«Наши умные помощники- органы чувств»
план-конспект занятия по окружающему миру

Володина Татьяна Борисовна

Игровое занятие

Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира . Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы называем органами чувств нашими добрыми помощниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие « Наши умные помощники- органы чувств»

Цели : Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира . Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы называем органами чувств нашими добрыми помощниками.

Задачи : 1. Работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильно-двигательного восприятия.

2. Закрепить у детей знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.

3.Развивать умение детей анализировать мимику человека, называть эмоциональное состояние человека ( грустный, веселый, печальный, сердитый и т. д).

4.Пополнять словарный запас детей за счет качественных прилагательных ( « сладкий», « горький», « кислый», « громкий», « вкусный» и т.д.), работать над интонационной выразительностью, связностью речи, учить составлять связный рассказ по опорным картинкам.

Модели :органы чувств( глаза, рот, нос, уши, ладонь), картинки с изображением  людей по профессиям ( художник, музыкант, повар, садовод ) картинки фруктов, овощей, полоски цветной бумаги, баночки, палочки,свежие продукты ( апельсин, лимон, чеснок, лук, огурец), сахар, соль, лимонная кислота.

Ход занятия

Педагог вносит в группу волшебную свечу и предлагает детям  сходить в гости к веселым человечкам. Дети закрывают глаза и под волшебную музыку попадают в город веселых человечков.: « 123- ты гори , свеча свети, в город к веселым человечкам нас приведи».

 Дети открывают глаза ,педагог обращает внимание на лица человечков, которые они увидели в городе. Они очень грустные, плачут. Рядом надпись « СОС». Педагог спрашивает о настроении человечков, затем обращает внимание на надпись. Что это за сигнал? В каких случаях люди им пользуются? Педагог читает письмо: « Мы, веселые человечки, разучились пользоваться своими органами чувств, и от этого в нашем городе всё перепуталось. Очень просим вас помочь нам снова научиться пользоваться органами чувств».

Ну что ж ребята, поможем человечкам? А какие органы чувств перепутались у  человечков нам помогут определить загадки. Педагог загадывает загадки про глаза, уши, нос, рот, кожу.

  1. Вот и первая остановка у домика художника. Кто же там живет ?  Дети рассматривают картинку, определяют профессию. Педагог говорит : « Художник разучился видеть глазами и теперь его работы не нравятся жителям. Давайте посмотрим его работы ,найдем ошибки и исправим их.» Д/и « Что художник нарисовал неправильно?» После выполнения задания педагог с детьми обобщают, для чего нужны глаза.  На доске  выкладывается слово « ГЛАЗА».
  2. Вторая остановка у дома девочки-садовода. Педагог предлагает определить, чем занимается девочка. « Девочка выращивает в своем огороде ароматные фрукты, овощи, ухаживает за цветами. А теперь она разучилась распознавать их  по запаху. Что нужно сделать ,чтобы определить по запаху тот или иной предмет? ( понюхать, для этого у человека есть нос).Д/и « Узнай по запаху». В конце идет обобщение и выкладывается слово « НОС».
  3. Дети подходят к третьему домику музыканта. Рассматривают картинку, определяют профессию. « Музыкант разучился слышать и совершенно запутался в музыкальных инструментах. Что нам помогает слышать?    ( уши).Д\ и « какой инструмент звучит?», « Найди музыкальный инструмент». После игры идет обобщение и выкладывается слово « УШИ».
  4. Дети подходят к домику повара. Рассматривают картинку, определяют профессию. «  Раньше повар готовил очень вкусные блюда, а теперь все жалуются, то суп сладкий, то компот соленый. Что нужно сделать ,чтобы узнать на вкус ту или иную еду? Д\и « Узнай на вкус». В конце идет обобщение материала и выкладывается слово « РОТ».

ФИЗМИНУТКА. Эй, ребята подходите на разминку становитесь!!! Справа- друг и слева –друг! Вместе все в веселый круг. Под веселые напевы повернитесь вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Верх ! и снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх, перед собою. Топни правою ногой. Вправо шаг на месте стой! Топни левою ногой влево шаг и снова стой! Покружимся, повернемся, снова за руки возьмемся! Отвернулись потолкались, повернулись и обнялись!

Дети подходят к доске и говорят  все слова( органы чувств) по картинкам. Идет  итоговое обобщение материала.» Рот нам нужен, для того чтобы….» Педагог обращает внимание детей на доску. Там изображены лица человечков – веселые, улыбающиеся. Написано слово « СПАСИБО».Педагог предлагает детям вернуться обратно в детский сад и нарисовать для человечков веселые, добрые рисунки и подарить им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши умные помощники - органы чувств"

Конспект с приложением занятия в старшей группе ДОУ...

Конспект занятия на тему: "Наши умные помощники - органы чувств"

Крнспект занятие с применением социо-игровой технологии...

НОД "Наши умные помощники - органы чувств"

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий деятельностного типа. Цель: сформировать у...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Наши умные помощники – органы чувств" .

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Наши умные помощники – органы чувств"Цель:сформировать у детей представление о различных средствах и способа познания окружающего мира;о...

"Наши умные помощники-органы чувств"

Конспектпроведения непосредственной образовательной деятельностипо здоровому образу жизни группа № 8На тему: «Наши умные помощники - органы чувств»...

Тема: Наши умные помощники – органы чувств.

Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы на...

Конспект НОД : "Наши умные помощники – органы чувств"

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»: "Наши умные помощники – органы чувств"Цель занятия: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окру...