Проект "Колосок"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект в старшей группе по познавательному развитию, краткосрочный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_poznavatelno.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по познавательно – исследовательской деятельности

«Колосок».

Вид проекта: познавательно – исследовательский, коллективный, долгосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Срок реализации: май-август.

Актуальность проекта: Ребенок с раннего детства проявляет природную пытливость и любознательность, которые помогают ему ориентироваться в окружающей обстановке.        Особенно большой интерес у детей вызывает природа.

           Красота, динамика, новизна предметов и явлений природы во все времена привлекала и вызывала глубокий интерес у детей. Кто из вездесущих «почемучек» мог равнодушно пройти мимо свисающей с водосточной трубы сосульки, чтобы не лизнуть ее или хотя бы посмотреть, как она с грохотом падает на землю и разбивается на мелкие куски? Всюду мы видим мальчишек и девчонок с любопытными, смышлеными глазами, входящих в удивительный мир природы и желающих знать, почему солнце не падает на землю, куда улетают осенью птицы, чьи рожки высунулись из земли, кто живет в этой норке?

            В этом возрасте очень трудно объяснить детям, что лежит в основе хлеба и как растут пшеничные колоски. Поэтому, я решила, что каждый ребенок должен познать как прорастают пшеничные зерна и что можно сделать из порошенной пшеницы.

Выращивание пшеницы из зерна – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от посева зерна до появления первых побегов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Одинаковые по размерам зерна дают дружные и ровные всходы, которые в последующем лучше развиваются и равномерно созревают. Хорошие зерна являются основой качественной пшеницы.

Гипотеза: Изучив исторические факты, особенности и сорта пшеницы, условия прорастания пшеничного зерна, рассмотрев технологию прорастания пшеничных зерен, я пришли к выводу о необходимости демонстрации детям самого процесса прорастания пшеничных зерен в условиях детского сада. Дети должны самостоятельно открыть для себя интересный процесс прорастания пшеницы.

Цель проекта: наблюдение за процессом прорастания побегов из зерен пшеницы .

Исследуя условия прорастания зерен, изучая влияние различных факторов на данный процесс, я ставила перед собой следующие задачи:

Дать историческую справку процесса проращивания зерен.

Рассмотреть целебные свойства пророщенной пшеницы.

Провести беседу  о черноземе, о его составе и чем он лучше  других почв.

Пошагово исследовать процесс прорастания пшеничных зерен.

Объектом исследования явился процесс проращивания пшеничных зерен в условиях детского сада.

Предметом исследования являются зерна пшеницы.

задачи проекта:

Для детей:

1.Обучающие (Познавательное развитие) Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах злаковых культур, их строении и условиях, необходимых для их роста. Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одного и того же объекта. Уточнить представления о труде взрослых. Учить анализировать и делать выводы.

2. Развивающие (Речевое развитие) Обогащать словарный запас детей за счёт слов названий растений, трудовых действий, развивать связную речь детей. Учить воспитанников правильно называть трудовые действия. Развивать умение работать сообща.

3.Воспитательные (Социально – коммуникативное развитие) Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Получить положительные эмоции от полученных результатов. Закреплять полученные знания с опорой на жизненный опыт.

Для воспитателей:

Обеспечить благоприятные условия для познавательного развития детей; сформировать первоначальные знания о росте растений и уходе за ними

Цель проекта:

1. Формировать экологическую культуру у детей, вызвать желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.

2. Познакомить с различными видами злаковых культур (рожь, пшеница), произрастающих в нашей местности.

3. Показать развитие данной культуры (пшеницы) на разных этапах.

4. Развивать наблюдательность, способность к экспериментированию.

.Мы планируем получить следующие результаты:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Дети получат представления о труде, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к хлебу.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Основные мероприятия проекта:

  • Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению злаковых культур.
  • Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания злаковых культур.

Работа с воспитанниками включает в себя:

- Рассматривание семян различных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс, кукуруза). Сравнение их по внешнему виду.

- Рассматривание зёрен пшеницы и посадка их в огороде.

- Наблюдение за первыми всходами пшеницы.

- Наблюдение за активным ростом культуры.

-Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).

- Сбор урожая (жатва).

-Помол зерна.

Основные этапы и направления реализации цели проекта:

Подготовительный этап.

Деятельность педагога:

  • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
  • Составление плана работы над проектом.
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта.
  • Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
  • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Деятельность детей:

  • Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Практическая работа.

Деятельность педагога:

  • Беседа с детьми познавательного характера.
  • Организация предметно – развивающей среды по теме.
  • Создание альбомов для занятий по темам: «Мир растений», «Загадки - отгадки».

Деятельность детей:

  • Посадка семян в землю.
  • Уход за растениями.
  • Выполнение заданий, самостоятельных наблюдений.
  • Участие в практической деятельности.

Совместная деятельность взрослых и детей:

  • Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
  • Сбор семян.
  • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, злаках.
  • Труд в огороде.

Подведение итогов.

Деятельность педагога:

  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
  • Презентация проекта.
  • Представление опыта.

Деятельность детей:

  • Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
  • Участие в презентации проекта «Колосок»

Этапы реализации проекта

№ Этапа

 

Содержание деятельности

 

Срок реализации

Ответственные

за выполнение

1) Подготовительный

 

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

4. Создание условий для организации работы в огороде.

 

 

 

 

май 

 

 

 

 

 

Педагог

группы

 

2) Основной

 

1. Рассматривание семян (пшеница, рожь) посадка семян.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания злаковых растений:

  • подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
  • Наблюдение за растениями.

 

 

 

 

 

 

Май-июль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог

группы

 

 

3) Заключительный

 

1. Сбор урожая. Помол зерна.

2. Анализ полученных результатов.

3. Презентация проекта «Колосок»

 

 

 

август 

 

 

 

 

Педагог

группы

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Светлана»

ПРИНЯТО:                                                                            Утверждено

Педагогическим советом                                          приказом заведующего

протокол  №                                                                пр№___от________2019

                                                                                       __________А.В.Грекова                                                              

Проект  «Колосок»

(Познавательно-исследовательская деятельность)

Воспитатели: Полякова О.Н.

 Петроченкова А.Ю.

Смоленск 2019г.