Главные вкладки

    Проектная деятельность «Наблюдение за природой осенью. Краски осени».
    проект по окружающему миру (младшая группа)

    Мачинаева Татьяна Артемовна

    Сегодня экологическое воспитание, является важной ступенью в процессе развития и взросления дошкольника. Именно в возрасте до 7 лет происходит наиболее активное познание окружающего мира. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема : «Наблюдение за природой осенью. Краски осени».

    Автор: Мачинаева Татьяна Артемовна, воспитатель МОБУ СОШ №7.

    Тип проекта: Методический, исследовательский, творческий, краткосрочный.

    Срок реализации: сентябрь.

    Участники: дети первой  младшей  группы, воспитатель Мачинаева Т.А.,  родители.

    Задачи проекта:

    Обучающие:

    • Познакомить с временами года;
    • Уточнить знания детей о деревьях и о цветах нашего города ;
    • Учить  видеть красоту природы ;
    • Помочь ребенку усвоить правила поведения и общения с миром природы .

    Развивающие:

    • Развивать интерес к природе;
    • Развивать любознательность, сочувствие. Привлекать родителей к совместной деятельности (уборка участка от опавших листьев).

    Воспитательные:

    • Воспитывать чувство любви к природе ;
    • Воспитывать осознанное бережное отношение к живой природе;

    План реализации проекта:

    с детьми:

    - Занятия;

    - Беседы;

    -Наблюдения;

    - Рассматривание альбомов, картин (о деревьях и о цветах);

    - Познавательные игры;

    -Подвижные игры;

    -Дидактические игры;

    с родителями:

    -помощь в уборке территории от опавших листьев;

    Для достижения поставленных задач  мы использовали определенные

    методы.

    • Наглядные : наблюдение, просмотр картинок.
    • Практические : подвижные, дидактические  игры.
    • Словесные : рассказы , беседы с детьми.

    Этапы проведения:

    1. Подготовительный.

    Сегодня экологическое воспитание, является важной ступенью в процессе развития и взросления дошкольника. Именно в возрасте до 7 лет происходит наиболее активное познание окружающего мира. Ребенок с  большим интересом пускает в ход слух, обоняние, зрение, он стремится к непосредственному контакту с окружающей его природой. В этом возрасте именно воспитатель становится для дошкольника одним из основных источников информации об окружающем его мире и способах взаимодействия с ним. Несомненно, отсутствие элементарных знаний об окружающем мире и интереса к нему может привести к формированию у ребенка множества предрассудков и жестокого отношения ко всему живому. Чтобы избежать этого, необходимо начинать знакомить детей с окружающей природой с раннего возраста.

    Свою работу по экологическому воспитанию детей мы начали с выстраивания единого целостного педагогического процесса:

    составление плана для работы с детьми, разработка конспектов прогулок, подбор дидактического материала, подбор игр, художественной литературы.

    1. Практический.

    • Экологическое воспитание, представления об окружающем мире в первой младшей группе мы начали с  бесед "Времена года","Золотая осень","Что изменилось в природе","Осадки осенью","Одежда бывает разной" .  Объяснили ,что в разное время года дерево, природа  может быть разным и  погода тоже разная и люди одеваются в разное время года по разному, акцентируя внимание на осени.
    • Рассматривание иллюстраций,картин в книгах,журналах об осени.
    •  Наблюдение за неживой и живой природой на участке детского сада. Детей знакомим  с конкретными видами деревьев, кустарников, растениями. Рассказываем ,что все растения – живые существа, что для жизни, роста  им нужны определенные условия: тепло, свет, влага, питательная почва, воздух. Мы учим замечать изменения погоды  осенью : солнце светит и греет меньше, часто идут дожди, холодно, ветер качает деревья, срывает листья ,которые падают ,кружась в воздухе. Также на прогулке  с детьми любовались разноцветными осенними листьями , учили называть их основные цвета(желтый, зеленый ,красный).Наблюдали ,что цветы завяли, высохли. Вспоминали, какими они были в начале осени. Обращали внимание детей на то, что вокруг  много желтого цвета- листья на деревьях, трава, объясняли, что осень еще называют "золотой".

    Наблюдали   с  малышами , что  люди стали тепло одеваться, часто ходят с зонтами. Объясняли ,что осень еще называют хмурой. Просили детей пояснить почему, тем самым побуждая их к размышлениям.

              На территории детского сада мы могли наблюдать за яблоней с            яблоками на ветках, за боярышником ,за рябиной.

    • Труд. Малыши совместно с нами расчищали дорожки .С помощью родителей провели субботник на участке, в котором дети принимали активное участие. Тем самым мы дали представление о том ,что к природе нужно относиться бережно.
    • Художественное творчество. Рисовали с детьми капли дождя, используя нетрадиционное рисование(ладошками) -осеннее дерево.

    • Социализация:

    Для закрепления знаний проводим дидактические игры :

    • "Найди такой же листок"

    Цель: научить детей находить такой же листок, как у воспитателя.

