Методическая разработка. Экологический проект для младших дошкольников ДОУ «Добрые наши друзья»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Колесник Екатерина Андреевна

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Животные – это первый источник знаний о природе. Цель: формирование представлений детей о домашних животных; развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект для младших дошкольников ДОУ

«Добрые наши друзья»

Тип проекта:

•социальный, познавательно-творческий;

•среднесрочный;

•групповой.

Срок реализации проекта: 1 месяц

Участники проекта:

•Педагоги, воспитатели группы;

•Дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 года);

•Родители.

Актуальность проекта. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Животные – это первый источник знаний о природе.

Цель: формирование представлений детей о домашних животных; развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи для детей:

1.Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят);

2.Развивать связную речь воспитанников, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас;

3.Развивать продуктивную деятельность детей: совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

4.Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

5.Воспитывать гуманное отношение к животным.

Задачи для педагогов:

1.Развивать экологическое сознание детей;

2.Расширить представление детей о домашних животных, о безопасном поведении в обращении с животными;

3.Формировать представление о ферме как месте обитания домашних животных. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

4.Развивать у детей умение общаться со сверстниками в процессе всех видов детской деятельности;

5.Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки дошкольников;

6.Развивать продуктивную деятельность воспитанников, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

7.Вовлечь родителей в образовательный процесс.

Задачи для родителей:

1.Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта.

2.Развивать эмоциональную сферу дошкольников.

3.Развивать творческие способности детей.

4.Совершенствовать навыки общения с детьми.

5.Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.

Продукты проектной деятельности: детские работы по теме проекта «Домашние животные».

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков, книжек-малышек на темы: «Корова», «Кошка», «Собака».

Ожидаемые результаты.

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

Дети:

Обогащение знаниями о названиях домашних животных и их детенышей, чем они питаются, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); названиях жилищ домашних животных, какую пользу приносят людям.

Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Использование в речи названий домашних животных, частей их тела, действий, отгадывание загадок, сравнение.

Родители:

Развитие навыков взаимодействия с ребенком.

Укрепление внутрисемейных отношений.

Желание родителей завести домашнего питомца.

Активное участие родителей в делах группы и детского сада.

Педагоги:

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.

Пополнение педагогической копилки.

Развитие у детей коммуникативных навыков, творческих способностей; умение работать в коллективе.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I.Подготовительный этап:

1.Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.

2.Прогнозирование результата.

3.Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.

4.Определение содержания деятельности всех участников проекта.

II.Основной этап реализации проекта:

Содержание деятельности педагога:

1.Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «Домашние животные»;

2.Консультации для родителей: «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными».

3.Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления презентации проекта.

Содержание деятельности родителей:

1.Помощь педагогам в организации развивающей предметно-пространственной среды: наполняемость центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта; выставка художественной литературы, картин, иллюстраций, дидактического материала.

2.Участие в продуктивной деятельности, оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.

Система мероприятий с детьми.

Тема:«КОРОВА»

Социально-коммуникативное развитие:

- Беседы: «Корова с теленком в гостях у ребят». «Где живет корова?», «Чем питается корова?» «Зачем человеку домашние животные?».

-Сюжетно-ролевая игра «Ветеринары».

-Дидактические игры: «Чьи детеныши?», «Чьи хвосты?».

Познавательное развитие:

- Рассматривание альбома: «Домашние животные и их детеныши», «Корова с теленком».

-Дидактические игры: «Найди такую же», «Далеко-близко», «Составь из частей – целое».

-Величина: «Большая, поменьше, маленькая».

-Количество и счет: «Один-много».

Развитие речи:

- Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);

- Оформление литературного центра книгами по теме;

- Разучивание с детьми стихотворений о животных;

Е. Чарушин «Корова», И. Новиков «Теленочек», К. Ушинский «Коровка», А. Барто «Бычок», В. Берестов «Бычок».

