Методическая разработка. Экологический проект для младших дошкольников ДОУ «Добрые наши друзья»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Животные – это первый источник знаний о природе. Цель: формирование представлений детей о домашних животных; развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_dlya_mladshih_doshkolnikov_dou.docx | 27.24 КБ |
презентация к проекту | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект для младших дошкольников ДОУ
«Добрые наши друзья»
Тип проекта:
•социальный, познавательно-творческий;
•среднесрочный;
•групповой.
Срок реализации проекта: 1 месяц
Участники проекта:
•Педагоги, воспитатели группы;
•Дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 года);
•Родители.
Актуальность проекта. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Животные – это первый источник знаний о природе.
Цель: формирование представлений детей о домашних животных; развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Задачи для детей:
1.Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят);
2.Развивать связную речь воспитанников, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас;
3.Развивать продуктивную деятельность детей: совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
4.Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
5.Воспитывать гуманное отношение к животным.
Задачи для педагогов:
1.Развивать экологическое сознание детей;
2.Расширить представление детей о домашних животных, о безопасном поведении в обращении с животными;
3.Формировать представление о ферме как месте обитания домашних животных. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
4.Развивать у детей умение общаться со сверстниками в процессе всех видов детской деятельности;
5.Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки дошкольников;
6.Развивать продуктивную деятельность воспитанников, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
7.Вовлечь родителей в образовательный процесс.
Задачи для родителей:
1.Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта.
2.Развивать эмоциональную сферу дошкольников.
3.Развивать творческие способности детей.
4.Совершенствовать навыки общения с детьми.
5.Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.
Продукты проектной деятельности: детские работы по теме проекта «Домашние животные».
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков, книжек-малышек на темы: «Корова», «Кошка», «Собака».
Ожидаемые результаты.
В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
Дети:
Обогащение знаниями о названиях домашних животных и их детенышей, чем они питаются, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); названиях жилищ домашних животных, какую пользу приносят людям.
Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Использование в речи названий домашних животных, частей их тела, действий, отгадывание загадок, сравнение.
Родители:
Развитие навыков взаимодействия с ребенком.
Укрепление внутрисемейных отношений.
Желание родителей завести домашнего питомца.
Активное участие родителей в делах группы и детского сада.
Педагоги:
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.
Пополнение педагогической копилки.
Развитие у детей коммуникативных навыков, творческих способностей; умение работать в коллективе.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I.Подготовительный этап:
1.Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.
2.Прогнозирование результата.
3.Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.
4.Определение содержания деятельности всех участников проекта.
II.Основной этап реализации проекта:
Содержание деятельности педагога:
1.Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «Домашние животные»;
2.Консультации для родителей: «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными».
3.Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления презентации проекта.
Содержание деятельности родителей:
1.Помощь педагогам в организации развивающей предметно-пространственной среды: наполняемость центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта; выставка художественной литературы, картин, иллюстраций, дидактического материала.
2.Участие в продуктивной деятельности, оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.
Система мероприятий с детьми.
Тема:«КОРОВА»
Социально-коммуникативное развитие:
- Беседы: «Корова с теленком в гостях у ребят». «Где живет корова?», «Чем питается корова?» «Зачем человеку домашние животные?».
-Сюжетно-ролевая игра «Ветеринары».
-Дидактические игры: «Чьи детеныши?», «Чьи хвосты?».
Познавательное развитие:
- Рассматривание альбома: «Домашние животные и их детеныши», «Корова с теленком».
-Дидактические игры: «Найди такую же», «Далеко-близко», «Составь из частей – целое».
-Величина: «Большая, поменьше, маленькая».
-Количество и счет: «Один-много».
Развитие речи:
- Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
- Оформление литературного центра книгами по теме;
- Разучивание с детьми стихотворений о животных;
Е. Чарушин «Корова», И. Новиков «Теленочек», К. Ушинский «Коровка», А. Барто «Бычок», В. Берестов «Бычок».
Художественно-эстетическое развитие:
-Рисование «Зеленый луг»;
-Обыгрывание постройки «Домик для коровы». «Ферма»,
Физическое развитие:
- Пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры.
- Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...».
-Дыхательная гимнастика «Как мычит теленок».
Тема: «КОШКА»
Социально-коммуникативное развитие:
-Беседы: «Что ест кошка?», «Кошка – сказочный герой».
-Дидактические игры: «Узнай, чей детеныш?», «Где, чей домик?»,
-Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».
Познавательное развитие:
-Дидактическая игра: «Кого не стало», «Клубочки», «Сравни», «Разложи по порядку».
«Сложи картинку из геометрических фигур» (путем наложения).
«Угадай, что изменилось?».
Развитие речи:
-Рассматривание и сравнение кошки и котенка.
-Рассматривание картины «Кошка с котятами».
Рассматривание иллюстраций в книгах о домашних животных.
Заучивание стихотворений, потешек, песен; чтение рассказов, сказок: «Как у нашего кота», «Кисонька-мурысенька», «Кот на печку пошел», «Котик-коток», С. Маршак «Усатый – полосатый», В. Берестов «Котенок», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Три котенка», С. Маршак «Кошкин дом», Н. Носов «Живая шляпа».
