НОД "Жизнь зверей зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

vehova

Цель: формировать представления о жизни диких животных зимой.

 Задачи:

Формировать у детей представления об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде;

учить составлять описательный рассказ о животном, используя мнемотаблицу;

развивать связную речь, воображение и творческую активность;

воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zhizn_zverey_zimoy.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной к школе группе

 «Жизнь зверей зимой».

Цель: формировать представления о жизни диких животных зимой.

 Задачи:

Формировать у детей представления об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде;

учить составлять описательный рассказ о животном, используя мнемотаблицу;

развивать связную речь, воображение и творческую активность;

воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Методы и приемы:

Практические: опора на иллюстрации, на словесные образцы речи педагога;

Наглядные: прием демонстрации объекта.

Словесные: беседа, вопросы к детям.

Игровые: словесная игра «Какой, какая?»

Материалы и оборудование: письмо, презентация «Звери зимой», кубики, мяч, листы бумаги, карандаши, мнемотаблица «Расскажи-ка», мультимедийный проектор.

Предварительная работа: чтение рассказов из книги В. Бианки «Лесная газета», рассматривание иллюстраций о диких и домашних животных, беседы «Как животные готовятся к зиме»«Как животных цвет защищает?»«Лесные жители», дидактические игры «Чей, чья, чье»«Мамы и детки», отгадывание загадок о диких животных.

 НОД:

  1. Введение в образовательную ситуацию

Педагог просит ребенка проверить почтовый ящик, находящийся в сюжетно-ролевой игре «Почта». Там находится конверт.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, от кого пришло письмо? (ответы детей)

Воспитатель достает из конверта лист бумаги, с изображенными на ней следами зверей и опять просит детей выдвинуть свои предположения о том, кто и о чем сообщает в письме (ответы детей)

2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирующей к деятельности

- Как же нам узнать, кто прислал нам письмо и что в нем написано? (ответы детей)

3. Проектирование решения проблемной ситуации

- Предлагаю вам отправится в  лес, может быть там узнаем, кто же написал нам письмо.

Какую  одежду  мы  наденем,  чтобы  не  замерзнуть?  (ответы детей). 
- Правильно. Давайте будем одеваться.

 Физкультминутка:


Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперед на пятку - "показать сапожки") 
Теплый шарф завяжем (Руки перекрестно к шее) 
И зиме мы скажем: (Поворачивание из стороны в сторону) 
"Здравствуй, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны) 
Не боимся мы тебя!" (Прыжки на двух ногах с хлопками). 


- Молодцы, К путешествию готовы! Но перед этим давайте вспомним, как надо вести себя в лесу? (Тихо).

- Почему нельзя шуметь в лесу? (ответы детей)

- Тогда отправляемся! Нам нужно пройти в лес, а в лесу пенёчки, через них мы будем перешагивать (проходят, переступая через кубики, садятся на свои места). 

Воспитатель:

- Зимой в лесу выпадает много снега

- А что можно увидеть на снегу? (ответы детей)

4. Выполнение действий

Демонстрация презентации «Звери зимой»


1 слайд:

А вот и первые следы! Чьи они? Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто их оставил? (загадка про зайца)

2 слайд: Картинки с изображением зайца

Воспитатель: Кто это? Что происходит с внешним видом зайца зимой? Чем он питается, как передвигается по снегу, какие особенности поведения зайчика? Какие звуки произносит? (ответы детей)

Воспитатель уточняет ответы детей.

Закреплены и расширены знания о зайце, его повадках, способах выживания в зимний период.

3 слайд:

Давайте продолжим путешествие и посмотрим на следующие следы.

- Как вы думаете, чьи они? Послушайте загадку (ответы детей)

4 слайд: Картинки с изображением белки

Воспитатель: Кто это? Кто из вас знает, как белочка зимует? Чем она питается, какие звуки произносит? (ответы детей)

Воспитатель уточняет, объединяет ответы детей.

Закреплены и расширены знания о белке, ее повадках, способах выживания в зимний период.

