Конспект открытого занятия по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мазур Ольга Юрьевна

Формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie_po_ekologii.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 174»

Конспект итогового занятия по экологии

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»

Выполнила

воспитатель логопедической группы № 2

 Мазур Ольга Юрьевна

Воронеж 2019 г.

Цель: формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по

           защите природы.

Задачи:

     - дать детям представление об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов;

     - уточнить представления детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях и мероприятиях по предотвращению загрязнения.

     - найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала;

     - расширять кругозор и активизировать словарный запас;

     - развивать у детей экологическую культуру.

Ход ОД

     Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Это сложная, важная и нужная наука. Сегодня мы познакомимся с обстановкой в природе, вызывающей экологическую тревогу, и расскажем о том, как сами стараемся охранять природу.                                                                                                                  

     Итак, за право называть себя лучшими экологами будут бороться две команды – «Экологи» и «Друзья природы»

     1 задание «Разминка» (Воспитатель по очереди задаёт вопросы обеим командам)

  1. Чем питаются ласточки и стрижи? (насекомыми)
  2. Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные)
  3. Углубление в дереве, в котором живёт белка? (дупло)
  4. В какое время года у животных много корма? (летом)
  5. Полевой цветок, у которого лепестки белые, а середина жёлтая? (ромашка)
  6. Кто зимой белый, а летом серый? (заяц)
  7. Когда больше грибов: весной или осенью? (осенью)
  8. Не рыбак, а сети плетёт? (паук)

2 задание «Экологические знаки». Каждая команда называет по 5 знаков (предварительно нарисованных на одном из занятий в течение недели). Ребята определяют названия каждого из них.

- Не ломай ветки деревьев и кустарников.

- Не загрязняй реки и озёра.

- Не разжигай в лесу костры.

- Соблюдай тишину в лесу, т.к. ты можешь нарушить покой зверей и птиц.

- Не рви в лесу, на лугу цветы.

- Не лови насекомых.

- Не разоряй муравейники и птичьи гнёзда.

- Не оставляй в лесу и у реки мусор.

- Не забирай животных и птиц домой.

- Не руби деревья.

Ребята, мы должны беречь и защищать нашу любимую планету, и всегда помнить и соблюдать правила поведения на природе.

3 задание «Зоосад». Первой команде нужно разложить на столе картинки с изображением диких и домашних животных, второй команде – перелётных и зимующих птиц.

4 задание «Экологический десант». Выигрывает та команда, которая соберёт с помощью прищепок больше мусора. «Экологи» собирают в мешок пластик, «Друзья природы» - бумагу. (Воспитатель анализирует работу детей)

      Рассматривание выставки поделок из бросового материала «Вторая жизни ненужных вещей» (совместная деятельность с родителями)

     Сюрпризный момент. Показ детям бумаги, которую они делали из старых ненужных газет в течение тематической недели.

     Ребята, вы настоящие друзья природы, потому что вы бережёте и любите её. Но чистой должна быть не только земля, но и воздух, чтобы всем нам было приятно жить и дышать!

5 задание «Вопрос – ответ»

- Кто и что загрязняет воздух в городе? (фабрики, заводы, машины, курильщики и т.д.)

- Назовите, что очищает воздух? (растения)

А что ещё, кроме воздуха и земли, должно быть чистым? (вода) Без воды не прожить живым организмам.

6 задание «Кто быстрее?»

- Что вы знаете про воду? (вода везде, это жидкость, она течёт, её можно наливать и т.д.)

- Какая она? (без цвета, запаха, вкуса)

- Кому нужна вода? (человеку, животным, растениям)

- Зачем вода растениям? (чтобы расти)

- Как растения получают воду? (из земли корнями)

- Нужна ли вода человеку?

- Что он с ней делает? (пьёт, готовит еду, моется, поливает ею растения, стирает и т.д.)

- Можно ли оставлять краны открытыми?

- Можно ли кидать мусор в водоёмы?

     Вода нужна всем живым существам. Она должна быть чистой и её должно всем хватать. Поэтому мы не должны растрачивать напрасно воду и загрязнять водоёмы. Берегите недра, лес и тишину, чтобы были труд и отдых, как бывало в старину. Сегодня мы много интересного узнали. Вы дружные, умные и трудолюбивые, а только такие дети могут стать настоящими друзьями природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

СЛАЙД 1.                          Экологический проект«Мы с природой ...

Проэкт по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен".

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Экологический проект: " Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Экологическая социально-значимая акция по защите природы "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"

               ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ                      ...

Проект: "Хранители природы" " Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!"

"Мы с природой дружим ,мусор нам не нужен!"- девиз нашего проекта.Цель проекта: сформировать знания о разнообразных видах деятельности по защите окружающей среде. Дать представление о видах бытовых от...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»Разработчики: Лоцуняк М.П., и...