Конспект проведения интегрированного НОД тема «Ежи в гости к нам пришли» (средняя группа с 4 до 5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Анатольевна Сорокина

  Организация образовательной деятелньности в средней группе по теме "Ежи к нам в гости пришли".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№55»

Конспект проведения интегрированного НОД

тема

«Ежи в гости к нам пришли»

(средняя группа с 4 до 5 лет)

Подготовила старший воспитатель :

1 кв. категория

Сорокина Татьяна  Анатольевна

ЗАТО Северск- 2019

Организация   образовательной деятельности детей средней группе

по теме «Ежи к нам в гости пришли»

Цель: Формирование представления детей о диких животных (ёж).

Задачи приоритетной образовательной области:  

 «Познавательное развитие» - Развивать у детей познавательный интерес к природе, расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки), продолжать учить считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счета, развивать умение определять цвет и форму предметов, уметь ориентироваться в пространстве, умение обозначать словами местонахождение предмета.  Воспитывать активность, инициативность, внимание, способствовать развитию положительных эмоций.

Задачи ОО в интеграции: 

«Развитие речи» - Развивать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, учить отвечать на вопросы; обогащать активный словарь, учить в произношении звука «Ф» на выдохе.

«Социально-коммуникативное развитие» - Способствовать активному взаимодействию со сверстниками и взрослым, участию в совместных играх

«Физическое развитие» - сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, обеспечение смены динамических пауз в НОД, согласовывать слова с движениями.

«Художественно-эстетическая» - закреплять представления о форме предметов (круглое), закреплять приемы лепки  раскатывать комочки пластилина круговыми движениями,  развивать мелкую моторику рук.        

Целевые ориентиры: ребенок осваивает нормы, принятые в обществе, проявляет любознательность, проявляет эмоциональный отклик, ребенок интересуется окружающими предметами, ребенок стремится осваивать различные виды движения, у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления продуктивной деятельности.

Оборудование для педагога:  5 ежей,  (игрушки), аудиозапись «спокойная музыка».

Оборудование для детей: карандаши, мелки, фломастеры, пластилин, листы бумаги.

Обогащение словаря:  ёж, иголки, враги, защищаться

Планируемые результаты:

1. У детей создан положительный эмоциональный настрой.
2. Умеют отвечать на вопросы.

3. Дети умеют делать право выбора.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

Одобрение детей.
Похвала детей за усердие, желание выполнить задание.

Методы и приемы:

  • Наглядные: рассматривание игрушки «Ёж» (картинки)
  • Словесные: беседа, вопросы, объяснение, загадывание загадок, словесная игра.
  • Практические: игры, физминутка, рисование, лепка

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Познавательно-исследовательская

Наблюдение, сравнение

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровая  ситуация

Коммуникативная

Беседа, отгадывание загадки.

Изобразительная

Лепка,  рисование

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образователь ные задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель и дети находятся в группе. Звучит музыка

Воспитатель:

Встали дети, встали в круг,

ты мой друг и я твой друг

За руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Дети к нам гости пришли, и мы с ними поздороваемся.

А к нам еще кто то в гости пришел. Как вы думаете кто? ) дети отвечают.

Если дети не угадали загадать загадку про ежика

Загадка

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это... (ёж)

Дети отгадывают, и предлагаю найти ежика в группе.

Социально-коммуникативная

Речевое развитие.

 

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Игровая ситуация.

Ситуативный диалог.

загадка

слово

стремление вступать в речевое взаимодействие, учить отвечать на вопросы;

формировать пространственные представления, умение обозначать словами местонахождение предмета 

ребенок интересуется окружающими предметами.

Основная часть (содержательный,  деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Предлагаю собраться в кружок, как только дети нашли ежей.

Сколько ежей к нам в гости пришли?

Задаю вопросы и предлагаю детям найти картинки.

- Еж дикое или домашнее животное?Где живёт ёжик? (почему?)

- Какая мордочка у ежа? (маленькая  с вынятуным носом)

- Чем покрыта спинка ежа? Какие иголки?

- Зачем на спине у ежа иголки? Ка вы думаете

- Как он спасается от врагов? (сворачивается в клубок)

-Мама ежиха, а детенышей как называют? (ежата)

-Кто знает как еж песенку поет?

Проводим дыхательную гимнастику Произносим на  одном выдохе  3-4р. Ф – ф - ф

- Чем питается ёж?(ответы детей)

- Еще ежи любят лакомиться яблоками. Посмотрите, стоит дерево без листьев.

-Дети, почему нет листьев? В какое время года облетают листья с деревьев. (ответы детей)

- Как называется явление природы когда летят листья? (листопад)

Физкульминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Вветер тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

- Что весит на дереве? (ответы детей)

- Какой формы яблоко?

- Какого цвета яблоко?

- А еще каким цветом бывает яблоко?

Раздаю детям су- джоки

Бегал ежик по дорожке

У него устали ножки,

он катился и катился

в правую ручку закатился

( в левую ручку закатился)

Воспитатель создает  проблемную ситуацию «Яблоко одно, а ежей пять.  Как помочь?»

Дети предлагают разные варианты решения проблемы. Выслушивают предложение педагога.

Познавательное развитие.(ФЭМП)

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Количественный счет  ежей

 



Мало подвижная игра.

Пальчиковая гимнастика

Продуктивная деятельность

Слово

Слово.

Выполняют движения  за воспитателем в

соответствии с текстом

КарандашиФломастеры, Краски, бумага, кисти, вода, салфетка

пластилин

продолжать учить считать в пределах 5,  

учить отвечать на вопросы; обогащать активный словарь (иголки, защищаться)

Развивать у детей познавательный интерес к природе, расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки)

учить в произношении звука «Ф» на выдохе.

Развивать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие

согласовывать слова с движениями.

Закреплять умения путем рисования, лепки  создавать знакомые предметы  (круг), развивать мелкую моторику рук.        

проявляет любознательность 

ребенок стремится осваивать различные виды движения,

у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления продуктивной деятельности.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

 Ситуация успеха. Дети рассматривают рисунки,  поделки ,обмениваются впечатлениями;  с помощью воспитателя участвуют в обсуждении и   в подведении итога.

- Дети, скажите, что вам сегодня особенно понравилось и запомнилось на игровом занятии? (Ответы детей).

Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие.

Ситуативный разговор.

Слово.

Развитие диалогической речи.

Даётся общая и индивидуальная оценка совместной деятельности

Созданы условия для активного взаимодействия  со сверстниками и взрослыми

Список литературы:

  1. ООП МБДОУ «Детский сад №55» Интернет источник:
  2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/05/02/nod-dikie-zhivotnye-ezhik