Конспект НОД в первой младшей группе знакомство с профессией парикмахер
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гаврилова Наталья Ивановна

Задачи:

  • Расширять, обобщать у детей знания и представления о профессии парикмахер, о условиях его работы;
  • Познакомить с профессией парикмахер (назначение, названия инструментов и их функции);
  • Активизировать словарный запас: парикмахер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, челка;
  • Учить выполнять воображаемые действия;
  • Вызывать эмоциональный отклик у детей

Методы и приемы:

  • практические: физкультминутка
  • наглядные: картинки парикмахерской
  • словесные: вопросы, загадка

Материалы и оборудование: столик с зеркалом, фен, флакон из-под шампуня, фартук, набор «Парикмахерская», кукла «Парикмахер», кукла, тетрадь «Знакомство с профессиями» школа 7 гномов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_1_mladshey_gruppe.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ в 1 младшей группе

на тему: «Знакомство с профессией парикмахер»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

  • Расширять, обобщать у детей знания и представления о профессии парикмахер, о условиях его работы;
  • Познакомить с профессией парикмахер (назначение, названия инструментов и их функции);
  • Активизировать словарный запас: парикмахер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, челка;
  • Учить выполнять воображаемые действия;
  • Вызывать эмоциональный отклик у детей

Методы и приемы:

  • практические: физкультминутка
  • наглядные: картинки парикмахерской
  • словесные: вопросы, загадка

Материалы и оборудование: столик с зеркалом, фен, флакон из-под шампуня, фартук, набор «Парикмахерская», кукла «Парикмахер», кукла, тетрадь «Знакомство с профессиями» школа 7 гномов

Ход:

-Дети посмотрите кто пришел к нам в гости.

- Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу взрослых и детей.

Отгадай меня скорей!

-Это парикмахер.

Воспитатель показывает детям рисунки с изображением парикмахерской.

- Ребята, а еще к нам сегодня в гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся!

- Катенька, а почему ты такая грустная, что случилось? Сейчас я у нее спрошу и вам расскажу.

- Ребята, оказывается, кукла Катя играла с подружками на прогулке. Вдруг подул сильный ветер. Он сорвал с ее головы бант, и волосы у нее разлохматились.

- Нужно срочно что-то делать. Я придумала.

Дети отгадывают загадку.

Дети рассматривают изображения парикмахерской.

Дети здороваются с куклой.

А кто умеет постригать и делать красивые прически?

Ответы детей

Мы не можем повести Катю к парикмахеру, он как раз у нас в гостях.

У детей вызван эмоциональный отклик

Физкульминутка

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз-сюда, два-туда

Повернись вокруг себя

Раз-присели, два-привстали

Руки кверху все подняли

Сели-встали, сели-встали

Ванькой-встанькой словно стали.

Воспитатель берет набор «Парикмахерская»

Здравствуйте, я – парикмахер. Кого здесь нужно причесать, постричь?

Воспитатель сажает куклу перед зеркало, открывает набор.

Я одену Кате пелеринку, чтобы волосы не попали на одежду.

Кажется, я забыла взять ножницы! Помогите мне, ребята!

А вы знаете, для чего нужны ножницы? Как с ними нужно обращаться?

Воспитатель ведет диалог с куклой:

- Вас постричь или сделать прическу?

- Сейчас я вымою головку шампунем, чтобы волосы были красивыми, шелковистыми

- А челку нужно подравнять ножницами: вот так чик-чик! Замечательно!

- А теперь высушу волосы феном. Из него идет теплый воздух, вот как он дует!

- Расчешу волосы, уложу красиво! Все готово! Вам нравиться!

Кукла Катя: мне очень нравиться! Спасибо вам! Я стала такая красивая! Кто хочет со мной играть?

- Я рада, что вам понравилось, приходите еще! А меня пригласили в другой детский сад. До свидания!

Куклу Катю

Ребята подают ножницы.

Дети отвечают на вопросы.

Внимательно следят за работой воспитателя в роли парикмахера.

Подведение итогов занятия, обмен впечатлений, ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе (Знакомство с художественной литературой) "Как на горке снег, снег!"

Конспект  НОД в первой младшей группе "Как на горке снег, снег!":Задачи: Познакомить с лесным обитателем – медведь (части тела, место обитания), через знакомство с художественной литературой.Раск...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "Знакомство с профессиями"

Цель проекта: Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Задачи проекта:1. Формировать у детей трудовые действия2. Образовательные задачи.3. Расширение и закрепление представлений о профессия...

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с профессией Повар»

Цель: Познакомить детей с профессией «Повар». Задачи: Обучающие: - знакомить детей с трудовыми действиями повара, его одеждой; - научить детей классифицировать овощи и фрукты, ориентироваться в...

Конспект ООД во второй младшей группе «Знакомство с профессией «Водитель»

Конспект ООД во второй младшей группеОбразовательная область: речевое развитие...

Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"

Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"...

Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"

Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"...