Картотека игр по теме "Зимующие птицы"
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Зиновьева Юлия Сергеевна

Картотека подвижные и словестных игр по  теме Зимующие птицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx42.35 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по теме: «Зимующие птицы»001.jpg

  1. Словесная игра: «Прилетели птицы».

 Цель: Развивать слуховое внимание, активизировать словарь по теме «Птицы».

Описание: Педагог называет птиц, но допускает ошибки. Дети должны заметить ошибку и отреагировать хлопками, топаньем и т.п.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и вороны...

голуби, синицы, аисты, вороны, снегири, макароны...

голуби, синицы, комары, сороки, кукушки...

голуби, синицы, аисты, кукушки, совы, плюшки, лебеди, скворцы...

  1. Игровое упражнение «В зимней столовой».

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.

Оборудование: Силуэты птиц, ветка на подставке, кормушка.

 Описание: Педагог закрепляет силуэт птицы на ветке, обращает внимание детей на то, какая птица прилетела к кормушке. Предлагает назвать ее и показать, как она кричит. Дети называют птиц, подражают их звукам, изображают, как они летают, прыгают.

  1. Речевая игра «Кто как голос подает».

Цель: Закреплять умение детей звукоподражать птицам.

Описание: Дети делятся на пары. Первый ребёнок изображает голос какойлибо птицы, второй угадывает, что это за птица. 1-й ребёнок: «Чирик-чирик», 2-й ребёнок: «Это чирикает воробей».

  1. Игра «Летает, не летает».

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Описание: Дети садятся полукругом, руки кладут на колени. Педагог называет предметы и спрашивает: «Летает?» («Голубь летает? Самолёт летает?»).Если назван предмет, который летает, дети поднимают руки. Если назван нелетающий предмет, руки поднимать не следует.

  1. Игра с мячом «Подскажи словечко».

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, активизировать глагольный словарь по теме. Описание: Педагог кидает мяч ребенку и называет какую-либо птицу. Ребенок ловит мяч, возвращает его взрослому и произносит подходящий по смыслу глагол. Голубь – (воркует). Кукушка – (кукует). Ворона – (каркает). Воробей – (чирикает). Синица – (пищит).

  1. Упражнение «Закончи предложения».

Цель: Развитие мышления, активизация словаря антонимов, формирование умения согласовывать существительные с местоимениями в роде и числе.

 Описание: Педагог начинает предложение, ребенок подбирает соответствующее слово и договаривает предложение.

Воробей маленький, а аист...

Ворона большая, а синица...

Сова спит днем, а охотится…

У синицы хвост короткий, а у сороки...

У дятла клюв длинный, а у снегиря...

У синицы клюв тонкий, а у дятла…

Ворона большая, а воробей…

Про кого из зимующих птиц можно сказать? Мой - … (дятел, снегирь, воробей, голубь), Моя - … (ворона, синица), Мои - …

  1. «Где какая птица находится?»

Цель: Формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на». Оборудование: Сюжетная картинка «У кормушки».

Описание: Педагог предлагает детям посмотреть на прилетевших к кормушке птиц и назвать птиц, которые находятся слева от снегиря, сидящих под крышей, на крыше, между сорокой и снегирём, находящимися под воробьём и т. д.

  1. Игра «Кого не стало?»

 Цель: Формировать умение образовывать существительные в родительном падеже; развитие памяти, зрительного восприятия.

Оборудование: Предметные картинки с изображением зимующих птиц.

Описание: На доске или на столе выкладываются 5- 6 картинок зимующих и перелётных птиц, предлагают детям назвать всех птиц и запомнить их. Затем дети закрывают глаза, в это время воспитатель убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и называют, какой птицы не стало.

  1. Игра «Узнай птицу по силуэту».

 Цель: Способствовать закреплению знаний детей о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

Описание: Детям предлагаются силуэты птиц. Дети отгадывают птиц, называя перелетная или зимующая данная птица.

10. Игра «Зимующие и перелетные птицы». Цель: Закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие. Описание: На двух кругах расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека гимнастик по теме "Птицы"

Картотека содержит разнообразный материал по теме "Птицы"...

Картотека дидактических игр "Перелетные птицы"

Картотека дидактических игр "Перелетные птицы"...

Картотека подвижный игр "Перелетные птицы"

Картотека подвижных игр "Перелетные птицы"...

Картотека по теме " Перелетные птицы"

Картотека по лексической теме "Перелётные птицы"...