Главные вкладки

    Конспект проведения интегрированного НОД тема «Ежи в гости к нам пришли» (средняя группа с 4 до 5 лет)
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Татьяна Анатольевна Сорокина

      Организация образовательной деятелньности в средней группе по теме "Ежи к нам в гости пришли".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№55»

    Конспект проведения интегрированного НОД

    тема

    «Ежи в гости к нам пришли»

    (средняя группа с 4 до 5 лет)

    Подготовила старший воспитатель :

    1 кв. категория

    Сорокина Татьяна  Анатольевна

    ЗАТО Северск- 2019

    Организация   образовательной деятельности детей средней группе

    по теме «Ежи к нам в гости пришли»

    Цель: Формирование представления детей о диких животных (ёж).

    Задачи приоритетной образовательной области:  

     «Познавательное развитие» - Развивать у детей познавательный интерес к природе, расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки), продолжать учить считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счета, развивать умение определять цвет и форму предметов, уметь ориентироваться в пространстве, умение обозначать словами местонахождение предмета.  Воспитывать активность, инициативность, внимание, способствовать развитию положительных эмоций.

    Задачи ОО в интеграции: 

    «Развитие речи» - Развивать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, учить отвечать на вопросы; обогащать активный словарь, учить в произношении звука «Ф» на выдохе.

    «Социально-коммуникативное развитие» - Способствовать активному взаимодействию со сверстниками и взрослым, участию в совместных играх

    «Физическое развитие» - сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, обеспечение смены динамических пауз в НОД, согласовывать слова с движениями.

    «Художественно-эстетическая» - закреплять представления о форме предметов (круглое), закреплять приемы лепки  раскатывать комочки пластилина круговыми движениями,  развивать мелкую моторику рук.        

    Целевые ориентиры: ребенок осваивает нормы, принятые в обществе, проявляет любознательность, проявляет эмоциональный отклик, ребенок интересуется окружающими предметами, ребенок стремится осваивать различные виды движения, у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления продуктивной деятельности.

    Оборудование для педагога:  5 ежей,  (игрушки), аудиозапись «спокойная музыка».

    Оборудование для детей: карандаши, мелки, фломастеры, пластилин, листы бумаги.

    Обогащение словаря:  ёж, иголки, враги, защищаться

    Планируемые результаты:

    1. У детей создан положительный эмоциональный настрой.
    2. Умеют отвечать на вопросы.

    3. Дети умеют делать право выбора.

    Критерии оценки деятельности детей в НОД:

    Одобрение детей.
    Похвала детей за усердие, желание выполнить задание.

    Методы и приемы:

    • Наглядные: рассматривание игрушки «Ёж» (картинки)
    • Словесные: беседа, вопросы, объяснение, загадывание загадок, словесная игра.
    • Практические: игры, физминутка, рисование, лепка

    Формы организации совместной деятельности:

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности.

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдение, сравнение

    Двигательная

    Физминутка

    Игровая

    Игровая  ситуация

    Коммуникативная

    Беседа, отгадывание загадки.

    Изобразительная

    Лепка,  рисование

    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

    Содержание НОД

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие

    средства

    у детей

    Образователь ные задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    Воспитатель и дети находятся в группе. Звучит музыка

    Воспитатель:

    Встали дети, встали в круг,

    ты мой друг и я твой друг

    За руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся

    Дети к нам гости пришли, и мы с ними поздороваемся.

    А к нам еще кто то в гости пришел. Как вы думаете кто? ) дети отвечают.

    Если дети не угадали загадать загадку про ежика

    Загадка

    Он живет в лесу дремучем,

    Сам он круглый и колючий.

    Угадайте, это кто же?

    Ну, конечно, это... (ёж)

    Дети отгадывают, и предлагаю найти ежика в группе.

    Социально-коммуникативная

    Речевое развитие.

     

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие.

    Игровая ситуация.

    Ситуативный диалог.

    загадка

    слово

    стремление вступать в речевое взаимодействие, учить отвечать на вопросы;

    формировать пространственные представления, умение обозначать словами местонахождение предмета 

    ребенок интересуется окружающими предметами.

    Основная часть (содержательный,  деятельностный этап)

    Содержание НОД

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие

    средства

    у детей

    Образовательные

     задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    Предлагаю собраться в кружок, как только дети нашли ежей.

    Сколько ежей к нам в гости пришли?

    Задаю вопросы и предлагаю детям найти картинки.

    - Еж дикое или домашнее животное?Где живёт ёжик? (почему?)