Художественно-эстетическое развитие:

-Рисование «Зеленый луг»;

-Обыгрывание постройки «Домик для коровы». «Ферма»,

Физическое развитие:

- Пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры.

- Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...».

-Дыхательная гимнастика «Как мычит теленок».

Тема: «КОШКА»

Социально-коммуникативное развитие:

-Беседы: «Что ест кошка?», «Кошка – сказочный герой».

-Дидактические игры: «Узнай, чей детеныш?», «Где, чей домик?»,

-Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».

Познавательное развитие:

-Дидактическая игра: «Кого не стало», «Клубочки», «Сравни», «Разложи по порядку».

«Сложи картинку из геометрических фигур» (путем наложения).

«Угадай, что изменилось?».

Развитие речи:

-Рассматривание и сравнение кошки и котенка.

-Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Рассматривание иллюстраций в книгах о домашних животных.

Заучивание стихотворений, потешек, песен; чтение рассказов, сказок: «Как у нашего кота», «Кисонька-мурысенька», «Кот на печку пошел», «Котик-коток», С. Маршак «Усатый – полосатый», В. Берестов «Котенок», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Три котенка», С. Маршак «Кошкин дом», Н. Носов «Живая шляпа».

Художественно-эстетическое развитие:

-Лепка: «Пирожки»          

-Обыгрывание постройки «Кошкин дом».

Физическое развитие:

-Подвижная игра «Кот и мыши».

Тема: «СОБАКА»

Социально-коммуникативное развитие:

-Беседа на тему: «Домашние животные – наши друзья», «Безопасное поведение при обращении с незнакомыми животными».

-Игра «Назови ласково».

-Игра «Какой, какая, какое».

-С/р игра «Семья» (Сюжеты «Мне подарили котенка»).

Познавательное развитие:

-Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные»

-Игра «Сравни». (Кто больше – собака или щенок? Собака больше щенка).

-Упражнения на сравнение.

Развитие речи:

-Беседа: «О своем питомце», «Кто лечит животных?» (профессия – ветеринар)

-Художественная литература: А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес» и др.

-Рассматривание картины «Собака со щенятами».

Художественно-эстетическое развитие:

-Аппликация: «Моя собака».

-Обыгрывание постройки :«Дом для собаки»

Физическое развитие:

-Подвижные игры: «Лохматый пес», «Угадай животное».

III.Заключительный этап.

-Подведение итогов проектной деятельности.

- Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков, книжек-малышек на темы: «Корова», «Кошка», «Собака».

- Викторина для детей младшей группы

"Дикие и домашние животные"

ВЫВОДЫ.

Экологический проект «ДОБРЫЕ НАШИ ДРУЗЬЯ» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение младших дошкольников к представителям животного мира.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

•домашних животных (корова, кошка, собака); домашние животные играют в жизни человека важную роль;

•где живут домашние животные, чем они питаются, как за ними ухаживать;

•как относиться к домашним животным (привитие чувства любви и бережного отношения).

А также отмечено:         

•развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным;

•обогащение словарного запаса воспитанников;

•укрепление дружеских отношений между детьми;

•активное включение родителей в педагогический процесс группы;

•укрепление взаимосвязи: родитель-ребенок-педагог;

•желание родителей завести домашнего питомца.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

Колпинского района Санкт – Петербурга.

Экологический проект для младших дошкольников ДОУ

«Добрые наши друзья»

Технологии: Здоровьесберегающие, ИКТ-презентация, проектная деятельность, познавательно-исследовательские, игровые.

Составила:

Воспитатель младшей  группы

Колесник Екатерина Андреевна

Санкт – Петербург 2018г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДОБРЫЕ НАШИ ДРУЗЬЯ» Подготовили проект воспитатель МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Колесник Е.А.

Слайд 2

Тип проекта: социальный, познавательно-творческий; среднесрочный; групповой. Срок реализации проекта: 1 месяц. Участники проекта: Педагоги, воспитатели группы; Дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 года); Родители.

