  капельки».

2.  Создание мини-библиотеки из книжек-самоделок.

3.  Литературно-познавательная  викторина «Кому нужна вода?».

Список литературы:

1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 80с.

2.  Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез,2008. -112с.

3. Горькова Л.Г., Кочергина А.В.,Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.:ВАКО, 2005. - 240с.

4.  Курскова Л. Волшебная вода // Дошкольное воспитание. – 2012. - №12. – С.37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Волшебница вода» для детей подготовительной группы.

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных ...

Познавательно-исследовательская деятельность "Загадки волшебницы Воды"

технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Проект "Волшебница вода" для детей первой младшей группы

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с...

Проект «Волшебница вода» для детей старшей группы

Проект «Волшебница вода» для детей старшей группы...

Познавательный, исследовательский, краткосрочный проект "Волшебница вода"

Вода для нас – привычное и простое вещество. В то же время она таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых...

Технологичекая карта по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Волшебница - вода"

Цель:Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значения для жизни и здоровья.Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.Задачи:1...

Познавательно - исследовательский проект "Волшебница вода" для детей подготовительной группы.

Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является проектный метод, который дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать тво...