картотека дидактических игр по окружающему миру
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Мурзина Ольга Леонидовна

картотека дид игр по окр.миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_did_igr_po_okr_miru.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Кто, что ест?»

(игры с прищепками)

Цель:

- формировать у детей знания о том, чем питаются домашние и дикие животные;

- развивать внимание, мышление, речь, а так же развивать мелкую моторику рук и тактильную чувствительность;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: вырезанные из картона изображения животных (мордочки, приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных.

Ход игры:

Воспитатель выдает детям прищепки с мордочками и круг с различными видами пищи.

Ребенку необходимо прикрепить прищепку с картинкой животного на круг около пищи, которое употребляет данное животное.

***

«Посади цветок в горшок»

Цель:

- формировать умение у детей подбирать и соединять воедино все части (цветок, горшок, подставка под горшок, лейка) одного цвета.

- научить соотносить детали по цветовой гамме;

- прививать любовь к природе;

- развивать экологическое мировоззрение;

Оборудование: вырезанные из картона формы цветка, горшка, подставки под цветок и лейки (четыре основных цвета).

Ход игры:

Ребята, посмотрите, у нас случилась беда, ночью был сильный ветер и наши цветочки потеряли свои домики, давайте поможем им найти их. Посадим наши цветочки в горшочки подходящего цвета. Чтобы наши цветочки росли красивые их нужно полить из лейки. 

 «Фрукты. Овощи»

Цель:

- познакомить детей с простейшей классификацией;

- продолжать формировать умение самостоятельно узнавать их и правильно называть;

- формировать элементарные экологические знания;

Оборудование: две куклы, две корзины, набор карточек с изображением овощей и фруктов.

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на кукол, которые пришли в гости. Куклы просят помочь им и разложить продукты по разным корзинам.

Дети с помощью воспитателя раскладывают овощи и фрукты по корзинам.

***

«Какой  птицы не стало?»

Цель: продолжать учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.

Материал: карточки с изображением птиц, наборное полотно.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям посмотреть на наборное полотно, назвать всех птиц, закрыть глаза. Воспитатель прячет одну птичку, а дети должны угадать: кого спрятал воспитатель.

***

«Кто лишний?»

Цель: учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее, развивать логическое мышление, внимательность.

Материал: картинки с дикими животными и одним домашним животным, птичка, цветок, наборное полотно.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть на наборном полотне картинки, найти лишнее из ряда  диких животных и объяснить почему тот или иной предмет лишний.

Например: лишняя кошка, потому что она домашнее животное.

«Узнай животное»

Цель: закреплять умение детей узнавать домашних животных по их звукам; развивать фонематический слух, внимание.

Ход игры

Воспитатель издает звуки животных, а дети их отгадывают.

Или воспитатель вызывает к себе ребенка, на ушко называет ему животное. Ребенок издает звуки животного, а дети отгадывают.

***

«Куда положить урожай Зайчика»

 Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», упражнять в умении их дифференцировать

Материал: игрушка зайчик, картинки или муляжи овощей и фруктов, ваза, корзина.

Ход игры

Воспитатель говорит, что Зайчику нужно разложить урожай, но он забыл, куда что нужно положить, и предлагает ему помочь. Рассматривает с детьми урожай, который вырастил Зайчик, предлагает положить фрукты в вазу а овощи в корзину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по окружающему миру для детей 6-7 лет

Картотека создана по книге:" Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет"....

Картотека дидактических игр по окружающему миру.Подготовительная группа

Картотека "Окружающий мир".Подготовительная группа...

Картотека дидактических игр по окружающему миру для старшей группы

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫКарточка №1«Что в корзинку мы берем».Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в по...

Картотека дидактических игр по окружающему миру.

Картотека дидактических игр по окружающему миру....

Картотека дидактических игр по окружающему миру.

систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа....

Картотека дидактических игр по окружающему миру - вторая младшая группа

Дидактические игры с указанием дидактических задач, описанием хода игры, необходимого оборудования, а также возможные варианты игр....

Картотека дидактических игр по окружающему миру (Формирование целостной картины мира)

Формирование целостной картины мира во второй группе раннего возраста....