Слайд 3

Актуальность проекта. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Животные – это первый источник знаний о природе.

Слайд 4

Задачи для детей: 1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят); 2. Воспитывать гуманное отношение к животным; 3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение , обогащать словарный запас, развивать связную речь; 4.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; 5. Развивать эмоциональную отзывчивость. Цель: формирование представлений детей о домашних животных и развитие в детях гуманного отношения к « братьям нашим меньшим».

Слайд 5

Задачи для педагогов: Развивать экологическое сознание детей; Расширить представление детей о домашних животных, о безопасном поведении в обращении с животными; Формировать представление о ферме как месте обитания домашних животных, Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Развивать у детей умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки дошкольников; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности. Вовлечь родителей в образовательный процесс .

Слайд 6

Задачи для родителей: 1. Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта. 2. Развивать эмоциональную сферу дошкольников. 3. Развивать творческие способности детей. 4. Совершенствовать навыки общения с детьми. 5. Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.

Слайд 7

Продукт проектной деятельности: детские работы по теме проекта «Домашние животные». Итоговое мероприятие: В ыставка детских рисунков, книжек-малышек на темы: «Корова», «Кошка», «Собака».

Слайд 8

Ожидаемые результаты. В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта: Дети: - Обогащение знаниями о названиях домашних животных и их детенышей, чем они питаются, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); названиях жилищ домашних животных, какую пользу приносят людям. - Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными. - Привитие детям любви и бережного отношения к животным. - Использование в речи названий домашних животных, частей их тела, действий, отгадывание загадок, сравнение.

Слайд 9

Родители: - Укрепление внутрисемейных отношений. - Развитие навыков взаимодействия с ребенком. - Желание родителей завести домашнего питомца. - Активное участие родителей в делах группы и детского сада. Педагоги: - Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным. - Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения. - Пополнение педагогической копилки - Развитие у детей коммуникативных навыков, творческих способностей; умение работать в коллективе.

Слайд 10

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I.Подготовительный этап: 1.Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта. 2.Прогнозирование результата. 3.Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации. 4.Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Слайд 11

Предварительная работа: II.Основной этап реализации проекта: Содержание деятельности родителей: 1.Помощь педагогам в наполняемости центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта; 2.Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.

Слайд 12

Содержание деятельности педагога: 1.Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «Домашние животные»; 2.Консультации для родителей: «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными». 3 .Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления презентации проекта.

Слайд 13

Тема: «КОРОВА» Система мероприятий с детьми . Социально-коммуникативное развитие: - Беседы: «Корова с теленком в гостях у ребят». «Где живет корова?», «Чем питается корова?» «Зачем человеку домашние животные?». -Сюжетно-ролевая игра «Ветеринары». -Дидактические игры: «Чьи детеныши?», «Чьи хвосты?». Познавательное развитие: - Рассматривание альбома: «Домашние животные и их детеныши», «Корова с теленком». -Дидактические игры: «Найди такую же», «Далеко-близко», «Составь из частей – целое». -Величина: «Большая, поменьше, маленькая». -Количество и счет: «Один-много». Развитие речи: - Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений); - Оформление литературного центра книгами по теме; - Разучивание с детьми стихотворений о животных; Е. Чарушин «Корова», И. Новиков «Теленочек», К. Ушинский «Коровка», А. Барто «Бычок», В. Берестов «Бычок».

Слайд 14

Художественно-эстетическое развитие: -Рисование «Зеленый луг»; -Обыгрывание постройки «Домик для коровы». «Ферма», Физическое развитие: - Пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры. - Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...». -Дыхательная гимнастика «Как мычит теленок».

