Проект "Игрушки"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Лилия Анатольевна Жгилёва

Проект "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4proekt_igrushki.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 84

Красносельского района Санкт-Петербурга

Познавательно-творческий проект

«Игрушки»

Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный

Классификация: долгосрочный (январь)

Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели

Возраст: 2-3 года

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Используемые образовательные технологии:

  1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  2. Подвижные игры
  3. Технология музыкального воздействия
  4. Технология воздействия живописью
  5. Технология познавательного развития
  6. Использование мультимедийных презентаций

Разработан и проведен воспитатели группы № 4:

Артемова Т. В.

Жгилева Л. А.

Санкт-Петербург

2019 г.

Проект «Игрушки»

Актуальность проекта: 

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка — та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

        Цель проекта: 

Формировать игровую деятельность. Обогащать эмоциональный позитивный опыт через игру. Развивать познавательную активность в игре с игрушками.

Задачи:

Ознакомление детей с понятием «Игрушки», расширить представление об игрушках.

Формирование желания играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

Развитие речевой активности детей.

Формирование умения бережно относиться к игрушкам.

Воспитание умения играть дружно, вместе, не ссориться.

Пути решения поставленных задач

- Осуществление в группе воспитательно-образовательног процесса по обозначенной теме (продолжать знакомить детей с  понятием «Игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек).

- Формирование положительных эмоций при чтении любимых литературных произведений; побуждение детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений «Мячик», «Мишка», «Зайка», «Грузовик», «Слон».

- Приобщение детей к рассматриванию картин, иллюстраций, игрушек; поощрять попытки самостоятельно рассказывать об изображении; развитие связной речи, умение отвечать на вопросы взрослого.

- Развитие продуктивной деятельности детей (раскрашивать рисунок, используя разные средства: карандаши, мелки, краски)

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом: анкета для родителей «Игры и игрушки детей»

Поэтапное развитие проекта «Игрушки»

Этапы

Содержание

1.

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель

2.

Планирование

Консультация «Помогите ребёнку осваивать действия с игрушками»

Папки-передвижки на темы: «Играем дома»

Памятка «Какие игрушки нужны детям?»

Беседа с родителями  «Учим ребёнка общаться»  

Наблюдение за детьми

Выставка детских работ по теме «Игрушки»

Составление «системной паутинки»

Календарное планирование

3.

Реализация проекта

Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

- Создание игровой ситуации «Как игрушки потерялись?» Побуждать детей переносить знакомые действия с одной игрушки на другую, вовлекать в воображаемую ситуацию путем обращений к ним от имени игрушек, продолжать вызывать у детей эмоционально положительное состояние, удовольствие от действия с игрушками.

- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий;

-Подбор художественной литературы: С. Маршак «Берегите игрушки», В. Степанов «Мои игрушки», М. Дружинина «Любимые игрушки», Т. Бокова «Мои игрушки», А. Барто «Игрушки».

- Подбор аудиозаписей по данной теме; слушание музыкальных произведений: «Мячик», «Зайчик», «Собачки», «Самолет».

- Просмотр мультимедийных материалов  с последующей беседой о содержании просмотренного: «Игрушки из сундучка»

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

Подбор наглядных и дидактических материалов: «Узнай игрушку по описанию», «Узнай на ощупь», «Угадай, что звучит?», «Сложи игрушку из частей»

Н/п игры: «Ассоциации», «Что нужно кукле», «Сложи кубики».
Подготовка материалов для творческой деятельности: гуашь, салфетки, картон

Выставка книг, рассматривание иллюстраций «Знакомство с народной игрушкой» 

Стихи, загадки об игрушках

4.

Итоговое мероприятие

Театр игрушек «Кто колечко найдет?»

5.

Завершение проекта

Создание презентации проекта

Системная паутинка проекта «Игрушки»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Моя любимая игрушка», «Берегите игрушки».

Сюжетно-ролевые игры: «Накормим куклу обедом», «Кукла делает зарядку», «Устроим кукле комнату», «Купание куклы», «Постираем кукле платье», «Кукла проснулась», «Кукла заболела», «Оденем куклу на прогулку».

Настольные игры: «Лего», «Мозаика», «Пирамидки»

2.

Художественно-эстетическое развитие

«Магазин музыкальных игрушек» - знакомство с бубном, трещоткой, дудкой и другими.

«Игрушки из сундучка» (театр пальчиковый, настольный, для фланелеграфа)

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Расческа для лошадки», «Дорисуй Чебурашке уши», «Мячики большие и маленькие»

Лепка: «Неваляшка», «Погремушка»

Аппликация: «Грузовик»

Конструирование: «Стульчик для петушка», «Машины», «Поезд для игрушек».

3.

Речевое развитие

Беседа «Разговор с игрушками», «Поезд с игрушками из другой группы»

Рассматривание картины «Дети играют в кубики», игрушки «Пирамидка», «Погремушка», книги А. Барто «Игрушки»

Пальчиковые игры: «Вертолёт», «Зайчик», «Машинка», «Паровоз», «Кораблик»

Чтение художественной литературы: потешки: «Мишка косолапый», «Кисонька-лысынька!», «Зайчишка – трусишка», «Гуси, Гуси!», «Пришёл медведь к броду», Янчарский Ч. «В магазине игрушек», «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», А. Аксенова «Есть игрушки у меня», А. Барто «Игрушки»

4.

Познавательное развитие

Беседа «Такие разные игрушки» (из чего сделаны)

Исследовательская деятельность: игры с водой (резиновые игрушки), «Пускание корабликов».

Ремонт игрушек

Д\и «Угадай, что звучит?», «Привет», «Чудесный мешочек»

5.

Физическое развитие

Игры с мячиком: «Кидаем мячики», «Беги, лови», «Катаем мяч»

Подвижные игры: «Игра в прятки с игрушкой»,  «Поезд», «Игра с шишками»