    - Какая мордочка у ежа? (маленькая  с вынятуным носом)

    - Чем покрыта спинка ежа? Какие иголки?

    - Зачем на спине у ежа иголки? Ка вы думаете

    - Как он спасается от врагов? (сворачивается в клубок)

    -Мама ежиха, а детенышей как называют? (ежата)

    -Кто знает как еж песенку поет?

    Проводим дыхательную гимнастику Произносим на  одном выдохе  3-4р. Ф – ф - ф

    - Чем питается ёж?(ответы детей)

    - Еще ежи любят лакомиться яблоками. Посмотрите, стоит дерево без листьев.

    -Дети, почему нет листьев? В какое время года облетают листья с деревьев. (ответы детей)

    - Как называется явление природы когда летят листья? (листопад)

    Физкульминутка

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо,

    Вветер тише, тише,

    Деревцо все выше, выше.

    - Что весит на дереве? (ответы детей)

    - Какой формы яблоко?

    - Какого цвета яблоко?

    - А еще каким цветом бывает яблоко?

    Раздаю детям су- джоки

    Бегал ежик по дорожке

    У него устали ножки,

    он катился и катился

    в правую ручку закатился

    ( в левую ручку закатился)

    Воспитатель создает  проблемную ситуацию «Яблоко одно, а ежей пять.  Как помочь?»

    Дети предлагают разные варианты решения проблемы. Выслушивают предложение педагога.

    Познавательное развитие.(ФЭМП)

    Речевое развитие.

    Познавательное развитие.

    Речевое развитие

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Физическое развитие

    Физическое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Количественный счет  ежей

     



    Мало подвижная игра.

    Пальчиковая гимнастика

    Продуктивная деятельность

    Слово

    Слово.

    Выполняют движения  за воспитателем в

    соответствии с текстом

    КарандашиФломастеры, Краски, бумага, кисти, вода, салфетка

    пластилин

    продолжать учить считать в пределах 5,  

    учить отвечать на вопросы; обогащать активный словарь (иголки, защищаться)

    Развивать у детей познавательный интерес к природе, расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки)

    учить в произношении звука «Ф» на выдохе.

    Развивать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие

    согласовывать слова с движениями.

    Закреплять умения путем рисования, лепки  создавать знакомые предметы  (круг), развивать мелкую моторику рук.        

    проявляет любознательность 

    ребенок стремится осваивать различные виды движения,

    у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления продуктивной деятельности.

    Заключительная  часть (рефлексивный этап)

    Содержание НОД

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие

    средства

    у детей

    Образовательные

     задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

     Ситуация успеха. Дети рассматривают рисунки,  поделки ,обмениваются впечатлениями;  с помощью воспитателя участвуют в обсуждении и   в подведении итога.

    - Дети, скажите, что вам сегодня особенно понравилось и запомнилось на игровом занятии? (Ответы детей).

    Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие.

    Ситуативный разговор.

    Слово.

    Развитие диалогической речи.

    Даётся общая и индивидуальная оценка совместной деятельности

    Созданы условия для активного взаимодействия  со сверстниками и взрослыми

    Список литературы:

    1. ООП МБДОУ «Детский сад №55» Интернет источник:
    2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/05/02/nod-dikie-zhivotnye-ezhik


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Осень в гости к нам пришла средняя группа

    Осеннее развлечение в средней группе...

    Осень в гости к нам пришла средняя группа

    Осеннее развлечение в средней группе...

    Конспект НОД на тему «Осень в гости к нам пришла» (средняя группа)

    Исмагилова О.Г. воспитатель МДОУ Детский сад №9 «Семицветик» НОД по образовательной области «Познание» . Формирование целостной картины мира.Пояснительная записка: Непосредственно-образовательная деят...

    проект "осень в гости к нам пришла" средняя группа

    «Осень в гости к нам пришла».  Проект для средней группы Проект «Осень в гости к нам пришла». Проблема: «Какие подарки приносит осень». Создание сюжетной композиции «Подарки осени»....

    План на неделю по теме:Осень золотая в гости к нам пришла. средняя группа.

    Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»Цель: Расширять представления об осени.  Формировать представления детей о деревьях и кустарниках. Закреплять знания детей о сезонных ...

    НОД по теме «Осень в гости к нам пришла» (средняя группа)

    Планирование НОД в соответствии с ФГОС ДО по теме «Осень в гости к нам пришла» с детьми средней группы....

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у диких животных» (средняя группа)

    Цель: обобщение и закрепление темы «Дикие животные».         Задачи:         Образовательные: закреплят...