Слайд 15

Тема: «КОШКА» Система мероприятий с детьми . Социально-коммуникативное развитие: -Беседы: «Что ест кошка?», «Кошка – сказочный герой». -Дидактические игры: «Узнай, чей детеныш?», «Где, чей домик?», -Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», « Доктор Айболит». Познавательное развитие: -Дидактическая игра: «Кого не стало», «Клубочки», «Сравни», «Разложи по порядку». «Сложи картинку из геометрических фигур» (путем наложения). «Угадай, что изменилось?». Развитие речи: -Рассматривание и сравнение кошки и котенка. -Рассматривание картины «Кошка с котятами». Рассматривание иллюстраций в книгах о домашних животных. Заучивание стихотворений, потешек , песен; чтение рассказов, сказок: «Как у нашего кота», «Кисонька- мурысенька », «Кот на печку пошел», «Котик- коток », С. Маршак «Усатый – полосатый», В. Берестов «Котенок», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Три котенка», С. Маршак «Кошкин дом», Н. Носов «Живая шляпа».

Слайд 16

Художественно-эстетическое развитие: -Лепка: «Пирожки» -Обыгрывание постройки «Кошкин дом». Физическое развитие: -Подвижная игра «Кот и мыши».

Слайд 17

Тема: «СОБАКА» Система мероприятий с детьми . Социально-коммуникативное развитие: -Беседа на тему: «Домашние животные – наши друзья», «Безопасное поведение при обращении с незнакомыми животными». -Игра «Назови ласково». -Игра «Какой, какая, какое». -С/р игра «Семья» (Сюжеты «Мне подарили котенка»). Познавательное развитие: -Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные» -Игра «Сравни». (Кто больше – собака или щенок? Собака больше щенка). -Упражнения на сравнение. Развитие речи: -Беседа: «О своем питомце», «Кто лечит животных?» (профессия – ветеринар) -Художественная литература: А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес» и др. -Рассматривание картины «Собака со щенятами».

Слайд 18

Художественно-эстетическое развитие: -Аппликация: «Моя собака». -Обыгрывание постройки :«Дом для собаки» Физическое развитие: -Подвижные игры: «Лохматый пес», «Угадай животное».

Слайд 19

III.Заключительный этап. Подведение итогов проектной деятельности. Итоговое мероприятие: выставка рисунков, книжек-малышек на темы: «Корова», «Кошка», «Собака». Викторина для детей младшей группы " Дикие и домашние животные"

Слайд 20

Викторина для детей "Дикие и домашние животные "

Слайд 21

выставка рисунков, книжек-малышек на темы: «Корова», «Кошка», «Собака ». Созданных совместно с родителями

Слайд 22

ВЫВОДЫ. Экологический проект «ДОБРЫЕ НАШИ ДРУЗЬЯ » был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение младших дошкольников к представителям животного мира. В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают: •домашних животных (корова, кошка, собака); домашние животные играют в жизни человека важную роль; •где живут домашние животные, чем они питаются, как за ними ухаживать; •как относиться к домашним животным (привитие чувства любви и бережного отношения). А также отмечено: •развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным; •обогащение словарного запаса воспитанников; •укрепление дружеских отношений между детьми; •активное включение родителей в педагогический процесс группы; •укрепление взаимосвязи: родитель-ребенок-педагог; •желание родителей завести домашнего питомца.

Слайд 23

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Экологический проект на тему:"Огород на подоконнике"во второй младшей группе.

                Методическая разработка .    Экологический проект на тему «Огород на подоконнике»...

Инфоурок, публикация методической разработки Экологический проект во 2 младшей группе «Цветы на подоконнике»

Инфоурок, публикация методической разработки Экологический проект во 2 младшей группе «Цветы на подоконнике»...

Экологический проект в средней группе "Зимующие птицы - наши друзья!"

Формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним....

Методическая разработка Экологический проект "Наши пернатые друзья"

Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирова...

Методическая разработка конспект занятия в средней группе "Домашние животные наши друзья"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования...

Методическая разработка «Экологический проект "Здравствуй, дерево!"- 2 младшая группа.

1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять в речи предлоги, существительные, составлять предложения с одно...

Методическая разработка Экологический проект «Веселый огород» во второй младшей группе

Актуальность проекта : Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от...