5 слайд:

Продолжим путешествие, как вы думаете, чьи это следы? (загадка про лису)

6 слайд: Картинки с изображением лисы

Воспитатель: Кто это? Правильно, это лиса. А как проводит зиму лиса? Что происходит с внешним видом лисы с приходом зимы? Чем она питается, какие звуки произносит? (ответы детей)

Воспитатель уточняет ответы детей.

Закреплены и расширены знания о лисе, её повадках, способах выживания в зимний период.

Слайд 7:

Давайте двигаться дальше. Вот следующие следы. Интересно, чьи они. Кто это? (отгадывают загадку про волка)

Слайд 8: Картинки с изображением волка

- А  как же волки готовятся к долгой, суровой, холодной зиме?  

- Где же волки ночуют? (ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей.

Закреплены и расширены знания о волке, его повадках, способах выживания в зимний период.

9 слайд:

Давайте продолжим наше путешествие. Здесь еще чьи-то следы. Кто это? (дети отгадывают загадку про медведя)

10 слайд

Картинки с изображением медведей

- Как медведь готовится и проводит зиму?

- Как называется зимнее жилище медведя? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Закреплены и расширены знания о медведе, его повадках, способах выживания в зимний период.

11 слайд: А здесь еще чьи-то следы. Давайте отгадаем, кому они принадлежат (загадка про лося) Кто это? (Ответы детей)

12 слайд:

Картинка с изображением лося

Правильно - это лось. А как зимуют лоси? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей, знакомит с повадками лося.

Да, лоси тоже не делают запасов, поэтому им приходиться тяжело зимой, они с трудом пробираются сквозь заснеженную чащу, по снегу, в поисках корма: раскапывают под снегом сухую траву, объедают тонкие ветки с кустарников и деревьев. Ночью лоси устраивают лёжки (ночлеги), для этого они взрыхляют снег и зарываются в сугробы, как в пушистое одеяло, из-под которого торчат только рога и холка.

Голос ЛОСЯ - «стон», представляет как бы глубокий вздох.
Рев сильного лося звучит как "у-о" или "у-а"

Уточнены и расширены знания о лосе, его повадках, способах выживания в зимний период.

Словесная игра: «Какой, какая?» (зверь)

(дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают прилагательные к существительному)

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать на листочках бумаги след какого-нибудь зверя и рассказать о нем с помощью мнемотаблицы.

Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису-

Их зимой найдешь в лесу.

На первую строчку дотрагиваются большим пальцем по очереди до указательного, среднего, безымянного и мизинца, на вторую – сжимают и разжимают все пальцы в кулак, все повторяют левой рукой.

Составление детьми описательных рассказов о зверях по мнемотаблице.

Воспитатель:

- Кто написал нам письмо?

- Как вы думаете, о чем написали нам дикие животные?

- Легко ли зверям зимой в лесу?

-  А кто из вас знает, как можно помочь животным? (Ответы детей).

Правильно, лесники в лесу подкармливают голодных животных: раскладывают сено для лосей, шишки и желуди для белок.

- А как мы можем помочь? (мы можем развешать кормушки для птиц).

Сформировано стремление помочь животным в трудных условиях.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад (дети аналогично перешагивают через кубики - «пенечки»)

5. Этап подведения итогов, анализ деятельности (рефлексия)

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие.

- Где мы с вами побывали?

- Что  нового узнали?

- Чему научились? (Ответы детей).

Дети обмениваются впечатлениями от путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД тема Дикие звери зимой.

Цель:  1.Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;   2. Закреплять знания и предс...

«Как звери зимуют»

Цель: обобщение знаний детей о зимовке диких животных.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о зимовке диких животных, о среде их обитания – лесе и о питании;Учить детей различать и наз...

"Как звери зимой зимуют"

Занятие по экологической культуре в средней группе...

папка передвижка "Как зимуют звери зимой"

папка для занятий по окружающему миру...

Тематическая презентация "Как зимуют звери зимой"

Тематическая презентация "Как зимуют звери зимой"...

Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит»

Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня мой фотоотчетоб интегрированном занятии «Как ж...