НОД «Осенний переполох»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закреплять представление детей о характерных признаках осени и осенних изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_perepoloh.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе
Педагог: Алябьева Светлана Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории
Тема непрерывной образовательной деятельности: «Осенний переполох»
Форма непрерывной образовательной деятельности: занятие-путешествие
Форма организации непрерывной образовательной деятельности: фронтальная
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Цель НОД: Закреплять и уточнять представления детей об осенних изменениях в природе, о подготовке растений, животных и человека к зиме.
Образовательные задачи | Развивающие задачи | Воспитательные задачи |
|
|
|
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Осенний переполох», аудиозапись Амилькаре Понкьелли «Dance Of The Hours»; листья дерев, изображения деревьев (клен, рябина, дуб, береза); 4 мольберта, кукла, предметы кукольной одежды; свежие, консервированные, сушеные овощи и фрукты.
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
Этапы НОД | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, виды деятельности | Содержание деятельности педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников | Планируемые результаты | Продолжительность (в минутах) | |
Мотивационно-побудительный этап | Создать положительный эмоциональный настрой. Формирование интереса к предстоящей деятельности. | Коммуникативная деятельность (приветствие, беседа). | Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостей. Мой звоночек звенит, заливается. И ребята вокруг собираются. Собрались все дети в круг Ты мой друг, и я твой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся! Предлагает отгадать загадку и узнать, от кого необычное видео-сообщение: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года как зовётся? (М. Ходякова) Воспитатель предлагает посмотреть видео-сообщение. Ребята, поможем Осени проверить, все ли успели растения, птицы и животные подготовиться к зиме? | Фронтальная работа. Дети становятся полукругом и приветствуют гостей и произносят стихотворение. Дети отгадывают загадку. Дети слушают аудиозапись и отвечаю на вопрос. | Формирование внутренней мотивации на предстоящую деятельность. Осознают и принимают поставленную задачу. | 3 | |
Организационно-поисковый этап | |||||||
Актуализация имеющихся знаний и представлений | Уточнять и закреплять представления детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха). | Коммуникативная деятельность (беседа, вопросы к детям), познавательная деятельность (показ презентации). | Воспитатель предлагает рассмотреть изображения осени (ранняя, золотая и поздняя осень). Вопросы к детям: Какое время года изображено? Ребята, как вы думаете, если это осень, почему картинки разные? Какие еще приметы осени вы знаете? Скажите, что происходит с деревьями осенью? | Фронтальная работа. Дети рассматривают изображения, отвечают на вопросы воспитателя. | Знают характерные признаки осени. | 3 | |
Уточнять представления детей об осеннем явлении природы – листопад. | Коммуникативная деятельность (беседа). | Воспитатель с детьми рассматривает фотографии леса. Вопросы к детям: Что происходит осенью с листьями? Как называется природное явление, когда листья становятся желтыми, красными и опадают с деревьев? | Фронтальная работа Отвечают на вопросы воспитателя. | Знают, что такое листопад. | 2 | ||
Обобщение и уточнение имеющихся представлений | Закреплять умение детей различать деревья и кустарники по окраске листьев, семенам и плодам. | Игровая деятельность. (Экологическая игра «С какого дерева листок?»). | Проводит экологическую игру «С какого дерева листок?». | Фронтальная работа Участвуют в совместной игре. Дети подбирают листочки к каждому дереву, называют дерево и листочек (береза – листочек березовый) | Различают по форме листья, определяют с какого дерева листок, называют какой листок – березовый, кленовый, рябиновый, дубовый. | 2 | |
Закреплять и уточнять представления детей о перелетных и зимующих птицах. | Коммуникативная деятельность (беседа, вопросы к детям), познавательная деятельность (показ презентации). | Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии птиц. Вопросы к детям: Некоторые птицы улетают в теплые края, чтобы вернуться обратно только весной. Какие птицы улетают на юг зимовать? Как называются эти птицы одним словом? Каких птиц мы можем встретить поздней осенью и зимой в наших краях? Как называют этих птиц? | Фронтальная работа, дети рассматривают изображения птиц, отвечают на вопросы воспитателя. | Владеют представлениями о перелетных и зимующих птицах. Называют птиц и рассказывают, как помочь зимующим птицам. | 3 | ||
Динамическая пауза | Предупреждение физического и эмоционального переутомления. | Двигательная активность (логоритмика «Маленькие птички»). | Воспитатель предлагает отдохнуть детям и выполнять движения под музыкальное сопровождение. Маленькие птички Маленькие птички По лесу летают, | Фронтальная работа. Дети выполняют действия в соответствии со словами воспитателя под музыку. | Эмоциональная и физическая разрядка. | 2 | |
Обобщение и уточнение имеющихся представлений | Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища). | Коммуникативная деятельность (беседа, вопросы к детям), познавательная деятельность (показ презентации). | Воспитатель просит детей посмотреть на изображения животных. Вопросы к детям: Какие изменения в жизни животных происходит осенью? Как животные готовятся к зиме? Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм и, проверить правильность ответов. Рассказ воспитателя. | Фронтальная работа. Рассматривают изображения. Участвуют в беседе, и отвечают на вопросы воспитателя. Просмотр мультфильма. | Владеют представлениями о том, какие изменения в жизни животных происходит осенью и как животные готовятся к зиме. | 4 | |
Закреплять и уточнять представления детей об осенних приготовлениях человека к зиме. | Коммуникативная деятельность (беседа, вопросы к детям), познавательная деятельность (показ презентации). | Вопросы к детям: Ребята, скажите, как человек приспособился к осенним изменения в природе? Какие запасы на зиму делает? Рассказ воспитателя. | Фронтальная работа Рассматривают изображения. Участвуют в беседе, и отвечают на вопросы воспитателя. | Владеют представлениями о том, какую подготовку к зиме ведет человек, какую одежду носит, какие заготовки делает на зиму. | 2 | ||
Уточнять представления детей о сезонной одежде. | Игровая деятельность. (Дидактическая игра «Одень куклу Таню по сезону»). | Воспитатель предлагает детям помочь одеть куклу Таню на прогулку. | Фронтальная работа. Участвуют в игре. Дети выбирают необходимую одежду для прогулки осенью. | Различают предметы одежды и обуви, соотносят их с сезоном и погодными условиями. | 2 | ||
Рефлексивно – корригирующий этап | Подведение итогов НОД, обобщение полученных знаний, рефлексия. | Коммуникативная деятельность (вопросы к детям) | Вопросы к детям: Что нового вы узнали? Что понравилось? Что показалось вам трудным? | Фронтальная работа. Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Сформированность элементарных навыков самооценки. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра-занятие "Осенний переполох"
Итоговое обобщающее занятие по теме "осень"...
Спортивное развлечение Осенний переполох
Спортивный праздник проводился с детьми старшей группы. В подготовке к празднику были привлечены родители воспитанников, сотрудники детского сада. Дети учились работать в команде....
Фольклорный праздник для детей подготовительной группы «Осенний переполох»
«Осенний переполох»Фольклорный праздник для детей подготовительной группы Звучит музыка «Сохрани земля»-Н.Кадышевой. Голос...
Праздник Осени в старшей группе "Осенний переполох"
Хороший сценарий. Праздник проходит на одном дыхании....
Сценарий осеннего утренника "Осенний переполох или как дети Осень вызволяли"
Сценарий осеннего праздника для возраста 6-7 лет с оригинальной шуточной сказкой "Репка на новый лад"...
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Осенний переполох»
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Осенний переполох»...
осенний праздник "Осенний переполох"
В гости к ребятам приходит красавица Осень. Дети много поют для нее песен, играют в игры, веселятся....