Художественно-эстетическое развитие:
-Лепка: «Пирожки»
-Обыгрывание постройки «Кошкин дом».
Физическое развитие:
-Подвижная игра «Кот и мыши».
Тема: «СОБАКА»
Социально-коммуникативное развитие:
-Беседа на тему: «Домашние животные – наши друзья», «Безопасное поведение при обращении с незнакомыми животными».
-Игра «Назови ласково».
-Игра «Какой, какая, какое».
-С/р игра «Семья» (Сюжеты «Мне подарили котенка»).
Познавательное развитие:
-Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные»
-Игра «Сравни». (Кто больше – собака или щенок? Собака больше щенка).
-Упражнения на сравнение.
Развитие речи:
-Беседа: «О своем питомце», «Кто лечит животных?» (профессия – ветеринар)
-Художественная литература: А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес» и др.
-Рассматривание картины «Собака со щенятами».
Художественно-эстетическое развитие:
-Аппликация: «Моя собака».
-Обыгрывание постройки :«Дом для собаки»
Физическое развитие:
-Подвижные игры: «Лохматый пес», «Угадай животное».
III.Заключительный этап.
-Подведение итогов проектной деятельности.
- Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков, книжек-малышек на темы: «Корова», «Кошка», «Собака».
- Викторина для детей младшей группы
"Дикие и домашние животные"
ВЫВОДЫ.
Экологический проект «ДОБРЫЕ НАШИ ДРУЗЬЯ» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение младших дошкольников к представителям животного мира.
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
•домашних животных (корова, кошка, собака); домашние животные играют в жизни человека важную роль;
•где живут домашние животные, чем они питаются, как за ними ухаживать;
•как относиться к домашним животным (привитие чувства любви и бережного отношения).
А также отмечено:
•развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным;
•обогащение словарного запаса воспитанников;
•укрепление дружеских отношений между детьми;
•активное включение родителей в педагогический процесс группы;
•укрепление взаимосвязи: родитель-ребенок-педагог;
•желание родителей завести домашнего питомца.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8
Колпинского района Санкт – Петербурга.
Экологический проект для младших дошкольников ДОУ
«Добрые наши друзья»
Технологии: Здоровьесберегающие, ИКТ-презентация, проектная деятельность, познавательно-исследовательские, игровые.
Составила:
Воспитатель младшей группы
Колесник Екатерина Андреевна
Санкт – Петербург 2018г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: социальный, познавательно-творческий; среднесрочный; групповой. Срок реализации проекта: 1 месяц. Участники проекта: Педагоги, воспитатели группы; Дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 года); Родители.
Актуальность проекта. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Животные – это первый источник знаний о природе.
Задачи для детей: 1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят); 2. Воспитывать гуманное отношение к животным; 3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение , обогащать словарный запас, развивать связную речь; 4.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; 5. Развивать эмоциональную отзывчивость. Цель: формирование представлений детей о домашних животных и развитие в детях гуманного отношения к « братьям нашим меньшим».
Задачи для педагогов: Развивать экологическое сознание детей; Расширить представление детей о домашних животных, о безопасном поведении в обращении с животными; Формировать представление о ферме как месте обитания домашних животных, Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Развивать у детей умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки дошкольников; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности. Вовлечь родителей в образовательный процесс .
Задачи для родителей: 1. Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта. 2. Развивать эмоциональную сферу дошкольников. 3. Развивать творческие способности детей. 4. Совершенствовать навыки общения с детьми. 5. Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.
Продукт проектной деятельности: детские работы по теме проекта «Домашние животные». Итоговое мероприятие: В ыставка детских рисунков, книжек-малышек на темы: «Корова», «Кошка», «Собака».
Ожидаемые результаты. В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта: Дети: - Обогащение знаниями о названиях домашних животных и их детенышей, чем они питаются, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); названиях жилищ домашних животных, какую пользу приносят людям. - Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными. - Привитие детям любви и бережного отношения к животным. - Использование в речи названий домашних животных, частей их тела, действий, отгадывание загадок, сравнение.
Родители: - Укрепление внутрисемейных отношений. - Развитие навыков взаимодействия с ребенком. - Желание родителей завести домашнего питомца. - Активное участие родителей в делах группы и детского сада. Педагоги: - Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным. - Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения. - Пополнение педагогической копилки - Развитие у детей коммуникативных навыков, творческих способностей; умение работать в коллективе.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I.Подготовительный этап: 1.Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта. 2.Прогнозирование результата. 3.Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации. 4.Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Предварительная работа: II.Основной этап реализации проекта: Содержание деятельности родителей: 1.Помощь педагогам в наполняемости центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта; 2.Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.
Содержание деятельности педагога: 1.Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «Домашние животные»; 2.Консультации для родителей: «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными». 3 .Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления презентации проекта.
Тема: «КОРОВА» Система мероприятий с детьми . Социально-коммуникативное развитие: - Беседы: «Корова с теленком в гостях у ребят». «Где живет корова?», «Чем питается корова?» «Зачем человеку домашние животные?». -Сюжетно-ролевая игра «Ветеринары». -Дидактические игры: «Чьи детеныши?», «Чьи хвосты?». Познавательное развитие: - Рассматривание альбома: «Домашние животные и их детеныши», «Корова с теленком». -Дидактические игры: «Найди такую же», «Далеко-близко», «Составь из частей – целое». -Величина: «Большая, поменьше, маленькая». -Количество и счет: «Один-много». Развитие речи: - Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений); - Оформление литературного центра книгами по теме; - Разучивание с детьми стихотворений о животных; Е. Чарушин «Корова», И. Новиков «Теленочек», К. Ушинский «Коровка», А. Барто «Бычок», В. Берестов «Бычок».
Художественно-эстетическое развитие: -Рисование «Зеленый луг»; -Обыгрывание постройки «Домик для коровы». «Ферма», Физическое развитие: - Пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры. - Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...». -Дыхательная гимнастика «Как мычит теленок».
Тема: «КОШКА» Система мероприятий с детьми . Социально-коммуникативное развитие: -Беседы: «Что ест кошка?», «Кошка – сказочный герой». -Дидактические игры: «Узнай, чей детеныш?», «Где, чей домик?», -Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», « Доктор Айболит». Познавательное развитие: -Дидактическая игра: «Кого не стало», «Клубочки», «Сравни», «Разложи по порядку». «Сложи картинку из геометрических фигур» (путем наложения). «Угадай, что изменилось?». Развитие речи: -Рассматривание и сравнение кошки и котенка. -Рассматривание картины «Кошка с котятами». Рассматривание иллюстраций в книгах о домашних животных. Заучивание стихотворений, потешек , песен; чтение рассказов, сказок: «Как у нашего кота», «Кисонька- мурысенька », «Кот на печку пошел», «Котик- коток », С. Маршак «Усатый – полосатый», В. Берестов «Котенок», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Три котенка», С. Маршак «Кошкин дом», Н. Носов «Живая шляпа».
Художественно-эстетическое развитие: -Лепка: «Пирожки» -Обыгрывание постройки «Кошкин дом». Физическое развитие: -Подвижная игра «Кот и мыши».
Тема: «СОБАКА» Система мероприятий с детьми . Социально-коммуникативное развитие: -Беседа на тему: «Домашние животные – наши друзья», «Безопасное поведение при обращении с незнакомыми животными». -Игра «Назови ласково». -Игра «Какой, какая, какое». -С/р игра «Семья» (Сюжеты «Мне подарили котенка»). Познавательное развитие: -Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные» -Игра «Сравни». (Кто больше – собака или щенок? Собака больше щенка). -Упражнения на сравнение. Развитие речи: -Беседа: «О своем питомце», «Кто лечит животных?» (профессия – ветеринар) -Художественная литература: А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес» и др. -Рассматривание картины «Собака со щенятами».
Художественно-эстетическое развитие: -Аппликация: «Моя собака». -Обыгрывание постройки :«Дом для собаки» Физическое развитие: -Подвижные игры: «Лохматый пес», «Угадай животное».
III.Заключительный этап. Подведение итогов проектной деятельности. Итоговое мероприятие: выставка рисунков, книжек-малышек на темы: «Корова», «Кошка», «Собака». Викторина для детей младшей группы " Дикие и домашние животные"
Викторина для детей "Дикие и домашние животные "
выставка рисунков, книжек-малышек на темы: «Корова», «Кошка», «Собака ». Созданных совместно с родителями
ВЫВОДЫ. Экологический проект «ДОБРЫЕ НАШИ ДРУЗЬЯ » был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение младших дошкольников к представителям животного мира. В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают: •домашних животных (корова, кошка, собака); домашние животные играют в жизни человека важную роль; •где живут домашние животные, чем они питаются, как за ними ухаживать; •как относиться к домашним животным (привитие чувства любви и бережного отношения). А также отмечено: •развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным; •обогащение словарного запаса воспитанников; •укрепление дружеских отношений между детьми; •активное включение родителей в педагогический процесс группы; •укрепление взаимосвязи: родитель-ребенок-педагог; •желание родителей завести домашнего питомца.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Экологический проект на тему:"Огород на подоконнике"во второй младшей группе.
Методическая разработка . Экологический проект на тему «Огород на подоконнике»...
Инфоурок, публикация методической разработки Экологический проект во 2 младшей группе «Цветы на подоконнике»
Инфоурок, публикация методической разработки Экологический проект во 2 младшей группе «Цветы на подоконнике»...
Экологический проект в средней группе "Зимующие птицы - наши друзья!"
Формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним....
Методическая разработка Экологический проект "Наши пернатые друзья"
Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирова...
Методическая разработка конспект занятия в средней группе "Домашние животные наши друзья"
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования...
Методическая разработка «Экологический проект "Здравствуй, дерево!"- 2 младшая группа.
1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять в речи предлоги, существительные, составлять предложения с одно...
Методическая разработка Экологический проект «Веселый огород» во второй младшей группе
Актуальность проекта : Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от...