    • "Кто найдет большой(маленький)листок"

    Цель: учить понятиям большой ,маленький.

    • "Покажи красный (желтый, зеленый)листик.

    Цель: закрепить названия цветов.

    Ход игры:На участке дети находят листья определенного цвета,как у воспитателя.

    • " Собери букет для мамы"( Цель: учить проявлять любовь и заботу к близким людям)
    • "Соберем урожай"

    Цель:

     - Обобщать знания по темам «Овощи», «Фрукты»;

    - развивать внимание, мышление, память, сенсорное восприятие.

    Материал:

     картинки овощей и фруктов.

    Описание: воспитатель предлагает детям собрать урожай, соотнеся овощи и фрукты  в предложенные корзины. Дети берут со стола картинки  изображения овощей, фруктов, ягод и кладут их в соответствующее блюдо, комментируя все свои действия.

    • " Что нам осень принесла " 

    Цель: закреплять с детьми признаки осени и ее дары; развивать память, мышление, речь.

    Материал: разноцветные листочки, овощи, фрукты, картина «Осень».

    Ход игры:

    Воспитатель выставляет перед детьми картину «Осень», просит назвать время года, вспомнить, какие дары принесла осень людям. Для подсказки на столе разложены овощи, фрукты, разноцветные листочки.

    Подвижные игры:

    • "Солнышко и дождик"

    Задачи:

    Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.

    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

    Правила игры:

    1. На слова «Дождь идет!» бежать под зонтик.

     2. Выполнять движения, согласуя их со словами песни и подражая воспитателю.

    Текст песни:

    Смотрит солнышко в окошко.

    Светит в нашу комнатку.

    Мы захлопаем в ладошки.

    Очень рады солнышку!

    Мы покружимся немножко.

    Очень рады солнышку.

    Потанцуем мы немножко.

    Очень рады солнышку.

    Дождь идет!

    • "Лиса в курятнике"

    Задачи:

     способствовать развитию умения детей бегать в рассыпную. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Формировать: двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.

    Правила:

    1. По сигналу «Лиса» дети убегают и прячутся в «курятник».

    2. Ловить осторожно – касаясь рукой.

    • "У медведя во бору"

    Цель игры:

    -Развивать двигательную и речевую активность детей.

    -Умение соотносить свои действия со словами.

    -Быстро реагировать на словесный сигнал.

    Атрибуты к игре:  

    полумаска медведя

    Игровые правила:  

    медведь громко рычит, только после долгого звука р-р-р дети могут убегать. Они имитируют прогулку в лесу; бег по сигналу.

    Слова:                                                       движения:

    у медведя во бору                            Все имитируют сбор грибов и

    грибы, ягоды беру                           ягод, медленно приближаясь

    а медведь не спит                           к лесу, где живет медведь.  

    и на нас рычит «Р-р-р        Убегают от медведя.

    • Птички в гнездышках.

    Цель.

    - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

     -приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

    Описание.

    Дети садятся на скамейку. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают , разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" дети возвращаются на свои места.

    • Воробушки и кот.

    Цель.

     -учить детей бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место;

     -приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

    Описание. Дети садятся на  скамеечки. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. "Воробушки вылетают на дорогу", - говорит воспитатель, и дети "разлетаются "в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит "мяу-мяу" и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

    • "Лиса и зайцы"

    Цель:

    - развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами;

    - тренировать память, внимание, воображение детей;

    - развивать быстроту движений;

    - развивать ориентировку в пространстве;

    Ход игры :

    дети под музыку выполняют движения, пока лиса спит. В конце  ловит зайцев ,которые убегают к себе в норку.

    • Дождь-гром.

    Цель: развивать внимание, учить действовать по сигналу.

    Ход игры:

    Ведущий говорит «дождь» и все игроки начинают бегать по площадке, как бы скрываясь от дождя. 

    Ведущий говорит «гром» и все должны присесть на корточки. 

    Благодаря систематическим наблюдениям, дети проявляют устойчивый,

    1. Ожидаемый результат.

    Благодаря систематическим наблюдениям, дети проявляют устойчивый, познавательный интерес к познанию природы ,о времени  года, о красоте каждого времени года. Формируется понятие о бережном отношении  к природе. А посредством игр, изучение времен года, воспитание бережного отношения к природе, станет интереснее и доступнее для малышей.

    Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа №7

    Городского округа города Нефтекамск

    Проект

     "Краски осени".

    19782829.png

            

    Автор:Мачинаева Т.А.

    Нефтекамск-2017г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

    Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

    План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».

    План-конспектпо художественно – эстетическому  развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени»....

    Сценарий праздника осени "Краски осени".

    Краски осени.Взрослые: Заяц, Волк, Осень. Дети: звери, насекомые.Ведущая: Дорогие ребята!Заглянул сегодня праздник в каждый дом,Потому что бродит Осень за окном!Заглянул осенний праздник в детский сад...