Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Город чудес» Проблемно – игровая технология
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Актуализировать знания детей при составлении рассказа о неодушевленном предмете (сказочной кляксе), соответствуя её внешнему описанию, использовать в речи предлоги и глаголы. Закрепить в самостоятельной деятельности умения доводит свой рассказ до логического умозаключения; составлять силуэты и преобразовывать их; обследовать фигуры, выделяя признаки на ощупь; составлять количество предметов с цифрой при помощи счетных палочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyaksy_.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 63 присмотра и оздоровления

 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста.

«Город чудес»

Проблемно – игровая технология

        

Подготовила и провела

Комова Алена Александровна

Старший воспитатель первой квалификационной категории.

Дата проведения:

 27.03.2019г

Санкт – Петербург

2019

Цель: Создать для детей условия для полного и свободного раскрытия приобретенных знаний, умений, навыков в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

Актуализировать знания детей при составлении рассказа о неодушевленном предмете (сказочной кляксе), соответствуя её внешнему описанию, использовать в речи предлоги и глаголы. Закрепить в самостоятельной деятельности умения доводит свой рассказ до логического умозаключения; составлять силуэты и преобразовывать их; обследовать фигуры, выделяя признаки на ощупь; составлять количество предметов с цифрой при помощи счетных палочек.

Развивающие:

Формировать умение излагать свои знания о своей семье, данных родителей. О правилах поведения на дороге.

Воспитательные:

Совершенствовать технику рисования, воспитывать бережное отношение к своему труду.

Организация детских видов деятельности:

  • Общении ребенка со взрослым
  • Общении ребенка со сверстниками
  • Исследовательская деятельность
  • Игровая деятельность

Тип, формы и методы используемые в НОД

  • Тип – предметный
  • Метод – словесный, практический, игровой, наглядный, исследовательский.
  • Форма – фронтальная, индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой. Здоровье сберегающий.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных альбомов и беседы про семью, работа по пиктограммам, составление математических и логических задач, преобразование из геометрических фигур.

Демонстрационный материал:

  • «Чудесный мешочек»
  • Макет светофора
  • Карты – схемы силуэтов из счетных палочек
  • Массажный мячик
  • Пиктограмма по составлению рассказа

Раздаточный материал:

  • Конверты с разрезными картинками
  • «Кляксы» - заготовки
  • Цветные карандаши
  • Карты – схемы с лабиринтами
  • Счетные палочки
  • Геометрические объемные формы.
  • Палочки Кюизенера
  • Цифры  

Ход непрерывной образовательной деятельности

Вводная часть

Ребята, посмотрите, сколько много конвертов лежит. Как вы думаете, от кого они? (Предположение детей)

- как мы сможем узнать – от кого они? (Надо открыть письма и прочитать содержимое)

(Письмо открываем)

- но вот беда, письма повреждены. Их не возможно прочитать Письма срочно нужно собрать. (Дети составляют картинки на паласе)

Основная часть

- Ребята, а ведь это сказочные персонажи! Зовут они нас к себе в гости. А раз мы идем в гости, то приведите себя в порядок. Закройте глаза и считайте от 5 – 5-4-3-2-1-ПУСК!

Мы с вами оказались в сказочном городе «Городе чудес!». Смотрите, кто то следы по всюду оставил. (На полу лежат «кляксы») Чтобы узнать кто оставил, надо дорисовать их, чтобы они ожили. (Дети берут по «Кляксе» и идут к столам, где начинают рисовать.) – Ребята, прислушайтесь к своим новым друзьям. Они вам расскажут, как их зовут, где живут, чем занимаются. (Выслушиваем 3-5 рассказов)

Посмотрите, а нам Кляксы дорогу указывают, надо пройти по следам. Но, сначала, вы должны вспомнить правила дорожного движения Я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Светофор»

-поднимаю зеленый- бегаете по кругу

- желтый – присели

-красный – стоп, замерли. (Дети играют)

Теперь отправляемся по следам. Только я попрошу вас прокомментировать сое движение. (дети- идем прямо, поворачиваем налево, переходим «улицу», идем направо)

- А ведь следы нас привели к «Волшебному мешочку» Вот только что же там находится? Предлагаю на ощупь распознать и описать предмет который вы найдете, не называя его.

( у этой формы есть одно основание, 3 стороны- пирамида.

Это форма. У нее нет оснований и нет углов. -шар)

«Кляксам» так понравились ваши задачки, что они предлагают поиграть с вами.

Вставайте все в круг. У меня в руках массажный мяч. Я его вам кидаю и говорю день недели, а вы продолжаете. (Понедельник- вторник….)

Я говорю, чем мы занимаемся в определенную часть дня, в ы называете часть суток. (Просыпаемся, потягиваемся и собираемся в детский сад – утро….)

Вот вы какие молодцы! А пока мы с вами играли, оказались на чудесной улице «Великих мастеров» Здесь много разных семей живут. А «Кляксы» просят вас рассказать о своей семье. А поможет вот эта пиктограмма. ( И.О. родителей, домашний адрес, где работают, хобби в семье)

А в этом городе живут чудаки – строители. Как вы думаете, почему их так называют?

Они всегда что ни будь строят, а потом перестраивают. (Перед детьми счетные палочки) Вот и я предлагаю вам помочь им

(Дети проходят к столам)

  • Составьте домик из 6 палочек. Теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
  • В фигуре переложите 2 палочки так, чтобы получился прямоугольник.

Молодцы, все справились. А посмотрите, в этом городе все доимки пронумерованы. Номер дома обозначает количество людей, проживающих там. ( стоят кубики, а ним приклеены цифры)

 Поселите туда людей. (Дети с помощью палочек К. соотносят цифра и цвет палочки) расскажите почему именно такую палочку ты выбрал? (Здесь цифра 2 – палочка голубого цвета тоже 2).

Чтобы наш город ожил, надо придумать с помощью геометрической фигуры человечков. (Составляют силуэты)

Расскажи нам о своем человечке. - мой житель состоит из 2-х кругов, 1-го квадрата, и 4 –х прямоугольников….

Заключительная часть

Ну вот, наш город ожил. А нам пора прощаться с жителями и отправляться домой.  Обратный счет от 10. (10-9-8----2-1)

Вот мы и дома. Я думаю, что вы обязательно своим родителям расскажите о сегодняшнем путешествии. А что вы им расскажите? (Дети рассказывают о впечатлениях)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом.

Коспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом: "Архитектура моего города"....

Индивидуальное подгрупповое занятие по автоматизации звука «Л» «Потерялся звук» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием новых игровых технологий.

Автоматизирование правильного произношения звука Л в слогах, словах и предложениях. Использование новых технологий при автоматизации звуков. Развивитие артикуляции, мелкой моторики....

КОНСПЕКТ НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петропавловской крепости» с использованием образовательных технологий (игровой, исследовательской и ИКТ)

КОНСПЕКТНОД с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие по Петропавловской крепости»с использованием образовательных технологий(игровой, исследовательской и ИКТ)...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию «Чудеса вокруг нас»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность....